Кейс пензенской сети кофеен «Шишки & Орешки»: 8 млн рублей дополнительной выручки от ИИ за год совместного сотрудничества со SWiP

Кейс пензенской сети кофеен «Шишки & Орешки»: 8 млн рублей дополнительной выручки от ИИ за год совместного сотрудничества со SWiP

История бренда «Шишки & Орешки»

История открытия.

Александр 10 лет занимался IT-бизнесом, и в какой-то момент понял, что есть желание заняться розницей, работать с людьми. Идея пришла сразу - кофейня! И все началось с открытия маленькой кофейни в их офисном здании. Поставили кофемашину, повесили вывеску. Люди стали замечать, заходить, и точка стала стремительно набирать популярность. На данный момент уже активно работает 3 кофейни (одна как раз на месте офиса, IT-бизнес полностью ушел в онлайн), и в планах открытие еще 2 точек.

Почему «Шишки&Орешки»?

Когда-то, еще перед тем, как Александр начал продавать кофе, ему привезли из Сибири баночку варенья из шишек и с какими-то орешками. Он подумал: «О, классная штука, никогда не пробовал, будем тоже продавать это». Так и пошло «Шишки&Орешки», так как хорошо звучит и запоминается. И в своей концепции они сохраняют сибирские и лесные нотки до сих пор.

До подключения SWiP AI

Ранее в «Шишки&Орешки» была лояльность - бумажные карточки по накоплению 7-го подарочного напитка, пробовали персональные скидочные карты для постоянных гостей.

Была попытка внедрить разноуровневую балльную систему, но не прижилась - отключили.

Бумажные карточки первое время работали отлично, так как в кофейнях сделали стену, на которую крепили использованные карточки, где кто-то получил напиток в подарок. Очень выглядело эффектно, хорошо работало как элемент социального одобрения и подталкивало к использованию.

Но было не удобно: гости их теряли, кто-то прятал прямо в кофейне, чтобы не носить. Плюс «Шишки&Орешки» расширялись, людей становилось все больше, поэтому уже требовалось масштабирование и автоматизация лояльности.

Причины и результат подключения SWiP AI

Кол-во гостей становилось все больше, открылись новые локации и назрел вопрос о внедрении более прогрессивной лояльности. SWiP был подключен в июле 2023 года.

Главное, что Александр искал в новом сервисе в свой бренд:

  • единую цифровую современную лояльность на всю сеть
  • прозрачную аналитику по оцифрованным гостям в системе
  • дополнительные механики лояльности, в частности бонусная программа
  • удобство использования и визуализация для гостей
«Мы видели огромное кол-во карточек, но не считали сколько людей постоянников, мы не вели учет гостей. Хотелось тоже этим заняться, увидеть ядро свое, ту массу, которая к нам реально ходит».
«Основной момент, почему я остановился на SWiP, так как была удобная интеграция с кассой. Очень хорошо лег тех. процесс в плане закрытия чека. <...> Когда расчет лояльности встроен в процесс оплаты - это прям сильно облегчает нам работу, весь персонал быстро разобрался, и внедрение произошло быстро и гладко. Все довольны. Персонал полюбил систему, гости очень довольны, и я доволен»
- поделился Александр

Работа Искусственного Интеллекта в Шишках & Орешках

Кейс пензенской сети кофеен «Шишки & Орешки»: 8 млн рублей дополнительной выручки от ИИ за год совместного сотрудничества со SWiP
Графики запуска AI кампаний
Графики запуска AI кампаний

На Искусственный интеллект изначально Александр не делал акцент, так как ранее не сталкивался и не было полного понимания как это работает, и как будет работать с его гостями.

После первых месяцев работы, Александр увидел, что ИИ работает, приносит дополнительную выручку, так как гости возвращаются и совершают покупки. При этом все работает автоматически, ему нет необходимости тратить на это свое время и ресурс.

«Я вижу реально в отзывах людей, и для меня это было главным подтверждением эффективности работы ИИ. Я вижу, что людям интересно, и они возвращаются к нам. <…> В сторис нас отмечают, что вот прикольно мне пришло предложение на пирог или мой любимый кофе - прихожу довольная.»

У «Шишки&Орешки» постоянный рост ежегодно +80-100%, но в 2023 году рост составил более 110%.

«Судя по цифрам, SWiP работает. И это здорово, что еще одна точка для роста у нас появилась.» - радостно рассказал Александр.

Результаты в цифрах:

  1. Доп выручка от ИИ за счет возврата, удержания и повышения активности гостей составила +8 млн руб за год.
  2. Доля выручки от ИИ составляет 10,5% от общей выручки по лояльности.
  3. Александр получает +1000 чеков ежемесячно за счет персонализированной работы с гостями.

Всего за несколько лет по трем кампаниям (возврат, удержание, повышение активности) было создано 17 090 персональных предложений, из которых 11 062 гостей вернулось или увеличили активность, что составляет 64,72%. Для сравнения, рыночные решения сегодня имеют максимум конверсию в 5%.

7
2
Начать дискуссию