После принятия стратегии, где среди угроз отмечен наш рынок в красном океане, мне стало попадаться много кейсов с теми же ситуации и разборы, по выруливанию. И вот, разбор Baggins Coffe у Хартмана. За основателем следил с 2017 года, был воодушевлён результатами.
И вот вводные на сейчас: 170 точек, из них 160 франшизные, оборот со всей сети 1,2 млрд., выручка управляющей компании около 60 млн, это на год, в месяц 5 млн, куда ещё входят затраты на управляющую компанию. Ещё есть партнёр. Открытие точки стоит к 3 млн, плюс поушальный 600 тыс., оборот в месяц 700 тыс., прибыль в месяц 150, и собственник точки работает, маржинальность 22%, окупаемость больше 2 лет. Вероятность не угадать с открытием успешной точки 20%. И таков весь рынок кофеен.
Отношусь с большим пониманием к ситуации, вижу аналогию с рынком детских секций, из неё не выпрыгнуть, просто работая больше и лучше, нужно стратегическое решение. Оценивая рынок кофеен и детский секций, последние выглядят привлекательнее, зависит от формата, но в секциях выше маржинальность, и главное, есть возможность сделать УТП, защитить бизнес. Есть опция уходить в специализацию, в дополнительные услуги, вкладывать в бренд. А в кофе ключевой фактор это локация, кофейня меняет вывеску, оборот не меняется, диджитал маркетинг мало помогает, в кофейню нужно упираться носом в офлайне целевой аудитории.
В видео прозвучало направление в уход в продуктовое расширение, больше позиций продавать на точке, становиться пекарней. Я бы за неё голосовал, такие пекарни хорошо себя показывают в регионах, в такой модели есть опция вертикальной интеграции с производством и недвижимостью.