Разбираем лучших работодателей 2024 по версии HH.ru: подборка современных HR методик от специалистов
В 2024 году платформа hh.ru представила обновлённый рейтинг работодателей России, в который вошли 1729 компаний из 72 регионов.
Я изучил корпоративные программы первых трех компаний рейтинга — Альфа Банка, ВТБ, X5 Group — и решил показать наиболее креативные и интересные.
Must-read всех эйчаров! Формируем насмотренность 😎💪
❓Сначала — кратко про сам рейтинг HeadHunter, его механику и преимущества участия для бизнеса.
📎Сразу перейти к подборке корпоративных проектов.
Что это за рейтинг?
Рейтинг предоставляет соискателям объективную оценку привлекательности компаний, а работодателям — возможность проанализировать свои HR-практики и укрепить имидж на рынке труда.
Компании-участники (финалисты в частности) получают PRизнание и славу 👇
- значок рейтинга на странице компании и вакансий
- PR на большую аудиторию: результаты публикуются на отдельном лендинге РИА Новости + транслируются в федеральных СМИ
Компании соревнуются в равных условиях.
➡ Общий рейтинг по численности предполагает разделение компаний на 4 категории:
- крупнейшие компании (5 001+ сотрудников)
- крупные компании (1 001–5 000 сотрудников)
- средние компании (251–1 000 сотрудников)
- небольшие компании (100–250 сотрудников)
➡ Также есть 4 субрейтинга:
- «Самые высокоразвитые HR‑процессы»
- «Самые лояльные сотрудники»
- «Самые популярные у соискателей»
- «Самая высокая оценка бывших сотрудников»
Лидеры общего рейтинга по категориям
Крупнейшие компании:
- Альфа-Банк
- ВТБ
- X5 Group
- Газпромбанк
- Mars
Крупные компании:
- «Лаборатория Касперского»
- Игорная зона «Красная Поляна»
- Level Group
- «СберМаркетинг»
- 2ГИС
Средние компании:
«Иви»
Agima
RealWeb
«Студия Артемия Лебедева»
ИЦ «Региональные системы»
Малые компании:
Cross Technologies
TS Solution
«Дом-Строй»
Rabbit Group
«Афиша»
Обзор на три лидирующие компании общего рейтинга
🥈 ВТБ
🥉 X5 Group
1 место — Альфа-Банк
Компания демонстрирует инновационный подход к привлечению талантов, и особенно фокусируется на работе с молодыми специалистами.
Их корпоративные программы актуальны, современны и преимущественно направлены на поколение зумеров.
Способы формирование бренда работодателя:
1. Образовательная экосистема (проекты)
1. Образовательная экосистема
🔥 Alfa Campus
Программа состоит из бесплатных образовательных курсов по IT и digital-направлениям, где действующие специалисты банка делятся реальными кейсами.
В процессе обучения участники работают над реальными банковскими задачами, а лучшие выпускники даже получают шанс стать частью команды банка.
- бесплатно
- качественно
- с возможностью оформления крутых кейсов для портфолио
- с возможностью дальнейшего трудоустройства
Ну как это может не привлекать?
🔥 Alfa Students
Стажировка в Альфа-Банке — это не про «принеси-подай», а про реальную работу.
Студенты погружаются в аналитику, информационную безопасность, маркетинг, продажи и многие другие направления диджитал.
Стажерам банк предоставляет уйму бонусов:
- гибрид, возможность удаленки
- официальное трудоустройство
- ДМС со стоматологией (это, кстати, нововведение)
- систему наставничества, онбординг
2. Программы погружения в корпоративную культуру
🔥 Альфа‑Среда
По-моему, лучший способ понять, подходит ли тебе работа в банке, — прийти в гости! Компания это и предлагает.
Каждую среду в офисах Москвы и Питера проходят экскурсии, на которых студенты знакомятся с культурой и процессом работы.
Дополнительные плюшки:
- прямое общение с профильными специалистами
- консультации с HR-экспертами
- подарочки участникам (фирменный мерч банка) 😍
🔥 Альфа-Симуляция
Для тех, кто хочет почувствовать себя сотрудником Альфа-Банка, не выходя из дома, есть инновационный проект в жанре скринлайф*.
*Скринлайф — это новый формат сторителлинга, в котором информация демонстрируются через запись действий на экране компьютера или телефона.
Главным героем интерактивного проекта становится кандидат.
Механика: при заходе на отдельный лендинг вы выбираете, на какую вакансию откликнуться, что ответить HR-менеджеру на интервью, как отреагировать на шутку коллеги.
В течение симуляции, которая длится около 5 минут, вы успеваете пройти все основные процессы:
1) отклик
2) интервью с рекрутером
3) оффер
4) знакомство с командой и решение рабочих задач
5) отдых и кофе-брейк
Во всех эпизодах участвуют настоящие сотрудники Альфа-Банка. Все локации в симуляции — пространства офиса.
На мой взгляд, это идеально выстроенный интерактив с демонстрацией всевозможных преимуществ корпоративной среды компании.
3. Программы привлечения талантов
🔥 Реферальная программа
Сейчас стало особенно модным искать кандидатов через реферальные программы — уже многие компании внедрили эту систему к себе.
Лучший рекрутер — это друг, который давно работает в Альфа-Банке. Здесь не просто поощряют рекомендации, а платят за них реальные деньги. Человек привел классного специалиста — получил бонус.
🔥 Проект «Альфа-ген»
Альфа-Банк — компания для умных и свободных». Еще один интерактивный проект от компании.
Через симуляцию компания показывает силу корпоративной культуры. Суть: помочь как можно большему числу жителей раскрыть их уникальность и потенциал, распространив в «сером городе» яркий Альфа-ген
Каждое решение в симуляторе влияет на результат. В конце игры компания предлагает присоединиться к команде и транслирует актуальные вакансии.
📎Симулятор можно опробовать по ссылке.
Ключевые факторы успеха HR-стратегии Альфа-Банка:
- Комплексный подход к работе с молодыми талантами.
- Инновационность и интерактивность в форматах взаимодействия с кандидатами.
- Прозрачность карьерных перспектив.
- Сильная система поддержки и развития.
- Баланс технологичности и человечности в HR-процессах.
2 место — ВТБ
ВТБ внедряет инновационные HR-инициативы, создаёт яркие корпоративные проекты и задаёт тренды в управлении талантами.
Способы формирование бренда работодателя:
1. Программы развития корпоративной культуры
🔥 ВТБ Power Bank. Время подзаряжать батарейки!
ВТБ создал онлайн-платформу с тремя увлекательными играми, каждая из которых помогает перезагрузиться и вернуться к работе с новыми силами.
Дополнительно перед игрой бот подбирает музыкальное сопровождение, исходя из вашего настроения.
В процессе гейма вы узнаёте интересные факты о компании и ее корпоративной культуре.
Почему это круто?
- ВТБ показывает, что понимает потребности и ритм жизни сотрудников, поэтому предлагает современные и эффективные способы справляться со стрессом.
- Вместо стандартных презентаций и буклетов банк использует игровые механики для привлечения и информирования потенциальных кандидатов.
- Проект универсален. Согласно релизу, компания подобрала игры, интересные и молодому поколению, и банде миллениалов.
📎 Интерактив можно глянуть по ссылке.
🔥 «Машина времени»
Проект очень похож на «Альфа-Симуляцию».
Вы становитесь главным героем и виртуально путешествуете по возможным карьерным сценариям.
В процессе вы принимаете решения, которые влияют на развитие сюжета и, в конечном итоге, покажут, как может выглядеть ваша карьера в ВТБ через несколько лет.
2. Инновационные форматы обучения
🔥 Digital-академия ВТБ
Цифровая трансформация начинается с людей. Академия даёт возможность прокачать digital-навыки без отрыва от работы:
- курсы по Data Science, аналитике и машинному обучению
- обучение Agile-методологиям
- развитие soft skills для работы в цифровой среде
- воркшопы по финтех-инновациям
Ключевые факторы успеха HR-стратегии ВТБ
- Комплексный подход к обучению и развитию.
- Баланс между инновациями и заботой о людях.
- Прозрачные карьерные перспективы.
- Активное внедрение digital-решений в HR-процессы.
3 место — X5 Group
Позитивный ESG-имидж* и следование принципам устойчивого развития с экологической направленностью становятся конкурентным преимуществом для работодателей в условиях кадрового голода.
По словам директора по устойчивому развитию X5 Group Марии Подкопаевой, основной целевой аудиторией большинства компаний является молодое поколение. Его выбор сегодня падает именно на ответственный бизнес.
*ESG = Environmental, Social, Governance = Экологическое, Социальное, Корпоративное направления.
Способы формирование бренда работодателя:
1. Здоровье сотрудников: не только ДМС
Здесь не ограничиваются базовой медицинской страховкой. X5 Group предлагает сотрудникам регулярные чекапы, консультации с психологами и спортивные программы.
В офисах есть зоны для отдыха и фитнеса, а еще корпоративные марафоны и челленджи по ЗОЖ.
Для тех, кто переживает за ментальное здоровье — онлайн-консультации с психологами.
2. Экологическая ответственность: меньше пластика, больше осознанности
X5 активно двигает тему экологии: учит сотрудников сортировать отходы, снижать углеродный след и разумно потреблять ресурсы.
Например, в офисах и на складах внедрены программы по раздельному сбору мусора, а также действует программа по отказу от одноразового пластика.
Сотрудники часто участвуют в экологических акциях, высаживают деревья или сдают вещи на переработку — компания это поощряет.
Как попасть в ряды лучших работодателей?
- Инвестируйте в HR-tech решения.
- Развивайте корпоративную культуру.
- Создавайте прозрачные карьерные траектории.
- Внедряйте программы благополучия сотрудников.
- Поддерживайте разнообразие и инклюзивность.
Компании из топ-рейтинга постоянно совершенствуют свои HR-практики, создавая новые стандарты в области управления персоналом. Их опыт показывает: успешный HR-бренд строится на балансе технологических инноваций и внимания к потребностям сотрудников.
Больше фишек для эйчаров
Если хотите узнать больше интересных методик, лайфхаков в индустрии найма / рекрутинга, подписывайтесь на мой тг-канал.
Там я постоянно выкладывают полезные гайды и чек-листы!