Когда завтрак, тогда и «Утро». Продвижение кафе «Утро» в Казани

Когда завтрак, тогда и «Утро». Продвижение кафе «Утро» в Казани

Накормить весь город завтраком.

Такая амбициозная задача стояла перед нашей маркетинговой и PR командой.

Проблемы в начале

Кафе «Утро» — уютное заведение в центре Казани, с потенциалом стать излюбленным местом для завтраков.

Однако оно сталкивалось с рядом вызовов:

• Низкая узнаваемость среди жителей города.

• Ограниченная аудитория, состоящая преимущественно из случайных посетителей.

• Недостаточный уровень выручки для масштабирования бизнеса.

Кафе хотело не только увеличить прибыль, но и войти в топ лучших мест города, став культурным центром для любителей полезных и вкусных завтраков.

Зимние баннеры в кафе «Утро»
Зимние баннеры в кафе «Утро»

Начало работы

Для реализации амбициозных целей маркетинговый и PR отдел начали с комплексного подхода:

1. Анализ ситуации: Мы провели аудит текущего состояния кафе:

• Изучили поведение клиентов: кто приходит и почему?

• Исследовали конкурентов в радиусе 5 км (включая кофейни и рестораны с похожей концепцией).

• Оценили присутствие на цифровых площадках и взаимодействие с аудиторией.

2. Определение стратегии:

Основная идея — усилить уникальный бренд, который ассоциируется с атмосферой утреннего уюта, качественными продуктами и халяльными блюдами, подходящими для любого стиля жизни.

Главное блюдо большинства людей на завтрак — яйца и кофе. Поэтому главный крючок для гостей кафе это вкусная яичница и отличный кофе.

Этапы работы

1. Переработка упаковки и визуального контента

Команда во главе Аделины решили пересобрать и усилить присутствие в соцсетях:

• Разработали концепцию Instagram, где каждое фото передаёт атмосферу лёгкости и уюта.

• Внедрили регулярные Reels о том, как формируются завтраки, философии кафе и личных историях гостей.

• Провели несколько профессиональных съемок блюд и персонала, чтобы фотографии передавали сочность и вкусность блюд, а фотографии персонала подчеркивали и передавали их доброжелательность и профессионализм.

• Оптимизировали профиль в поисковых системах (Google Maps, Яндекс.Карты), добавив больше ярких и красивых фото блюд, отзывов и ключевых слов. Запустили гео-рекламу.

Когда завтрак, тогда и «Утро». Продвижение кафе «Утро» в Казани

2. Запуск PR-кампаний

Для увеличения узнаваемости PR отдел организовали яркие мероприятия:

• Выездное мероприятие на Open Space Market, где гости могли попробовать блюда из меню кафе и авторские напитки.

• Провели серию дегустаций для журналистов и блогеров, чтобы сформировать больше публикаций в СМИ (6 упоминаний в месяц на бесплатной основе).

• Конечно же, без креатива никуда!

Когда завтрак, тогда и «Утро». Продвижение кафе «Утро» в Казани

3. Система лояльности

Мы создали программу для постоянных гостей:

• Карта, позволяющая накапливать бонусы за каждую покупку.

• Эксклюзивные предложения для участников системы: бесплатный кофе при заказе завтрака или приглашение на закрытые дегустации новых блюд.

Когда завтрак, тогда и «Утро». Продвижение кафе «Утро» в Казани

4. Реклама и коллаборации

• Запустили таргетированную рекламу с уникальным посылом: «Завтрак — это момент для себя. Проведи его с пользой в кафе «Утро».»

• Организовали сотрудничество с местными брендами.

Когда завтрак, тогда и «Утро». Продвижение кафе «Утро» в Казани

Результаты работы

1. Узнаваемость бренда

• Увеличение количества упоминаний в соцсетях на 40%.

• Рост просмотров профиля через поисковые сервисы на 300%.

• Среднее количество упоминаний в СМИ: 6 в месяц.

2. Рост прибыли

• Рекордное пробитие выручки в течение 4-х месяцев

• Рост числа гостей на 20%.

• Расширение ассортимента позволило увеличить допродажи на 10%.

3. Создание лояльной аудитории

• Программа лояльности привлекла 40% постоянных клиентов.

• Выездное мероприятие помогло охватить аудиторию из близлежащих районов.

Когда завтрак, тогда и «Утро». Продвижение кафе «Утро» в Казани

Выводы

1. Даже локальное кафе может добиться впечатляющих результатов с правильной маркетинговой стратегией.

2. Комбинация цифрового маркетинга, PR и работы с лояльной аудиторией позволяет не только увеличить прибыль, но и создать уникальный бренд.

3. Самое важное — глубоко понять своих гостей, чтобы предлагать им то, что действительно резонирует с их образом жизни.

Если вы хотите преобразить свой бизнес и вывести его на новый уровень, обращайтесь!

2
5 комментариев

Как видно, сделать ставку на визуальный контент и социальные сети было правильным решением. Гео-реклама для локального бизнеса - это очень эффективный инструмент. Да и программа лояльности - это ж вообще классика жанра. Если смогут удерживать такие темпы роста длительное время, это будет полноценный успех.

"Увеличение выручки на 10% месяц к месяцу" - это growth metrics?

Retention, DAU, MAU можно в студию?

Это details, которые fabric предпочитает оставить под NDA :)

Если вам нужны конкретные метрики, свяжитесь с владельцем заведения и попросите предоставить аналитику лично вам :)