Лучшая работа - та, где ты учишься каждый день
Вчера я поняла важную вещь: все события, которые происходят в нашей жизни, создают линию, которая ведет нас к еще большему, чем есть сейчас.
Мой Нетворк вырос значительно. Как?
Потому что я не думаю, почему нет, я иду-звоню-пишу и спрашиваю "Как Вы это делаете?" и постоянно учусь. И испытываю огромную благодарность ко всем, кто помогает мне (и себе).
Каждый день. Это - инвестиция в себя. Это невероятный кайф "еще чуть-чуть подумать и решить сложную задачку"
И потом Поделиться с Вами (в рамках NDA конечно).
Сегодня о Цветочном бизнесе
Если у Вас есть знакомые в этой сфере, перешлите им мой канал, возможно они сейчас как раз думают, что делать
1) Любой бизнес, цветочный в том числе, начинается с Пути Клиента. Построив путь, мы видим боли, где Клиент теряет нас, или мы его, где ему некомфортно, неудобно, и он не получает то, что ожидает.
Дальше - выбираем, на решении какой из болей будем строить бизнес.
Как правило, чем больше Боль, тем больше потенциальная выручка бизнеса.
2) Путь Клиента нужно проходить РЕГУЛЯРНО. И желательно всем сотрудникам компании. С последующими действиями.
Проблемы в бизнесе начинаются именно тогда, когда этого не делается.
Сегодня возьму для примера цветочную компанию The Bouqs
10 лет назад они успешно запустились, сделав свой сайт. В то время иметь сайт для цветочной компании было круто, это был успех.
Потом у них появились конкуренты, которые тоже запустили свои сайты.
The Bouqs в ответ придумали сервис подписки на цветы. Тема зашла.
Подписка стала приносить до 50% от выручки всего бизнеса. Обратите внимание, какой классный и понятный видео-ролик по условиям подписки они сделали. Видео контент очень важен сейчас.
Потом их конечно повторили. Конкуренты также запустили свои сервисы подписки.
И тогда The Bouqs решили сделать Путь Клиента, наконец. И выяснили, что самая большая боль для них сейчас это "как получить заказ на цветы в тот же день!" Ни цена, ни ассортимент, а именно ВРЕМЯ.
Что они придумали для решения этой боли?
1) Определили топовые по продажам географические зоны
2) Изучили розничных партнеров в этих зонах, магазины которых могли бы стать для них мини-дистрибуционными центрами для быстрой доставки в тот же день
3) При выборе партнера учитывали схожесть портрета Клиента по уровню дохода.
Результат:
Договорились о партнерстве с Whole Foods и разместили в 3 их магазинах свои киоски. Эти магазины находятся в нужных географических зонах и обеспечивают доставку клиентам цветов день в день.
Клиенты проголосовали за реализацию этой идеи ростом выручки и увеличением конверсии на сайте. Те, кто не делал покупку из-за долгой доставки, теперь совершают ее.
The Bouqs продолжили поиски партнеров. Сейчас у них 6 розничных точек.
В каждой из них можно приобрести как готовые букеты, так и собрать их на свой вкус, а также на базе этих точек проводятся Мастер-классы с клиентами, снимается фото-видео контент и самое интересное: эти точки используют трафик клиентов Whole Foods (!), которые совершают импульсную покупку цветов.
Последняя Миля - это всегда очень сложная задача для каждого бизнеса.
Но решаемая!
в ПАРТНЕРСТВЕ.
Берите их как пример и пробуйте применить в своем цветочном бизнесе. Если будут вопросы, обращайтесь tanatalya@gmail.com
Самые пытливые из Вас спросят, а в чем выгода Whole Foods? зачем им нужны The Bouqs?
Все просто: они помогают им закрыть проект клиента "Сделать подарок", который состоит из цветов от The Bouqs + наборов конфет, шоколада, торта и свечек от Whole Foods.
И БОНУС:
Какие еще цветочные компании советую посмотреть для насмотренности и идей по развитию бизнеса:
BloomsyBox
Urbanstems
смотреть с VPN
и помните, продажи происходят каждый день! Какое специальное предложение Вы даете клиентам сегодня?
Читай больше про меня, жизнь и бизнес в моем ТГ-канале