Автоматизированная отчетность и эффективные BI дашборды Yandex DataLens для федеральной сети микромаркетов "FOOD Заправка"
Друзья, всем привет! На связи Евгений Криницы, основатель компании "Бизнес в цифрах". Сегодня расскажем вам историю нашего клиента, с кем мы работаем и улучшаем продукт по сей день. Предлагаю посмотреть видео-версия кейса, в которой будет наглядная прогулка по аналитическим отчетам
О компании
Компания "FOOD заправка"® была основана в 2023г. Пилотный проект по производству умных холодильников был запущен в г.Киров при поддержке агрохолдинга "Дороничи", FOOD ZAVOD". Несмотря на простоту сборки первого оборудования, она показала востребованность на предприятиях и стала находкой для компаний, которые мечтали о готовом питании 24/7 для своих сотрудников. Так к концу 2024г сеть выросла до 50 холодильников в 4х регионах России, а ассортимент, представленный в микромаркете насчитывает не менее 60 позиций
Проблемы и начало работы
Мы начали работать с компанией в начале 2024 года, когда в сети было 15 холодильников. У ребят стоит глобальная задача - дойти до первой сотни холодильников по всей России. Чтобы построить крупную сеть и стать лидером рынка, необходимо жестко управлять цифрами в бизнесе, контролировать прибыльность каждого отдельного холодильника и видеть эффективность всех точек, быстро и в удобном формате.
Была поставлена общая задача - создать систему, которая позволит соединить данные со всех холодильников в одном месте, и организовать удобную систему аналитики для принятия решений.
До работы с нами эффективность холодильников приходилось расчитывать отдельно с помощью Эксель-таблицы, куда заполнялись данных из внутреннего ПО холодильников, а отдельно вручную вносились все косвенные расходы - зарплаты, аренда, интернет, и прочее
Основные проблемы:
- Нет достаточной аналитики для понимания эффективности холодильников
- Ручной труд по внесению данных в аналитику
- Много времени для аналитики компании и принятия бизнес-решений
Подготовка проекта
В ходе планирования было решено подготовить несколько важных этапов для работы:
1) Автоматизировать выгрузку данных по продажам из ПО KitShop, настроить ETL процессы и организовать хранилище данных компании
2) Подготовить отдельную систему для заполнения справочных данных по косвенных расходам холодильников, которых нет в KitShop, настроить выгрузку данных из системы в общее хранилище данных
3) Подготовить BI отчеты для визуализации данных и принятия решений с помощью системы Yandex DataLens
В ходе работ были выполнены все этапы работ, подготовлены эффективные отчеты для работы компании, автоматизирована выгрузка данных в облачную базу данных PostgreSQL
Мы подготовили демо-дашборд с тестовыми данными, чтобы вы могли сами опробовать решение и пощупать его
Ссылка на демо-дашборд:
Подготовлен отдельный сайт-админка для управления сторонними данным, чтобы сам владелец мог вовремя корректировать данные
Эмоции от клиента
В ходе работы были намечены дальнейшие улучшения системы. Оставляем отзыв и эмоции клиента
Продолжаем работу дальше
На этапе BI отчетности мы не остановились.
Важнейшим бизнес-процессом в компании является "Снабжение и закупки продукции". Чтобы клиенты оставались довольны и бизнес рос, необходимо своевременно закупать продукцию, следить за товарными остатками на холодильника, молниеносно пополнять запасы. Все это завязано на тонких расчетах и множестве условий, которые закупщик должен держать в голове и не забыть учесть. Человеческий фактор может сыграть здесь злую шутку
Ника пришел к нам с идеей функции "Автозаказ", чтобы по заданным настройкам система сама делала расчет, учитывая текущие остатки, рабочие дни и выходные, переходящие остатки, количество товаров в упаковке, объемы холодильников, а далее формировала эту заявку поставщику в файл и присылала на почту.
Не описать в двух словах, какой большой пласт логики там заложен, но штука должна получится очень эффективная. Выходим на стадию боевого тестирования
Поможем вашему бизнесу
Напишите нам в Telegram и наш специалист в формате видео-встречи покажет, какие инструменты нужно внедрить в ваш бизнес, чтобы снизить расходы, понимать движение денег в компании, эффективнее управлять компанией, опираясь на цифры
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, там еще больше интересного контента