Как с помощью CRM-системы исключить конфликты с клиентами и сотрудниками, сохранив нервы и выручку? Расскажем в кейсе студии плавания «Посейдон» и AppEvent.Андрей Михайлов — основатель секции оздоровительного плавания «Посейдон» в Пскове. Андрей с 9 лет сам занимается плаванием, стал мастером спорта и получил образование, позволяющее работать тренером.Комфорт клиента — самое главноеНа старте бизнеса Андрей проводил занятия для 40 человека. Сейчас его школу плавания посещают около 800 учеников. В основном это дети от 7 до 18 лет, однако проводятся и индивидуальные занятия для взрослых по запросу.Изначально у конкурентов Андрея было в несколько раз больше клиентов, но с течением времени молодой человек сформировал свою лояльную базу. Часть из них — бывшие посетители конкурентов, выбравшие секцию Андрея за подход к детям и методику преподавания.Когда Андрей пришел в эту индустрию, мало кто заботился о сервисе и клиентском комфорте. Все предлагали не более чем занятия с фиксированными ценой и временем. clck.ruCRM для школы танцев, фитнеса и йогиПредприниматель решил повышать стандарты рынка и создавать не просто секцию, а полноценное коммьюнити. Сейчас для своих образовательных групп школа организует бесплатные развлечения: походы в кафе и парки.Фотография с праздника, организованного секциейУважительное и просто человеческое отношение к клиенту проявляем во всем. К примеру, наши конкуренты делали именные футболки для учеников. Родитель должен был оплатить и печать, и саму футболку. Мы в «Посейдоне» делаем именные майки бесплатно. На них наносят наш логотип и имя ребенка. Цвет член секции выбирает сам.Андрей Михайлов, бассейн «Посейдон»В то время как другие экономят на расходах для бизнеса, «Посейдон» вкладывает прибыль в свое развитие, клиентские сервис и лояльность. Андрей понял, чего не хватает его клиентам. Многие ребята готовы не только ходить на занятия, но и выступать на соревнованиях. Так «Посейдон» стал заниматься организацией сборов для детей на соревнования по плаванию. Команда отправляет ребят на конкурсы за свой счет. На данный момент это единственная секция плавания в Пскове, которая этим занимается. Помощник в бизнесе: внедрение CRM-системы от AppEventВесь учет в бассейне велся на бумаге, даже сами абонементы были бумажными. На них вручную отмечалось каждое посещенное занятие. Это приводило к неточностям. Клиент мог попасть на неоплаченное занятие, сказав, что в прошлый раз забыл отметиться. Клиентам нравилась система с бумажными абонементами. Можно было схитрить и попасть на большее количество занятий, чем оплачено. За всеми нельзя было уследить.Андрей Михайлов, бассейн «Посейдон»Количество клиентов росло, как и бренд секции. Такие ошибки уже нельзя было допускать. Сотрудники с опытом в индустрии посоветовали внедрить CRM-систему и мобильное приложение от AppEvent. Андрей решил попробовать новый инструмент и не пожалел.Все процессы стали прозрачными и понятными руководству, клиентам и тренерам. Появилась большая разница в доходах до и после начала работы с AppEvent.Начали досчитываться всех оплаченных и неоплаченных посещений. Поняли, сколько теряли без учета и онлайн-абонемента. С нашим нынешним количеством учеников из-за простой невнимательности могли упустить около 100 000 рублей. Но благодаря AppEvent убытков избежали.Андрей Михайлов, бассейн «Посейдон»Теперь клиентам отправляются уведомления с напоминанием об оплате. Новые клиенты, пришедшие из других бассейнов, отмечают простоту взаимодействия с приложением. Родителям удобно смотреть расписание ребенка и оплачивать занятия.Среди всех клиентов «Посейдона» только один не перешел на онлайн-оплату. Все остальные выбрали приложение и покупку абонемента онлайн. Они могут оплатить занятия тогда, когда им удобно, не контактируя с администратором лично в мессенджере или по телефону.Любимая функция Андрея в системеСамый полезный раздел для Андрея — «Финансы». Особенно удобно просчитывать тренерам зарплату с помощью этого автоматического инструмента. Зарплата тренера в секции высчитывается в зависимости от посещаемости его занятий. Это подсчитывает как система, так и тренер в своем приложении. Если находится расхождение, команда все перепроверяет, чтобы честно выплатить зарплату. Без CRM-системы есть риск переплатить или выплатить оклад не полностью. С такой организацией работы тренера становятся более ответственными и верят руководству.Фотография с соревнованийВозможности финансового раздела — одни из самых лучших для владельца бизнеса. Видна выручка, затраты. Это очень подробная, но при этом простая сводка.Андрей Михайлов, бассейн «Посейдон»С помощью AppEvent Андрей избавился от конфликтов с клиентами и сотрудниками. Все есть в системе, поэтому в неправоте одной из сторон легко разобраться. Бизнес растет, а воспитанники довольны секцией, как и их родители.