Как Сальвадор Дали Перевернул Свою Судьбу и Стал Богатым и Всемирно Признанным, а Ван Гог - нет

Супервизия 2х гениев и их бизнеса

Подробно я рассказала в аудиоподкасте и видеоподкасте (на 17:28), а здесь - краткая выжимка текстом (на 2:48).


— Как справиться с наследием, которое тянет бизнес вниз? — спросили бы у Дали

— Трансформируй боль в силу.

До 1931 года Сальвадор Дали жил в бедности, покинув дом богатого отца, и его творчество оставалось в тени, не принося ни известности, ни дохода.

Переломным моментом, я считаю, стала переработка психического материала.

У Дали была травма замещающего ребенка - это когда ребенок рождается во время горевания родителей об умершем перед ним ребенке. Его еще и назвали таким же именем - Сальвадор, что определяло его судьбу - судьбу умершего брата (программа замещающего ребенка = программа «на умирание», «на запрет к существованию»).

«Я прожил смерть прежде, чем прожил жизнь […]. Мой брат умер за три месяца до моего рождения, Моя мать была потрясена этим до глубины души […]. И в чреве матери я уже ощущал тоску моих родителей. Мой плод омывала адская плацента. Я глубоко переживал это навязанное присутствие, как будто меня обделили любовью […]. Этот умерший брат, чей призрак встретил меня, носил имя Сальвадор - как мой отец и я, и это неслучайно… Я научился жить, заполняя вакуум любви, которая мне в действительности не предназначалась». (Дали, 1973)

К началу 1930х гг Дали совершил внутренний прорыв, трансформировав личную боль в источник творческой силы:

Во-первых, он вытащил свою программу из бессознательного, увлекшись психоанализом. Фрейд тоже был близок к тому, чтобы стать «замещающим ребёнком», и Дали нашёл в его работах ответы на свои вопросы.

Во-вторых, Дали интуитивно нашел ключик к тому, чтобы переработать этот сложный психический материал. Он вышел из программы «запрета на существование» в программу «жизни».

Символом освобождения стал «Анджелюс» Милле — картина, которая с детства внушала ему необъяснимый страх. Дали перерисовал её 64 раза, заменив мешок с картошкой на гробик — символ брата, чьё место он занял.

Это произошло примерно в начале 1930х. И вот тут в реальности Дали ЗАЖИЛ!

Творчество Дали стало приносить не только мировую известность, но и значительные доходы.

А вот Винсент-Вильгельм Ван Гог не смог выйти из аналогичной программы замещающего ребенка.

Художник родился 30 марта 1852 года - ровно через год после смерти старшего брата, тоже Винсента. Родившемуся малышу передали имя умершего без изменений - Винсент-Вильгельм.

Жизнь у Винсента Ван-Гога была трагической, можете почитать об этом в сети. И при жизни он никак не смог реализоваться и получить признание.

Вывод:

Чтобы справиться с наследием, которое тянет вас вниз, не бойтесь заглянуть в свои страхи и боль. Превращайте их в топливо для роста и движения вперед. Именно так, как это сделал Сальвадор Дали.

П.С. Года спустя Дали попросил директора Лувра сделать рентгенограмму оригинала «Анджелюса» Милле, и там действительно оказался гробик, а мешок с картошкой художник добавил по настоянию своего мецената, чтобы они смогли ее продать.

22
1 комментарий

Ван Гог видел окружающий мир немного иначе чем Сальвадор Дали при жизни.

Полотна Ван Гога и Сальвадора Дали так или иначе в современности признаются неотъемлемой частью мировой истории и их полотно радуют глаз 👁️ искусствоведов от частных коллекционеров так и в составах музейных экспозиций из коллекций в историях живописи.

1
Ответить