Жильцы, довольные своими УК, ЖКХ, ТСЖ, или как повысить лояльность клиентов с помощью мобильного приложения?
Рассказываю, как простое приложение смогло решить извечные проблемы коммунальщиков и жителей? Наше решение повысило эффективность работы УК на 30% и удовлетворенность жильцов на 40%. Реальные кейсы и цифры внутри!
Уже не первый раз к нам обращаются УК, ЖКХ и ТСЖ (далее по тексту - Компания) с задачей сделать мобильное приложение, с помощью которого жильцы смогут, во-первых, оплачивать коммунальные платежи, во-вторых, эффективно и быстро "взаимодействовать" с Компанией.
Ниже я расскажу, как мобильное приложение выводит Компанию в "любимчики" среди жильцов и в безоговорочные лидеры среди конкурентов.
Сейчас я не стану описывать каждое сделанное нами приложение в отдельности, скорее соберу общую информацию и интересные "фичи", которые были придуманы в процессе разработки.
Итак... начнем по порядку...
Какие основные проблемы есть у жильцов:
Кстати, если уж вы решили разрабатывать мобильное приложение, то этот вопрос должен быть первоочередным (т.е. спросите себя: какую основную проблему может решить ваше приложение? Если у ваших потребителей нет проблем, значит разработка - бессмысленна, ибо приложение ради приложения - это пустая трата денег). Однако вернемся к нашей теме...
- сложность в оплате коммунальных платежей (неудобно, непонятно, в разных инстанциях данные разнятся и так далее);
- отсутствие удобной и понятной истории оплат;
- некорректное внесение показаний счетчиков, невозможность провести анализ потребления услуг (жильцы не понимают, а почему в этом месяце "так", а в другом "так");
- сложная система связи с Компанией (подать заявление/пожелание или претензию - это все равно что простоять очередь в МФЦ на подачу документов на получение субсидии (это такой юмор в свете происходящих событий);
- отсутствие единого информационного поля, где можно получить сведения о тарифах, изменениях в оплате, условиях договора и так далее.
Вообще, люди не зря жалуются на управляющие компании, потому что, как это не печально, но в наш век технологий большинство из них все еще пользуются "бумажками". А "бумажки" - это человеческий фактор, то есть ошибки, неточности, срывы сроков и так далее... Мобильное приложение в таком случае решает огромное количество проблем, что, естественно, сказывается на отношении жильцов. Мы, например, можем гордиться тем (точнее наши потрясающие клиенты могут гордиться тем), что после запуска мобильного приложения и его презентации они быстро "заполучили" 2 новых дома в обслуживание. Это кстати, был наш 1-ый опыт работы с ТСЖ.
Однако вернемся к теме...
Для решения данных проблем нами были разработаны:
- мобильное приложение для двух платформ (IOS и Android)
- веб-интерфейс (для возможности работы с компьютера)
- личный кабинет для Компании (для отчетности, контроля, обработки обращений и приема оплат)
Ниже представлены скрины экранов одного из наших приложений (более подробно об этом проекте вы можете посмотреть здесь: https://itfox-web.com/ru/portfolio/housing-and-utilities-account/):
Основной функционал состоит из:
- записи показаний счетчиков
- оплаты коммунальных платежей
- истории оплат и начислений
- формы заявки для связи с Компанией
- формы подачи жалобы или претензий
- общей информации по тарифам и условиям договора.
Помимо основного функционала, нашим отделом развития был предложен дополнительный:
- PUSH-уведомления о необходимости оплаты услуг/погашения задолженности/информации о событиях
- Возможность проведения общего собрания жильцов онлайн
- Проведение опросов
- Маркетинговые мероприятия (поздравления, организация мероприятий и так далее)
- Возможность вызова обслуживающего персонала (электрик, сантехник и так далее)
- Общий чат
- Возможность размещения объявлений среди жильцов (запрос услуг няни, продажа б/у мебели и так далее)
На самом деле, наш отдел развития предложил намного больше пунктов, чем мы обозначили, но мы их "притормозили" и показали заказчикам только самое основное.
Они, кстати, панируют к нам вернуться (на разработку доп. функционала в ближайшем будущем), и в настоящий момент мы ведем переговоры по нескольким другим проектам от них же.
В целом вот такая вот история...
Осталось, наверное, самое важное - то, что спрашивают все заинтересованные лица без исключения...
Сколько же может стоить такое приложение?
По нашему опыту - от 400 000 рублей - все зависит от набора необходимых функций, так как мы работаем по часам, следовательно, чем меньше задач, тем дешевле выходит разработка.
Почему мы работаем в часах:
Потому что заранее просчитать точное время разработки - практически нереально, так как всегда возникают дополнительные вопросы с настройкой интеграций, АПИ и так далее (все это выясняется уже на этапе работы непосредственно с кодом). Если Вам говорят точное время, то можете смело считать что разработчики взяли максимальное время своей "вилки цен" и, возможно, еще к нему накинули 20% рисков.
Мы же изначально озвучиваем "вилку цен", то есть минимальное время, за которое сделаем работу, если все пройдет "гладко", и максимальное, если возникнут "трудности" (за максимальное время мы в любом случае не выйдем). Фактический расход часов мы подтверждаем независимым сервисом со скриншотами работы, треком кликов и активности.
Так, например, можно запустить MVP (Минимально жизнеспособный продукт), то есть приложение с минимальным набором функций, "дать" его на оценку пользователям, начать получать "профит" (увеличение доли оплат, повышение уровня лояльности, привлечение новых "клиентов") а дальше уже дорабатывать.
Кстати, есть и другие способы монетизации приложения, ведь вам всегда доступна реклама, либо участие в партнерских программах. Но это уже совсем другая история...
Вы всегда можете задать вопросы в сообщениях. Буду рада помочь.
Поднабравшись опыта, мы стали настоящими "гуру" в нише разработки ПО для УК, ЖКХ, ТСЖ. Если вам необходимо подобное приложение, оставляйте заявку на бесплатную консультацию на нашем сайте.
У нас большой опыт в разработке, вы можете ознакомиться с некоторыми нашими кейсами: