Алгоритм решения кризисов роста бизнеса

Алгоритм решения кризисов роста бизнеса

Все растущие компании испытывают следующие проблемы:

1. Требуется активная вовлеченность собственника, и он разрывается между задачами. Вот тут его ловят аферисты, которые обещают «выход из операционки», а по сути, отрывают его внимание от самого важного периода в жизни бизнеса. На этом моменте отпускать вожжи катастрофично.

2. Острая нехватка времени сотрудников – нужно уходить от семейной модели к модели профессиональной команды и не все готовы перестраиваться, обучаться. Возникают обиды и трения старых членов команды с новыми.

3. Конкуренция за ресурсы. На этапе роста не хватает всего – новых сотрудников, запасов, оборудования, автоматизации, бюджетов маркетинга. А ресурсы ограничены, кому их давать? В результате собственник либо боится вкладывать, и компания не растет, либо дает деньги не туда, где они принесут наибольшую пользу.

4.Отсутствие дешевых инвестиций и страх привлекать инвестиции по причине отсутствия управленческой отчетности и понимания окупаемости у собственника и инвесторов.

Решить их можно только внедрением системы показателей.

✔Определяем текущее состояние финансов и процессов.

Например, можно увидеть, что у компании проблемы с оборачиваемостью запасов, что ее производительность больше продаж, что заработная плата сотрудников не зависит от прибыли, что часть товаров продается по заниженной цене и т.д.

✔Выявляем процессы, изменение и финансирование, которых дает кратное снижение рисков и рост прибыли за счет инструментов управленческого учета.

Например, увеличение продаж на 15% за счет развития партнерского канала, снижение себестоимости на 10%, увеличение выработки на 20% дает кратное увеличение прибыли. А переход на новую юридическую и налоговую структуру бизнеса кратно снижает риски.

✔Рассчитываем стоимость и окупаемость проектов.

Например, внедрение новой схемы бизнеса не терпит отлагательств и это нужно сделать к началу нового года, так как это существенный риск, то мы проводим отбор подрядчика и исполнителя и инвестируем в это средства уже сейчас, увеличения продаж можно добиться, вложив в маркетинг бюджет, который окупится за полгода, увеличение выработки за счет автоматизации производства окупится в течение трех лет, а снижения себестоимости можно добиться в течение полутора лет, за счет внедрения инструментов бережливого производства.

✔Вырабатывается решение и показатели для контроля.

Пример:

• Сроки для перехода на новую схему работы, экономия за счет привлечения подрядчиков на аутсорс.

• Выделение бюджета маркетинга, еженедельный контроль средней стоимости продажи собственником и количества новых партнеров, и KPI от сэкономленной суммы для мотивации сотрудников (ранее описывала расчет в видео). В отсутствии собственных дорогостоящих сотрудников процесс отдается на аутсорс.

• Проект по внедрению новой производственной линии окупится гораздо позже, поэтому он отложен до увеличения объема продаж, за счет увеличения продаж создается резервный фонд. Собственник контролирует процесс формирования данного фонда и добавочную прибыль от экономического эффекта изменений. Параллельно идет оценка целесообразности привлечения заемных средств и проработка получения инвестиций по льготным программам для бизнеса. Что позволит ускорить внедрение проекта.

• Управление себестоимостью решено разбить на подпроцессы и оценить окупаемость каждого процесса и оценить окупаемость каждого. Собственник контролирует оценку каждого процесса и спрашивает результаты на отчетных собраниях.

К чему нужно прийти – у каждой задачи есть исполнитель и сроки, а самое главное – оцифрованные и собранные показатели, по которым собственник может оценить ЗАЧЕМ он тратит свои деньги и время.

11
Начать дискуссию