К миллионам через провода: как общение помогло экс-диджею добиться успеха в IT-индустрии

Рассказываем, как сооснователь AppEvent Олег Додонов перешел из event в IT и создал функциональную CRM-систему для бывших коллег по цеху.

Привет, на связи AppEvent! Мы IT-компания, которая создает гибкую CRM-систему и мобильное приложение для разных типов бизнеса. Но начался проект именно с event. Все благодаря нашему сооснователю Олегу, бывшему диджею. В статье рассказываем о его становлении в бизнесе.

К миллионам через провода: как общение помогло экс-диджею добиться успеха в IT-индустрии

Сматываем провода

Под конец вуза хочется скорее найти полноценную подработку, чтобы выйти на начальный доход. Вот и Олег на пятом курсе решил найти постоянный заработок с возможностью совмещать учебу и работу (удаленки не существовало). Через одногруппника он начал сотрудничать с event-агентством. Учился Олег на физика и с индустрией организации мероприятий знаком не был. Поэтому его взяли на ставку помощника звукорежиссера. Из задач: носить тяжелые сумки, расставлять оборудование и сматывать провода.

За первый такой выезд на частный день рождения мне заплатили 300 рублей. На тот момент это были нормальные деньги для одного дня подработки. Я ничего не умел, задавал много вопросов и наблюдал. Кстати, с этим звукорежиссером общаемся до сих пор
Олег Додонов, AppEvent

Оборудования у студента-физика, не было, а осваивать новое хотелось. Агентство пошло навстречу и доверило свою технику. От свадьбы к вечеринке Олег набирался опыта, заказов становилось больше. Нравились движ, новые люди и локации.

Наверное, я успел побывать во всех ростовских ресторанах
Наверное, я успел побывать во всех ростовских ресторанах

Олег приглянулся агентству, потому что:
а) был недорогой рабочей силой;
б) мог поладить с кем угодно, а в event это важно;
в) всегда был пунктуальным.

Выходим на новый уровень

Со временем подработки стало не хватать, поэтому Олег устроился в компанию, которая занималась программным обеспечением. Так, помимо event у него появилось еще одно хобби – IT. В компании Олег занимал должность менеджера по продажам CRM-системы, снова пригодился навык общения с людьми.

Именно на этом этапе в моей жизни сложилось судьбоносное комбо: event и CRM. Тогда я еще не думал, что в будущем создам компанию, где все совпадет точь-в-точь
Олег Додонов, AppEvent

Ну а мероприятий становилось все больше. Хотелось развиваться, поэтому Олег купил собственный ноутбук, чтобы собирать сеты и работать над звучанием плейлиста заранее.

Чтобы купить ноутбук, он продал домашний компьютер (купленный родителями). Пошел all in! Зато стал мобильным, начал знакомиться с разным софтом и больше времени уделять диджеингу. Вырос и уровень мероприятий. От частных свадеб Олег дошел до технического директора региональных фестивалей.

Тот самый заветный ноутбук
Тот самый заветный ноутбук

Решил расти дальше и купил свой первый автомобиль. Теперь Олег работал с подрядчиками техники напрямую, самостоятельно забирал оборудование со склада.

Учеба закончилась, времени для работы стало больше. Олег начал больше разбираться в, на тот момент, не очень связанных вещах: event, CRM, диджеинге, бухучете и IT. Нужно было искать то поле деятельности, где соединялись все его навыки и увлечения.

Если хочешь расти, нужны люди. Я верю в общение. Иногда просматриваю список моих контактов, анализирую его и пытаюсь понять, с кем и что я могу сделать крутого
Олег Додонов, AppEvent

К такому решению Олег пришел и тогда. Он купил свое оборудование и начал сотрудничать со знакомыми ведущими, выезжая на мероприятия в тандеме. Количество мероприятий и выручки росло параллельно с количеством знакомых в индустрии. Посыпались индивидуальные приглашения, Олега знали среди ивенторов и заказчиков.

Чтобы усилиться на внешнем рынке, Олег занялся продвижением. Запустил сайт с SEO-оптимизацией, работал над личным брендом, собирал портфолио мероприятий, вел группу в VK, запускал рекламу в Директ. Все эти инструменты он обсуждал с коллегами, обмениваясь опытом и оптимизируя решения.

Продвижение работало, я радовался
Продвижение работало, я радовался

Запускаем успешный стартап

На тот момент Олег уже несколько лет дружил с Алексеем Лихацким, таким же молодым и амбициозным IT-специалистом. Свою карьеру друзья начали параллельно и оба занимались CRM. Вместе они пытались запускать первые проекты: мобильное приложение, систему для кинотеатров. Подробнее об этих стартапах можете почитать здесь.

Работая в event, Олег знал внутренние проблемы индустрии.

Я видел, как бессистемно общаются между собой заказчики, подрядчики, агентство и сотрудники. Долгие ответы, потерянные диалоги. Все это прибыли не добавляло. Это сейчас у всех есть CRM. Тогда такая технология еще не была широко распространена в бизнесе
Олег Додонов, AppEvent

Всем ивенторам писали в личные сообщения или задавали вопросы в комментариях, если специалист вел группу в VK или блог на ЖЖ. Цены и расписание никто не выставлял напоказ, чтобы не видели конкуренты. Заказчики терялись, могли долго не получать ответ. В общении не было необходимой для бизнеса организации и системы.

Когда вспомнил, как люди вели бизнес до CRM-систем
Когда вспомнил, как люди вели бизнес до CRM-систем
Этими мыслями я делился с Алексеем в очередном двухчасовом звонке. Мы как обычно строили грандиозные планы по захвату мира, обсуждали работу, и в этом потоке родилась идея
Олег Додонов, AppEvent

Друзья совместили проблему индустрии и простое решение – кнопку. Клиент на нее нажимает и может пообщаться со специалистом напрямую. Вариант звонка отбросили сразу – ведущий или диджей могут быть на мероприятии и не ответят на звонок. Итог – потерянный клиент.

Вместо диалога при нажатии на волшебную кнопку на экране появлялись бы прайс и расписание человека. Подрядчик получает заявку, осознает свою занятость и не теряет клиента. Заказчик получает быструю и удобную коммуникацию.

Начали кодить. Поняли, что опираясь на эту боль аудитории можно написать полноценную CRM-систему.

На базе этого проекта в дальнейшем вырастет большая южная IT-компания AppEvent. Сменится рынок, подход к работе и состав команды. Да и Олег перестанет диджеить (разве что на наших вебинарах). Но мотивация проекта останется неизменной – помогать бизнесу предоставлять клиенту качественный сервис.

К миллионам через провода: как общение помогло экс-диджею добиться успеха в IT-индустрии
11
Начать дискуссию