По ту сторону вакансии: Алексей Гаврилов, ex-GameDev

По ту сторону вакансии: Алексей Гаврилов, ex-GameDev

О компании-мечты кандидат узнаёт из пресс-релизов, новостей, сайта компании. Продвинутые кандидаты — из сообществ и нетворкинга

Но ценности команды зачастую скрыты, и главным элементом между кандидатом и будущей командой являются рекрутёр. Он раскрывает кандидата и показывает match не только по техническим критериям, но и по совпадению ценностей

В рубрике «По ту сторону вакансии» хотим помочь вам ориентироваться на рынке и поделиться взглядом на найм и команду со стороны тех, кто скрыт за описанием вакансии.

Мы поговорили с Алексеем Гавриловым, который прошел путь от лидирования проектов в геймдеве до разработки стартапа. Материал, который заставляет задуматься и открывает инсайты игровой индустрии: как создаются успешные команды в геймдеве, на что важно обращать внимание в резюме и какие технологии изменят рынок игр в ближайшем будущем.

По ту сторону вакансии: Алексей Гаврилов, ex-GameDev

Последние пару месяцев прорабатываю бизнес-идеи для своего стартапа. До этого несколько лет работал Project Lead / Studio Lead в геймдеве, отвечал за продукт (концепция, геймдизайн, UX) и формирование команды под нужды продукта.

По ту сторону вакансии: Алексей Гаврилов, ex-GameDev

Найм нового сотрудника – это всегда время и деньги. Как наниматель я заинтересован, чтобы кандидат:

а) приносил проекту пользу, закрыв его определенные потребности;

б) вписался в команду, не устраивал бунтов;

в) заинтересовался работой, чтобы через месяц не нужно было вновь искать нового сотрудника

Универсальных вопросов для пункта а) не существует, разные вакансии – разная специфика. С пунктами б) и в) проще.


Вопросы, которые задавал довольно часто: чем хотите заниматься, почему ушли с прошлого места работы, что для вас является абсолютно неприемлемым, будете ли (и как именно) сообщать начальнику о его (начальника) неправоте. Люблю предложить собеседнику высказаться по поводу актуальных новостей, не важно каких, чтобы понять, насколько яростно он будет навязывать свою позицию или наоборот, изложит спокойно и последовательно.

По ту сторону вакансии: Алексей Гаврилов, ex-GameDev

Я точно обращаю внимание на нестыковки, четкость формулировок, язык и частоту смены работы. Пользуясь случаем, хочу сказать спасибо людям, которые пишут резюме кратко, но емко. Вы мои кумиры!

По ту сторону вакансии: Алексей Гаврилов, ex-GameDev

К сожалению, большинство резюме – это просто набор мест работы с датами и общими фразами. А хочется понимать, что человек умеет делать, что лично он делал своими руками и головой.


Например, типичная строчка из резюме: создание игровых ивентов. Потрясающе! А конкретнее? Прорабатывал идею и готовил ТЗ художникам и программистам, писал тексты диалогов, логику собирал, моделировал награды? Там сотня возможных задач, в чем конкретно ваша роль?


В связанных с артом резюме получше в среднем по палате, обычно есть ссылка на портфолио, но если еще и буквами суть изложена – это сразу бонус.

По ту сторону вакансии: Алексей Гаврилов, ex-GameDev

Однозначное несоответствие по любому из тех трех пунктов – стоп-фактор:

а) сотрудник должен приносить проекту пользу. То есть хотеть и быть достаточно компетентным, чтобы закрыть конкретные, нужные нанимателю, задачи. Если во время беседы выясняется, что человек вообще не тем хочет заниматься, или существенно приврал в резюме – это причина свернуть дискуссию и разойтись.

б) сотрудник должен вписаться в команду и пользы от него должно быть сильно больше, чем вреда. Здесь у будущего сотрудника две задачи: не испугать своей токсичностью и найти общий язык со своим будущим непосредственным руководителем, который будет ставить ему задачи.

в) не должно складываться ощущение, что сотрудник проработает на проекте слишком малый срок. Часто новый сотрудник – это большие инвестиции времени коллег. Настройка доступов, настройка и покупка рабочих инструментов, ознакомление с документацией, стандартами и регламентами, менторинг, ревью. Если человек уйдет завтра, команда напрасно потратила это время. Зачем такого человека нанимать?


И есть еще один момент.

г) предлагаемые условия работы должны удовлетворять сотрудника. Иначе завтра он скажет, что его обманули, и уйдет. Поэтому адекватный работодатель максимально заинтересован в том, чтобы предоставить будущему сотруднику актуальную информацию. И вопросы от соискателей на эту тему приветствуются.

По ту сторону вакансии: Алексей Гаврилов, ex-GameDev

Понять, чего хочет заказчик (наниматель). Собрать пул кандидатов, на первый взгляд подходящих заказчику. Рассмотреть этот пул совместно с заказчиком и «откалиброваться», то есть уточнить пожелания заказчика по реальным кандидатам. На этом этапе может происходить корректировка вводных – заказчик понимает, что мир немного отличается от того, что был у него в голове.

Созвониться с интересными кандидатами, провести первичную оценку их софт скиллов, уточнить данные резюме. Итоги зафиксировать письменно и передать заказчику. Если есть возможность – оценить хард скиллы (по моему опыту возможностей обычно нет, а было бы клево!).

По ту сторону вакансии: Алексей Гаврилов, ex-GameDev

Решение о найме должны принимать люди, способные оценить, насколько соискатель соответствует задачам, для решения которых его ищут, и насколько он впишется в коллектив. Если квалификация рекрутера позволяет оценить и первое, и второе - может. Но для этого рекрутер должен быть и специалистом в области, в которой ищут сотрудника, и частью этого самого коллектива. Я считаю мнение непосредственного руководителя при найме крайне важным. Например, рекрутер может принимать решение о найме своего будущего коллеги рекрутера.

По ту сторону вакансии: Алексей Гаврилов, ex-GameDev

Не лайфхак, а скорее маст хэв: фиксировать письменно и заставлять читать соучастников. Это единственный способ дружно двигаться в одном направлении, понимать все одинаково – как написано. Потому что то, что сказано, завтра будет частично забыто и интерпретировано каждым по-своему. Особенно важно во времена тотальной удаленки.

И периодические встречи. Лучше живьем, но созвоны с видео тоже в целом «ну ок». Чертовски полезно для психологического здоровья команды.

По ту сторону вакансии: Алексей Гаврилов, ex-GameDev

Жду роботакси. Больше в ближайшее время ничего не жду.В играх большие изменения рынка застал дважды, соцсети и смартфоны. В обоих случаях изменения были обусловлены технологиями, которые дали игрокам новые возможности.

Вероятно, доживем до полноценной интеграции ИИ в игры. Чтобы и сюжет действительно нелинейный, и NPC почти как живые, а не вот эти унылые диалоги с 3 опциями.

Надеюсь, доживем до реалистичного VR. Чтобы не только изображение и звук, а еще и запахи, и осязание! Помахал мечом пару минут – и уже потный как дурак. Но тут явно не игры будут основным двигателем)

По ту сторону вакансии: Алексей Гаврилов, ex-GameDev

Зачем мы делаем игры? Чтобы в них играли люди. Игрок – не просто абстрактный потребитель, но и главный наш судья. Не забывайте об этом, радуйте и удивляйте их. И в ответ они будут радовать вас. И временем в игре, и отзывами, и материально.

Хочешь стать героем рубрики и поделиться своим опытом — пиши нам в телеграм @DigitalHRAgency

Подписывайся на наш канал, чтобы получать актуальную информацию о вакансиях и рынке труда

1
Начать дискуссию