Кейс московского отеля - выросли до 50 номеров и добились стабильной загрузки 85%
Два года назад запустили небольшой апарт-отель в Москве на 30 номеров. Бронирования приходили в основном с Островка и немного с Яндекс Путешествий, а управляли наличием через экстранеты. С учетом того, что на старте было задействовано только 70-80% жилого фонда, мы решили самостоятельно контролировать агрегаторы и обновляли цены вручную. Буквально через полгода после открытия это стало практически невозможно – номера могли одновременно забронировать с разных сайтов, включая наш, а когда кто-то отменял бронь, информация обновлялась не сразу. В итоге наш план продаж просто «поплыл»: овербукинги, путаница с оплатами, постоянные звонки от гостей, нервы сотрудников, плохие отзывы и упущенная прибыль.
Не продал номер на дату — потерял деньги
Я понимал, что дальше так работать нельзя, особенно, если хотим расти. Увеличивать количество номеров к продаже без нормального контроля над бронированиями — это просто создавать себе еще больше хаоса. Нужна была система, которая все автоматизирует и даст нам возможность реально управлять продажами, а не бегать с таблицами и обновлять доступность.
Я знал про менеджер каналов, но не считал нужным покупать программу только для пары площадок. И в этом была главная стратегическая ошибка, которую пришлось признать как на своем опыте, так и пообщавшись с коллегами-отельерами. Даже если у вас заявки просто с сайта и Островка, или вы подключили 10 разных каналов для тест-драйва – без автоматизации управлять ежедневным потоком бронирований (и отмен) будет очень сложно. По рекомендации подключил менеджер каналов Bnovo. Понравилось, что он интегрирован с более чем 40 площадками, включая все крупные системы OTA: Островок, OneTwoTrip, Яндекс Путешествия, 101Hotels, Bronevik и др. Я могу работать с 2-3 каналами и в любой момент подключить новые. Channel manager реально выправил наши хаотичные брони: теперь все управление происходит в режиме одного окна (включая тарифы и цены), а наличие номеров автоматически обновляется после каждой продажи. Мы выдохнули и перестали прыгать между личными кабинетами. Пошел прогресс!
Первые бронирования
Настроить менеджер каналов можно и самому, но мы прибегли к помощи специалистов Bnovo — за пару дней подключили основные каналы (Островок и Яндекс Путешествия, так как с ними уже был заключен договор), а дальше уже тестировали сами. За первую неделю я заметил колоссальную разницу:
- Овербукинги исчезли. Как только кто-то бронирует номер на одном сайте, он тут же становится недоступным на всех остальных. Все происходит в режиме реального времени, без участия администраторов.
Цены обновляются моментально. Например, видим, что загрузка растет, и решаем повысить цену сюита на 500 руб. – изменили в программе и отправили на все каналы продаж. Все! Позже мы даже начали использовать динамическое ценообразование, в Bnovo тоже это есть, чтобы наценка или скидка автоматически включалась при падении или повышении спроса — это отдельная история, всем рекомендую изучить.
Гостям стало удобнее. Они больше не жалуются, что «на сайте написано одно, а в отеле говорят другое». Вся информация актуальна везде.
Результаты: рост дохода и загрузки
Примерно через два месяца продаж через менеджер каналов стало очевидно: это работает. Загрузка номеров стабильно держалась выше 85%, доход вырос на 35%, а самое главное — мы перестали тратить кучу времени и нервов на ручную возню. Теперь можно было задуматься о расширении. Раньше я бы просто не рискнул добавлять новые номера — слишком много хаоса было даже с 30-ю. Но теперь у нас был полный контроль над бронированиями и растущий спрос. Нашли инвестиции для ввода в эксплуатацию оставшиеся номера и уже через полгода увеличили отель до 50 номеров.
Что дальше?
Загружаться стали стабильно даже с учетом масштабирования. Сейчас я понимаю, что без автоматизации и технологий мы бы просто не справились с таким ростом. Подключили новые площадки продаж для корпоративных гостей (Bronevik), переустановили модуль бронирования на нашем сайте (Bnovo тоже помогает с этим). Плюс, благодаря аналитике в системе, мы видим, какие каналы более эффективны и приносят доход, а какие можно отключить, чтобы не платить лишнюю комиссию.
Если вы, как и мы раньше, управляете бронированиями вручную — не тяните, подключайте менеджер каналов. Он реально освобождает руки и дает уверенность, что ты контролируешь ситуацию, а не гонишься за хаосом. А главное – помогает зарабатывать больше.