Как мы спасли ювелирную компанию от наплыва запросов и «падения» сайта

История о важности доработки решений по запросам клиентов.
История о важности доработки решений по запросам клиентов.

До 2022 года известная ювелирная компания России использовала услуги одного CDN-оператора для хранения и раздачи контента. Всё шло неплохо, пока... не начались частые поломки на стороне провайдера. Сайт постоянно падал, и пользователи не могли зайти сделать заказ, что негативно сказывалось на продажах и репутации компании.

В поисках стабильности: когда один CDN – это мало

Понимая, что так продолжаться больше не может, компания обратилась к нам, в Platformcraft. Мы начинали как объектное хранилище данных, но очень быстро «обросли» сервисами для работы и раздачи контента. Одним из ключевых стала CDN-сеть, объединяющая нескольких CDN-провайдеров.

Сеть доставки контента (CDN) — это группа географически распределенных серверов, которые ускоряют доставку веб-контента, приближая его к местам, где находятся пользователи.

Как мы спасли ювелирную компанию от наплыва запросов и «падения» сайта

Мы подключили их к нашей CDN-сети, которая обеспечила стабильную работу сайта и быструю доставку контента пользователям. Правда, ненадолго…

С началом СВО ситуация усложнилась: участились DDoS-атаки на российские компании, и наша сеть не стала исключением. Наплывы ботов часто приводили к недоступности сайта, и клиент сильно переживал. Нужно было предложить решение проблемы

Как мы спасли ювелирную компанию от наплыва запросов и «падения» сайта

Двойная защита: введение второго CDN и балансировщика нагрузки

Собственная разработка позволяет нам гибко дорабатывать софт под запросы. И чтобы решить проблему клиента, мы подключили его ко второму CDN-оператору и разработали специальный балансировщик нагрузки.

Если CDN распределяет контент по обширной географической территории, то балансировщик нагрузки распределяет трафик по сети серверов, которые находятся в непосредственной географической близости друг от друга.

Мы создали новый домен и завели его в DNS. Подключили к нему двух CDN-операторов и добавили в веб-интерфейс нашей платформы возможность управлять трафиком через CDN-сеть.

Вот как это работает:

  • Клиент сам управляет трафиком через удобный веб-интерфейс, устанавливая, какой процент запросов направлять на какого оператора (было установлено соотношение 20% на одного и 80% на другого оператора).
  • В случае, если один из CDN-операторов «падает», весь трафик перенаправляется на второго. Так сайт всегда остается доступным для пользователей.
  • Кэш на CDN-серверах всегда «прогретый» благодаря постоянному потоку трафика. Холодный кэш при внезапном включении CDN может попасть под огромный поток запросов, что похоже на DDoS-атаку, и сервер просто не выдержит нагрузки. Благодаря пропорциональному распределению трафика, большинство картинок и видео уже находятся на ближайшем к пользователю сервере CDN, что предотвращает перегрузки.
Как мы спасли ювелирную компанию от наплыва запросов и «падения» сайта

Балансировщик нагрузки позволил компании распределить трафик между несколькими CDN-операторами, оптимизируя время безотказной работы и повышая скорость загрузки сайта.

В итоге: стабильная работа и защита от атак

Теперь наш клиент спокойно развивает бизнес, не переживая за безопасность и доступность сайта. Балансировщик нагрузки и два CDN-оператора обеспечили надежную и быструю доставку контента, даже в условиях повышенной угрозы DDoS-атак.

В самом интерфейсе клиент может отслеживать:

  • количество просмотров,

  • пиковые нагрузки,

  • географическое распределение трафика и другие важные показатели.

А если вы сталкиваетесь с похожими проблемами и хотите, чтобы ваш сайт работал, независимо от внешних обстоятельств, обращайся к нам в Platformcraft. Мы знаем, как обеспечить стабильность и масштабируемость бизнеса!

3 комментария

А можно было просто на хостинге добавить ресурсов...

Ответить

Хостинг не спасет от DDoS-атак)

Ответить