Наталия Бурцева: «Нам всегда по пути с клиентами, но мы стараемся опережать рынок на шаг»

В этом году 1С-КПД, дочерняя компания фирмы 1С, отмечает 15-летие. Для бизнеса это возраст зрелости. О том, как за это время изменился рынок, технологии, потребности клиентов и сама компания, рассказывает директор 1С-КПД Наталия Бурцева.

<i>Наталия Бурцева, директор компании 1С-КПД</i>
Наталия Бурцева, директор компании 1С-КПД

– Наталия, что важного могло так и не случиться, если бы не было 1С-КПД?

– Наша компания была создана в 2009 году и сразу начала тщательно готовиться к выходу системы 1С:Документооборот, который состоялся через год. Я уверена: в той ветке реальности, где 1С-КПД отсутствует, 1С:Документооборот продвигался бы гораздо медленнее.

– Почему на подготовку к продажам нового продукта вам понадобился год?

– К тому времени фирма 1С наработала огромный опыт и прочные позиции на рынке учетных систем. Но 1С:Документооборот – не учетная система, а решение класса ECM/BPM, нацеленное на оптимизацию, ускорение работы. Партнеры-франчайзи 1С не представляли, как его продвигать, демонстрировать. Решение требовало новых маркетинговых инструментов и подходов к продажам. При этом нам предстояло столкнуться с сильными конкурентами – зарубежными и российскими вендорами, которые много лет успешно продавали свои системы документооборота.

Добавлю, что в тот момент государство еще не начало стимулировать переход бизнеса на электронный документооборот. Лишь спустя годы в законодательстве появятся требования, связанные с механизмами обмена документами, электронными подписями, машиночитаемыми доверенностями и т,д.

– То есть попутного ветра у вас не было?

– В первые годы – нет. Несмотря на авторитет фирмы 1С, от компании 1С-КПД потребовались колоссальные вложения в маркетинг. Только за первый год наши специалисты провели сотни деловых встреч и обучающих семинаров по всей стране: от Администрации Президента и Торгово-промышленной палаты – до предприятий в отдаленных регионах РФ.

Поэтому есть и наш немалый вклад в том, что российский бизнес за эти годы осознал выгоды цифровизации документооборота. Вначале многие компании перешли на ЭДО – обмен электронными документами с контрагентами через бухгалтерию. Затем – начали автоматизировать внутренние процессы обработки и согласования документов. А сегодня бизнес уже перевел в электронный формат 90% документооборота, который было невозможно перевести в 2009 году. До полной цифровизации осталось немного. Дорожная карта утверждена Правительственной комиссией по цифровому развитию еще в конце 2020 года.

А еще за эти годы мы подготовили большое количество бизнес-аналитиков и внедренцев, оптимизировали работу множества компаний-клиентов, помогли их сотрудникам справиться с рутиной и стать более счастливыми. А также спасли множество деревьев благодаря внедрению безбумажных технологий.

– Как за это время выросла компания?

– Поначалу у нас работало в штате всего два сотрудника, сегодня – более 60 человек. В компании действует несколько центров производства, связанных с управлением проектами, средними, крупными внедрениями и т.д. Конечно, мы по-прежнему вкладываем много сил в маркетинг. Не только ради прибыли: нам интересно рассказывать о продукте и продвигать электронный документооборот. Экспертиза не всегда монетизируется напрямую, но в любом случае стимулирует профессиональный рост сотрудников и помогает продвижению бренда.

Наталия Бурцева: «Нам всегда по пути с клиентами, но мы стараемся опережать рынок на шаг»

– Как за 15 лет вырос масштаб проектов?

– На старте средний бюджет проекта автоматизации документооборота под ключ составлял 800 тысяч рублей. Например, один из первых значимых проектов мы провели в Авиационном комплексе имени С.В.Ильюшина. Было интересно наблюдать, как компания с 80-летней историей продолжает оставаться инновационной и адаптирует электронный документооборот к своим потребностям. А проект в группе компаний «Металлоинвест» дал нам очень глубокий опыт интеграции с европейскими учетными системами и методами управления.

Эти и другие проекты помогли нам зарекомендовать себя надежным подрядчиком и выйти в сегмент больших корпоративных проектов. Сегодня средний бюджет проекта полной цифровизации процессов составляет 2,5–3 миллиона рублей. Но мы работаем и с градообразующими предприятиями, цифровая трансформация которых оценивается в миллиарды рублей.

К сегодняшнему дню компания 1С-КПД реализовала более 200 проектов. Например, мы автоматизировали документооборот в компаниях «РусГидро», «Полюс», ВТБ Лизинг, «Газпром инвест Юг», информационном агентстве ТАСС и др. А всего у нас более тысячи клиентов, ведь не каждая компания заказывает внедрение: многие покупают консультации, коробочные продукты, дополнительные решения для 1С:Документооборота.

– Как вы помогаете клиентам расти?

– На самом деле, автоматизация документооборота влияет на масштабирование и рост доходов бизнеса не напрямую, а опосредованно.

Например, 1С:Документооборот ускоряет согласование договоров – а это, в свою очередь, улучшает финансовые показатели предприятия.

Другой пример: благодаря использованию системы сотрудники меньше времени тратят на рутинные задачи – а это позволяет больше внимания уделять задачам, прямо влияющим на рост доходов и развитие бизнеса.

Таким образом, мы всегда можем подсчитать экономический эффект от внедрения и представить доказуемые цифры. Например, с нами наши клиенты экономят от 10% до 80% издержек. В целом же наведение порядка в документах и процессах приводит к тому, что бизнес начинает свободно дышать, вкладывать энергию и силы в свое масштабирование и зарабатывать больше денег.

– Начиная с 2009 года 1С-КПД удерживает первое место в рейтинге Центров компетенции по документообороту 1С. Как это удается?

– Первая позиция в рейтинге означает, что мы делаем больше всех проектов в области автоматизации документооборота. Это не удивительно: у нас самая большая команда по внедрению 1С:Документооборота в России и, можно сказать, в мире.

Наши сотрудники – потрясающе специалисты. Они выросли и продолжают расти в 1С-КПД. Некоторые приходят к нам на позицию консультанта по внедрению – и со временем становится руководителями проектов, возглавляют подразделения. Некоторые начинают работать консультантами линии поддержки – и через несколько лет становится архитекторами. В целом у нас сложился золотой стандарт: специалист может вырасти с нулевого или джуниорского левела до уровня мидл-специалиста за 2 года.

Вообще, мы одинаково много внимания уделяем обучению клиентов и развитию собственных сотрудников. Эксперты 1С-КПД регулярно разрабатывают книги по документообороту, записывают обучающие видеокурсы, проводят живые вебинары для клиентов. Но у нас есть и внутренние курсы для сотрудников. Например, отдельные школы для аналитиков и для руководителей проектами, где они осваивают новые технологии, жесткие и мягкие навыки. У нас есть собственная ноу-хау разработка, которой мы очень гордимся – Карта подготовки специалистов по 1С:Документообороту. Мы писали о ней в своих каналах в Телеграме и на Дзене.

Наконец, мы постоянно внедряем у себя новые шаблоны, опросники, конструкторы документов и другие инструменты, чтобы сотрудникам не приходилось изобретать велосипед. Чтобы они, придя на работу, могли сосредоточиться на взаимодействии с клиентами, анализе проектов, проектировании системы, на применении всех своих хард скиллов и софт скиллов.

– На что может рассчитывать и чего может не бояться новый клиент, который решит позвонить в 1С-КПД?

– Во-первых, он на сто процентов может быть уверен, что его услышат, на его пожелания отреагируют.

Знаете, когда я сама прихожу за услугами в другие компании, мне всегда хочется напоследок оставить обратную связь. Я понимаю, что не всем нужна обратная связь от клиентов, не все используют её для улучшения процессов. Мы сами привыкли так работать и считаем это огромным конкурентным преимуществом.

Система управления 1С-КПД основана на стандарте ISO 9001, и мы не просто учитываем жалобы и предложения клиентов. У нас есть процедуры, позволяющие стимулировать поток этих жалоб (мы их называем сообщениями о несоответствиях). Например, каждый месяц менеджер по качеству обзванивает клиентов и спрашивает обратную связь. Если мы видим, что какая-то технология у нас работает неправильно, собирается комитет по рассмотрению несоответствий. Комитет находит решение, чтобы обнаруженная проблема больше не повторялась.

Во-вторых, клиент может не бояться, что подрядчик в нашем лице исчезнет, бросит проект на полпути, оставит заказчика без технической поддержки. Мы очень стабильная компания, которая много сил вложила в свою деловую репутацию. Мы внедряем документооборот не от случая к случаю раз или два в году, а специализируемся на этом классе решений. В любую проектную команду мы включаем несколько экспертов с многолетним опытом. Все нас знают на этом рынке. И мы отлично знаем потребности клиентов, понимаем их бизнес-цели и помогаем их достигать.

– Какой бы вы хотели видеть компанию через 15 лет? И что собираетесь сделать для этого в ближайшие 3 года?

– Хороший вопрос. Я почти уверена, что через 15 лет искусственный интеллект полностью возьмет на себя функции 1С:Документооборота. А мы сами станем операторами или посредниками, которые будут доводить требования клиентов до понимания AI. В этом и будет заключаться внедрение системы. А сама система сможет решать на порядок больше задач бизнеса, чем сегодня.

Чтобы прийти к лучшему будущему, 1С-КПД каждый год ставит перед собой конкретную стратегическую задачу. Например, в 2023 году мы фокусировались на росте бизнеса. В 2024-м – работаем над улучшением технологий. Собираем обратную связь от клиентов и сами видим: нам есть куда расти. Моя идея заключается в том, чтобы до конца года внедрить в управлении задачами и проектами подход компании Toyota. У них работа организована так, чтобы сотрудникам было легче сделать всё правильно, чем допустить ошибку.

А в ближайшие два-три года мы продолжим работать над собственной эффективностью, открывать смежные направления бизнеса, внедрять искусственный интеллект и другие инновации, которые начинают выходить на рынок.

Наталия Бурцева: «Нам всегда по пути с клиентами, но мы стараемся опережать рынок на шаг»
Начать дискуссию