Как мы снизили стоимость продукции, построив собственную железнодорожную ветку

Как оптимизировать логистику, снизить затраты и уменьшить зависимость от состояния автомобильных магистралей и условий транспортных компаний. НТК Нордоил построил собственную ж/д ветку.

У завода Нордоил есть собственная ж/д ветка, которая связывает производство со всей Россией
У завода Нордоил есть собственная ж/д ветка, которая связывает производство со всей Россией

Собственная железнодорожная ветка для современного предприятия в современных реалиях совсем не роскошь и каприз владельца, а эффективный, рабочий инструмент, позволяющий получить конкурентное преимущество. Современные производственные предприятия, не только крупные, но и среднего масштаба часто нуждаются в непосредственном доступе к железнодорожным путям для транспортировки грузов. Особенно актуально наличие собственных подъездных путей для компаний, расположенных в пригородных зонах, недалеко от основных электрифицированных железнодорожных магистралей. Этот аспект логистики может быть решающим для клиента, поскольку оптимизация процессов и маршрутов существенно влияет на сохранение качества продукции, скорость доставки и формирование конечной цены для потребителя.

Важным логистическим преимуществом НТК Нордоил является наличие собственной железнодорожной ветки, соединяющей завод с основными железнодорожными магистральными линиями страны.

Предприятие обладает лицензией на выполнение погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами на железнодорожном транспорте.

Три года назад компания Нордоил приступила к реализации масштабного проекта по строительству собственной железнодорожной ветки, завершив его в 2024 году. Особенно сложным этапом стало получение разрешений на прокладку путей непосредственно на территорию завода. Однако эти усилия оправдались: теперь доставка основных компонентов для производства автомобильных масел с нефтеперерабатывающих заводов по всей стране осуществляется по железной дороге.

Такой подход позволил оптимизировать логистику, снизить затраты и уменьшить зависимость от состояния автомобильных магистралей и условий транспортных компаний. В результате завод получил ценовое преимущество и может предлагать потребителям автомобильные масла и другую автохимию по более конкурентоспособной стоимости.

Автомасло Нордоил, линия розлива
Автомасло Нордоил, линия розлива

На территории предприятия «НТК Нордоил» железнодорожная ветка оснащена сортировочными ответвлениями, что позволяет подводить вагоны непосредственно к ключевым точкам для погрузки и выгрузки без промежуточных этапов — напрямую со склада. Кроме того, это обеспечивает возможность формирования составов прямо на заводе, повышая эффективность производственных и логистических процессов.

Для предприятий, стремящихся получить аналогичное логистическое преимущество, необходимо выполнить следующие основные шаги:

1. Проведение инженерных изысканий прилегающей территории.

2. Разработка проекта, адаптированного к специфике местности.

3. Оформление разрешительной документации в РЖД и соответствующих государственных органах.

4. Подготовка участка и прокладка железнодорожных путей.

5. Строительство вспомогательных объектов инфраструктуры.

6. Ввод нового железнодорожного узла в эксплуатацию.

Наличие собственной железнодорожной ветки на территории завода является значительным инфраструктурным преимуществом, влияющим не только на ценообразование, но и на сохранение качества продукции.

Начать дискуссию