Разбираем лучших работодателей 2024 по версии HH.ru: подборка современных HR методик от специалистов

Разбираем лучших работодателей 2024 по версии HH.ru: подборка современных HR методик от специалистов

В 2024 году платформа hh.ru представила обновлённый рейтинг работодателей России, в который вошли 1729 компаний из 72 регионов.

Я изучил корпоративные программы первых трех компаний рейтинга — Альфа Банка, ВТБ, X5 Group — и решил показать наиболее креативные и интересные.

Must-read всех эйчаров! Формируем насмотренность 😎💪

❓Сначала — кратко про сам рейтинг HeadHunter, его механику и преимущества участия для бизнеса.

📎Сразу перейти к подборке корпоративных проектов.

Что это за рейтинг?

Рейтинг предоставляет соискателям объективную оценку привлекательности компаний, а работодателям — возможность проанализировать свои HR-практики и укрепить имидж на рынке труда.

Компании-участники (финалисты в частности) получают PRизнание и славу 👇

  • значок рейтинга на странице компании и вакансий
  • PR на большую аудиторию: результаты публикуются на отдельном лендинге РИА Новости + транслируются в федеральных СМИ

Компании соревнуются в равных условиях.

➡ Общий рейтинг по численности предполагает разделение компаний на 4 категории:

  1. крупнейшие компании (5 001+ сотрудников)
  2. крупные компании (1 001–5 000 сотрудников)
  3. средние компании (251–1 000 сотрудников)
  4. небольшие компании (100–250 сотрудников)

➡ Также есть 4 субрейтинга:

  1. «Самые высокоразвитые HR‑процессы»
  2. «Самые лояльные сотрудники»
  3. «Самые популярные у соискателей»
  4. «Самая высокая оценка бывших сотрудников»

Лидеры общего рейтинга по категориям

Крупнейшие компании:

  1. Альфа-Банк
  2. ВТБ
  3. X5 Group
  4. Газпромбанк
  5. Mars

Крупные компании:

  1. «Лаборатория Касперского»
  2. Игорная зона «Красная Поляна»
  3. Level Group
  4. «СберМаркетинг»
  5. 2ГИС

Средние компании:

  1. «Иви»

  2. Agima

  3. RealWeb

  4. «Студия Артемия Лебедева»

  5. ИЦ «Региональные системы»

Малые компании:

  1. Cross Technologies

  2. TS Solution

  3. «Дом-Строй»

  4. Rabbit Group

  5. «Афиша»

Обзор на три лидирующие компании общего рейтинга

🥈 ВТБ

1 место — Альфа-Банк

Компания демонстрирует инновационный подход к привлечению талантов, и особенно фокусируется на работе с молодыми специалистами.


Их корпоративные программы актуальны, современны и преимущественно направлены на поколение зумеров.

Способы формирование бренда работодателя:

1. Образовательная экосистема

🔥 Alfa Campus

Программа состоит из бесплатных образовательных курсов по IT и digital-направлениям, где действующие специалисты банка делятся реальными кейсами.

В процессе обучения участники работают над реальными банковскими задачами, а лучшие выпускники даже получают шанс стать частью команды банка.

  • бесплатно
  • качественно
  • с возможностью оформления крутых кейсов для портфолио
  • с возможностью дальнейшего трудоустройства

Ну как это может не привлекать?

🔥 Alfa Students

Стажировка в Альфа-Банке — это не про «принеси-подай», а про реальную работу.

Студенты погружаются в аналитику, информационную безопасность, маркетинг, продажи и многие другие направления диджитал.

Стажерам банк предоставляет уйму бонусов:

  • гибрид, возможность удаленки
  • официальное трудоустройство
  • ДМС со стоматологией (это, кстати, нововведение)
  • систему наставничества, онбординг

2. Программы погружения в корпоративную культуру

🔥 Альфа‑Среда

По-моему, лучший способ понять, подходит ли тебе работа в банке, — прийти в гости! Компания это и предлагает.

Каждую среду в офисах Москвы и Питера проходят экскурсии, на которых студенты знакомятся с культурой и процессом работы.

Дополнительные плюшки:

  • прямое общение с профильными специалистами
  • консультации с HR-экспертами
  • подарочки участникам (фирменный мерч банка) 😍

🔥 Альфа-Симуляция

Для тех, кто хочет почувствовать себя сотрудником Альфа-Банка, не выходя из дома, есть инновационный проект в жанре скринлайф*.

*Скринлайф — это новый формат сторителлинга, в котором информация демонстрируются через запись действий на экране компьютера или телефона.


Главным героем интерактивного проекта становится кандидат.

Механика: при заходе на отдельный лендинг вы выбираете, на какую вакансию откликнуться, что ответить HR-менеджеру на интервью, как отреагировать на шутку коллеги.

В течение симуляции, которая длится около 5 минут, вы успеваете пройти все основные процессы:

1) отклик

2) интервью с рекрутером

3) оффер

4) знакомство с командой и решение рабочих задач

5) отдых и кофе-брейк

Во всех эпизодах участвуют настоящие сотрудники Альфа-Банка. Все локации в симуляции — пространства офиса.

На мой взгляд, это идеально выстроенный интерактив с демонстрацией всевозможных преимуществ корпоративной среды компании.

3. Программы привлечения талантов

🔥 Реферальная программа

Сейчас стало особенно модным искать кандидатов через реферальные программы — уже многие компании внедрили эту систему к себе.

Лучший рекрутер — это друг, который давно работает в Альфа-Банке. Здесь не просто поощряют рекомендации, а платят за них реальные деньги. Человек привел классного специалиста — получил бонус.

🔥 Проект «Альфа-ген»

Разбираем лучших работодателей 2024 по версии HH.ru: подборка современных HR методик от специалистов

Альфа-Банк — компания для умных и свободных». Еще один интерактивный проект от компании.

Через симуляцию компания показывает силу корпоративной культуры. Суть: помочь как можно большему числу жителей раскрыть их уникальность и потенциал, распространив в «сером городе» яркий Альфа-ген

Каждое решение в симуляторе влияет на результат. В конце игры компания предлагает присоединиться к команде и транслирует актуальные вакансии.

📎Симулятор можно опробовать по ссылке.

Ключевые факторы успеха HR-стратегии Альфа-Банка:

  • Комплексный подход к работе с молодыми талантами.
  • Инновационность и интерактивность в форматах взаимодействия с кандидатами.
  • Прозрачность карьерных перспектив.
  • Сильная система поддержки и развития.
  • Баланс технологичности и человечности в HR-процессах.

2 место — ВТБ

ВТБ внедряет инновационные HR-инициативы, создаёт яркие корпоративные проекты и задаёт тренды в управлении талантами.

Способы формирование бренда работодателя:

1. Программы развития корпоративной культуры

🔥 ВТБ Power Bank. Время подзаряжать батарейки!

ВТБ создал онлайн-платформу с тремя увлекательными играми, каждая из которых помогает перезагрузиться и вернуться к работе с новыми силами.

Дополнительно перед игрой бот подбирает музыкальное сопровождение, исходя из вашего настроения.

В процессе гейма вы узнаёте интересные факты о компании и ее корпоративной культуре.

Почему это круто?

  1. ВТБ показывает, что понимает потребности и ритм жизни сотрудников, поэтому предлагает современные и эффективные способы справляться со стрессом.
  2. Вместо стандартных презентаций и буклетов банк использует игровые механики для привлечения и информирования потенциальных кандидатов.
  3. Проект универсален. Согласно релизу, компания подобрала игры, интересные и молодому поколению, и банде миллениалов.

📎 Интерактив можно глянуть по ссылке.

🔥 ‭«Машина времени»

Проект очень похож на «Альфа-Симуляцию».

Вы становитесь главным героем и виртуально путешествуете по возможным карьерным сценариям.

В процессе вы принимаете решения, которые влияют на развитие сюжета и, в конечном итоге, покажут, как может выглядеть ваша карьера в ВТБ через несколько лет.

2. Инновационные форматы обучения

🔥 ‭Digital-академия ВТБ

Цифровая трансформация начинается с людей. Академия даёт возможность прокачать digital-навыки без отрыва от работы:

  • курсы по Data Science, аналитике и машинному обучению
  • обучение Agile-методологиям
  • развитие soft skills для работы в цифровой среде
  • воркшопы по финтех-инновациям

Ключевые факторы успеха HR-стратегии ВТБ

  • Комплексный подход к обучению и развитию.
  • Баланс между инновациями и заботой о людях.
  • Прозрачные карьерные перспективы.
  • Активное внедрение digital-решений в HR-процессы.

3 место — X5 Group

Позитивный ESG-имидж* и следование принципам устойчивого развития с экологической направленностью становятся конкурентным преимуществом для работодателей в условиях кадрового голода.


По словам директора по устойчивому развитию X5 Group Марии Подкопаевой, основной целевой аудиторией большинства компаний является молодое поколение. Его выбор сегодня падает именно на ответственный бизнес.

*ESG = Environmental, Social, Governance = Экологическое, Социальное, Корпоративное направления.

Способы формирование бренда работодателя:

1. Здоровье сотрудников: не только ДМС

Здесь не ограничиваются базовой медицинской страховкой. X5 Group предлагает сотрудникам регулярные чекапы, консультации с психологами и спортивные программы.

В офисах есть зоны для отдыха и фитнеса, а еще корпоративные марафоны и челленджи по ЗОЖ.

Для тех, кто переживает за ментальное здоровье — онлайн-консультации с психологами.

2. Экологическая ответственность: меньше пластика, больше осознанности

X5 активно двигает тему экологии: учит сотрудников сортировать отходы, снижать углеродный след и разумно потреблять ресурсы.

Например, в офисах и на складах внедрены программы по раздельному сбору мусора, а также действует программа по отказу от одноразового пластика.

Сотрудники часто участвуют в экологических акциях, высаживают деревья или сдают вещи на переработку — компания это поощряет.

Как попасть в ряды лучших работодателей?

  • Инвестируйте в HR-tech решения.
  • Развивайте корпоративную культуру.
  • Создавайте прозрачные карьерные траектории.
  • Внедряйте программы благополучия сотрудников.
  • Поддерживайте разнообразие и инклюзивность.

Компании из топ-рейтинга постоянно совершенствуют свои HR-практики, создавая новые стандарты в области управления персоналом. Их опыт показывает: успешный HR-бренд строится на балансе технологических инноваций и внимания к потребностям сотрудников.

Больше фишек для эйчаров

Если хотите узнать больше интересных методик, лайфхаков в индустрии найма / рекрутинга, подписывайтесь на мой тг-канал.

Там я постоянно выкладывают полезные гайды и чек-листы!

2
Начать дискуссию