Удобная аналитика и автоматизированные BI дашборды из данных Битрикс24 в сервисе Yandex DataLens для компании ONVIZ
Всем привет! На связи Евгений Криницын, основатель компании "Бизнес в цифрах". Сегодня я расскажу историю нашего клиента из Кирова, крупной компании ONVIZ, которой мы помогли с автоматизированной отчётностью из Битрикс24 с помощью Yandex DataLens
О компании
Компания Onviz (Онвиз) - зарегистрированный бренд и единственный российский производитель бесшумных электрокарнизов, а так же автоматизированных солнцезащитных систем.На сегодняшний день ассортимент компании Onviz располагает 14 основными моделями электрокарнизов и солнцезащитных систем, а штат специалистов и партнёрская сеть позволяют выполнять проекты любой сложности!
Все наши изделия привносят функционал, приватность и комфорт в Ваш интерьер и экстерьер. Вы сможете настроить их работу так, как будет удобно именно Вам! Электрокарнизы Onviz имеют высокую степень автоматизации, управляются с помощью выключателей, пультов, приложений, голосовых помощников или систем умного дома.
Команда Onviz – это 37 специалистов своего дела, которые и формируют конечный продукт, ведь покупатель получает не только карниз с двигателем, а всесторонний сервис с безоговорочной гарантией в 5 лет!
Запрос и начало проекта
Мы начали работу с ONVIZ в марте 2024 года. Компания обратилась с запросом автоматической отчетности в удобных дашбордах на базе источника данных - CRM системы Битрикс24
Основные запросы:
- Увеличение эффективности отдела продаж за счет удобного доступа к аналитике и ускорения принятия решений
- Увеличение эффективности отдела марктинга за счет организации аналитических дашбордов и построения сквозной аналитики
- Удобная аналитика с мобильного устройства в любой момент времени
- Организация дашборда для телевизора в отделе продаж для того, чтобы сотрудники видели свои KPI
Для решения запросов были выбраны следующие технические решения:
- Для организации хранилища данных компании была выбрана облачная база данных PostgreSQL
- Для организации ETL процессов и извлечения данных из источников было выбрано готовое решение - сервис mybi connect
- Для визуализации данных и BI дашбордов был выбрал российский сервис Yandex DataLens
Типовая схема решения выглядит так
Отдельно хотел бы рассказать про решение запроса по ETL. Так как задача была сделать решение в короткие строки, вместо создания своих коннекторов данных было выбрано готовое решение - mybi connect.
mybi connect позволяет выгружать данные из различных источников, подключаясь к ним через API или вебхукам. Для хранения данных используется облачная БД на базе PostgreSQL, которая обновляется ежедневно и является распространенным источником для множества BI-решений. К ней вы получаете полные права доступа на период использования mybi connect.
Реализация дашбордов Отдела Продаж
План/факт по всем отделам, динамика и ключевые метрики на едином экране. Углубленная статистика по каждому отделу, план-факты по сотрудникам, статистика звонков, источников трафика, атрибутов сделки
Руководители отделов и собственники практически в режиме реального времени смогут отслеживать все ключевые метрики и держать руку на пульсе, чтобы планы были выполнены, а если есть отклонения - вовремя внести корректировки в работу.
Так же внутри отделов в офисе работает табло мотивации, на котором сотрудники видят показатели друг друга, и могут соревноваться между собой, улучшая метрики.
Дашборд отдела маркетинга
Еще один интересный кейс аналитики, который выходит за рамки стандартных отчетов одного источника - отчет по эффективности рекламы у блогеров c глубиной аналитики до конкретной запущенной интеграции
Проблема, которую решает этот отчет - он объединяет в себе данные из нескольких источников и подливает новые данные туда автоматически. Данные по закупленным интеграциям (их стоимости, дате выхода, площадке и блогере, и так же планам на интеграцию) заполняются вручную из Google Sheets, далее автоматически берутся данные из:
- Счётчика Яндекс.Метрика - смотрим а сколько было переходов по рекламной ссылке? Сколько людей зашло на посадочную страницу
- CRM cистемы - смотрим сколько людей оставили заявку, сколько из них были квалифицированы, сколько в итоге купили и на какую сумму
В итоге можно понять, окупилась интеграция или нет, в чем причина неудачно интеграции, и т.д.)
Как правило сейчас такие отчеты собираются руками в какую то таблицу, что как мне кажется весьма неудобно.
Телевизор в отделе продаж
Мы разделяем дашборды на 3 основные направления:
- Для аналитики и поиска точек роста (ищем аномалии и закономерности, можем углубленно копаться в цифрах, фильтрах и срезах данных, крутить их под максимальными углами)
- Для контроля собственников и топов (держим руку на пульсе, заходим ежедневно на короткое время и сверяем план-факт, немного данных и фильтров, только самое важное)
- Для мотивации сотрудников (сотрудники соревнуются между собой, видят в открытую результаты отдела и друг друга. Подкрепляем это системой мотивации, готовим пряники для лучших и кнуты для худших
На фото какраз третий вариант для мотивации. Играемся с размерами и масштабом страницы
Данные тянутся из Битрикс24, и регулярно обновляются автоматически с частотой, которая требуется заказчику
Недавно были в гостях у ребят, подсняли работу менеджеров и дашборд в Отделе Продаж
Дашборды для отдела сервисного обслуживания
Дашборды для оценки эффективности выставок и мероприятий
Итоги проекта
Продолжаем администрировать проект. Так же недавно записали видео-отзыв, скоро опубликаем в нашем телеграм-канале и здесь в кейсах. А пока оставлю короткую обратную связь от клиента
Поможем вашему бизнесу
Напишите нам в Telegram и наш специалист в формате видео-встречи покажет, какие инструменты нужно внедрить в ваш бизнес, чтобы снизить расходы, понимать движение денег в компании, эффективнее управлять компанией, опираясь на цифры
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, там еще больше интересного контента