5 источников мотивации команды: проверьте, все ли рычаги повышения эффективности вы задействовали

Независимо от того, руководите вы корпорацией или малым бизнесом, выполнить ваши амбициозные планы по захвату рынка сможет только мотивированная команда.

О базовых источниках мотивации сотрудников напомнит Дмитрий Скрипниченко, PR-специалист, маркетолог, предприниматель, генеральный директор PR-агентства Consigliere.

5 источников мотивации команды: проверьте, все ли рычаги повышения эффективности вы задействовали

1. Увлеченность своим делом

Добавить сотруднику увлеченности своей профессией вы сами не сможете. Это задача для HR-отдела – при найме выбрать нужного кандидата на должность.

Какие маркеры подскажут, что человек будет находиться на своем месте:

  • Заинтересованность в обучении и повышении квалификации;
  • Нацеленность на развитие в должности, а не просто желание «зацепиться», а затем перейти в другой отдел;
  • Знание современных инструментов, методов и технологий;
  • Удовольствие от самого процесса работы;
  • Творческий подход к профессии;
  • Желание получать новые знания из профильных источников информации, их изучение и поиск;
  • Готовность вкладывать свое время и дополнительные силы для выполнения задач.

2. Достойная оплата труда

Опрос, который провели эксперты кадровой компании UTEAM (входит в экосистему hh.ru) показал, что 70% уволившихся сотрудников называют среди причин низкую заработную плату.

«Прошли те времена, когда люди всю жизнь работали в одном месте на одних и тех же условиях . Сейчас сотрудники, особенно квалифицированные, знают себе цену и ориентируются в средней по рынку заработной плате, изучают профильные новости, уведомлены о трендах в отрасли, в которой работают» (Дмитрий Скрипниченко, генеральный директор PR-агентства Consigliere).

Да, иногда сотрудники готовы получать чуть меньше, имея удобный график или работу рядом с домом. Или если хотят получить опыт работы именно на вашем предприятии. Но это не надолго.

Цены растут, опыт увеличивается, амбиции тоже. Фактор денег все равно станет ключевым.

Продумайте систему материальной мотивации, бонусы, стимулирующие выплаты, чтобы вы могли в деньгах оценить индивидуальный вклад сотрудника в развитие вашей компании.

3. Баланс между работой и отдыхом

Вряд ли вы дождетесь эффективной работы от сотрудника, который выгорел от постоянных переработок и авралов. От таких условий сбегают даже сотрудники с высокой зарплатой.

Организуйте работу так, чтобы срочных задач было как можно меньше. Это вопрос планирования.

Не поощряйте сотрудников, которые стремятся доделать после рабочего дня то, что не успели. Или прихватить работу на дом. Перекос в сторону работы рано или поздно вызовет выгорание, хроническую усталость, проблемы в семье сотрудника. И это не пойдет вашей компании на пользу.

5 источников мотивации команды: проверьте, все ли рычаги повышения эффективности вы задействовали

4. Профессиональное развитие

Развитие в профессии - это не только движение по карьерной лестнице, но и осознание своего профессионального роста в пределах одной должности.

Критерии оценки и измеримые показатели помогут отследить, как меняются скиллы сотрудника, как он движется от одной ступени к другой. Хорошо, если при этом учитываются и самооценка сотрудника, и оценка его руководителя, и видение главного руководства компании.

Но чтобы ввести такую систему оценки, позаботьтесь, чтобы сотруднику были доступны способы совершенствования профессиональных навыков. Как минимум, периодическое обучение, обмен опытом с другими компаниями и система подготовки кадрового резерва внутри вашей компании.

«Дорожная карта развития сотрудника не должна быть формальной. Беседуйте лично с членами вашей команды. Узнавайте, куда бы они хотели двигаться, какие у них потребности. И находите лучшее применение их способностям и направление для реализации их амбиций и желаний»

Дмитрий Скрипниченко

5. Высокая цель

Миссия компании - это не дань моде. Каждый человек в глубине души хочет быть причастным к чему-то высокому. Видеть, что его труд меняет мир к лучшему.

5 источников мотивации команды: проверьте, все ли рычаги повышения эффективности вы задействовали

Миссия компании должна быть прочно встроена в корпоративную культуру. И вы сами должны в эту миссию глубоко верить. Тогда цель будет не просто точкой финиша и нового старта. Каждый будет видеть смысл в том, что он делает каждый день. Как в рамках компании, так и в рамках ее деятельности в окружающем мире.

Подписывайтесь на личный блог Дмитрия о PR и медиаиндустрии:

*Сервис Instagram принадлежит признанной экстремистской и запрещённой в стране компании Meta.

Начать дискуссию