Как побить рекорды по доставке, когда зал и кухня говорит: «Поставьте на стоп!»

Простой рецепт как пережить полный п...: когда ресторан работает и на новогодние корпоративы, и на доставку.

Как побить рекорды по доставке, когда зал и кухня говорит: «Поставьте на стоп!»

Декабрь. Корпоративы. Полные залы. Кухня работает на пределе. Ситуация на грани: повара говорят о том, чтобы поставить доставку на паузу, курьеры уже готовятся к сложнейшим маршрутам, а гости хотят своих салатов, хинкали, шашлыков здесь и сейчас.

Что делать? Проще всего отключить доставку и сосредоточиться на корпоративных банкетах. Но мы так не играем. Почему? Потому что понимаем: у каждого свой декабрь. Кто-то празднует дома, кто-то в офисе, кто-то просто хочет вкусно поесть после тяжелого рабочего дня. А именно для таких заказчиков мы постарались не ставить доставку на стоп.

Меню на диете

Начали с самого простого: оптимизация меню. Мы проанализировали, что чаще всего заказывают на доставку. Это, как правило, «топчики» — блюда, которые пользуются спросом больше всего и при этом максимум маржинальные, а кухня готовит быстро и без перегрузки (не всегда так конечно идеально было).

Всё, что могло создать хаос на кухне, мы убрали. Логика простая: если повара тратят время на сложные позиции — на кухне начинается запара.

Как побить рекорды по доставке, когда зал и кухня говорит: «Поставьте на стоп!»

Время — наш друг (иногда)

Если даже после оптимизации кухня перегружалась, мы увеличивали время ожидания от 15 до 30 минут, а порой и на час. Да, это не идеальный выход, но лучше предупредить заказчика, чем отказать ему в заказе. Главное правило: честность. Мы всегда объясняли, почему заказ идёт дольше, и старались сделать всё возможное, чтобы гостю не пришлось долго ждать.

Шутим, чтобы сгладить острые углы

Честность — это хорошо, но иногда нужна ещё и самоирония. В соцсетях мы шутили про курьеров, которые борются с предновогодними пробками и глючным GPS.Например:

«Если ваш курьер едет к вам чуть дольше, чем обычно, скорее всего, он застрял в пробке между ёлочным базаром и снежной бурей».

«Поступай мудро - оформляй предзаказ. А то пока все будут наслаждаться хинкали, ты будешь ждать свой заказ.»

Такой подход помогал оставаться на связи с гостями и показывать: мы понимаем их ожидания и делаем всё, что можем.

Как побить рекорды по доставке, когда зал и кухня говорит: «Поставьте на стоп!»

Общение.

Порой (часто) в чатах была паника:

«ПОСТАВЬТЕ НА СТОП! Мы не успеваем!»

«У нас полная жопа, это полный треш, отключайте!»

И это нормально! Но! Благодаря тому, что банкетное меню для корпоративов было известно заранее, кухня могла заранее подготовиться. Звучит банально, да?)

В основном мы отключали доставку только на агрегаторах и только в моменты, когда кухня была полностью сосредоточена на банкетах. Обычно это происходило не в пиковые часы и к 18:00 - 19:00 доставка начала работать вновь. Как хорошо, что все хотят кушать в основном в одно и тоже время.

Как побить рекорды по доставке, когда зал и кухня говорит: «Поставьте на стоп!»

Новогодний стол на дом

30 и 31 декабря — дни, когда корпоративы сходят на нет, на кухне и в зале запары уже нет. Все начинают готовиться к Новому году. Мы использовали эту возможность, чтобы предложить нашим гостям доставку новогодних, банкетных блюд прямо домой.

Главные послания:

  • «Будьте рядом с близкими, а мы позаботимся о вашем праздничном столе».
  • «Погуляйте по городским елкам, пока наши повара нарезают оливье».
  • «Проведите время с родителями, научите отправлять вам "круглящки" в телеграме, а мы все приготовим!».

Мы рассказывали, что можно провести время с родными, смотреть фильмы, играть в настолки, а не стоять у плиты. Это сработало. Кухня была загружена, но не в хаосе, а гости были довольны. Тем самым мы закрыли "тихое" время ресторана и ресторан практически полностью работал на доставку.

Как побить рекорды по доставке, когда зал и кухня говорит: «Поставьте на стоп!»

Чего мы добились?

Теперь к самому интересному. В декабре 2024 года наша выручка выросла на 54% по сравнению с декабрём 2023 года. Хы! Круто, да?)

Но дело не только в цифрах. Такой результат стал возможен благодаря нашей команде: поварам, курьерам, операторам и сотрудникам зала. Без них ничего бы не получилось. Вы красавчики!

Конечно мы и косячили, куда без этого?

Главное вовремя исправлять и учиться:

  • путали заказы
  • путали блюда в заказах, забывали соусы
  • рвались пакеты

Но это бывает не только в праздники, и это нормально, потому что все мы люди.

С новым годом!

В ролях:

Курьеры и операторы доставки LDGR, город Уфа

Рестораны:

  • Тонэ
  • Шерлок Холмс
  • Разжигатели
  • Дублин
  • Китчен Мир
  • Китчен Планета
  • Моррис
  • Riso
33
2 комментария

а еще можно сказать инфляции спасибо за рост выручки?

Нет. Потому что цены мы не поднимали. Поднимать цены на время корпоративов это кощунство какое-то, вообще не про честность)

А вот маржа да, из-за инфляции просела чутка.