Пять навыков высокоэффективных коммуникаторов
Работа в коммуникационном агентстве — это ежедневный челлендж. Горящие дедлайны, молчание журналистов в ответ на тщательно проработанные письма, потоки информации, которые нужно структурировать, упаковать и сделать понятными. Мы балансируем между скоростью и качеством, между творчеством и строгими бизнес-задачами, между ожиданиями клиентов и реальными возможностями рынка.
Мы в команде международного коммуникационного агентства LAMPA все очень разные. Кто-то — прирожденный стратег, кто-то заряжен на креатив, кто-то с холодной головой выстраивает любые процессы. У нас у каждого своя внутренняя эмоциональная организация, свои сильные стороны и методы работы. Но есть то, что нас объединяет — и это подход к работе, который помогает добиваться результата. В этой статье мы собрали пять ключевых профессиональных хитростей наших специалистов, которые позволяют нам справляться с любыми вызовами и оставаться на шаг впереди. Эти принципы применимы в любой сфере, но мы, конечно, расскажем, как они работают в мире коммуникаций.
1. Искусство серчинга
Кристина Губарева, PR-специалист LAMPA, всего за полгода выросла из ассистента отдела в полноценного специалиста, минуя позицию Junior. Ее отличительная черта — моментально схватывать новую информацию и не бояться брать на себя задачи, с которыми она раньше не сталкивалась. Она впитывает знания, как губка (совпадение с фамилией Губарева? Не думаем!).
Помимо этого, она обладает гениальным умением искать нужную информацию, что важно в любой профессии, но в коммуникациях — просто необходимый скилл. Для результата мы стараемся не просто отправлять письма на общие редакционные почты, а находим конкретных людей, для которых тема будет релевантна. Только представьте: как-то раз Кристине удалось выйти на журналиста через аккаунт его бабушки в социальных сетях! Вот несколько лайфхаков от настоящего гуру поиска:
- расширенный поиск VK. Использование фильтров по месту работы (изданию) помогает быстро обнаружить нужных журналистов;
- анализ аудитории сообществ издания. В списке подписчиков целевых групп и страниц часто попадаются необходимые представители прессы;
- публичные Telegram-каналы. В профессиональных чатах и дискуссиях журналисты делятся мыслями и оставляют комментарии, что позволяет не только найти контакты, но и понять их интересы.
Важно помнить о личных границах: найденные данные — это ориентир для установления контакта, а не вторжение в личное пространство. Эти методы — не лазейка, а качественный мостик к теплым связям и долгосрочному сотрудничеству в мире медиа.
2. Понимать потребности и предлагать решения
Федор Резванов, senior PR-менеджер, мастерски чувствует, что именно нужно его стейкхолдерам, и умеет подать информацию так, чтобы она оказалась максимально ценной. Его профессиональный секрет — умение не просто распространять новости, а понимать, какие темы и в каком контексте будут наиболее востребованы.
Федя советует:
- тщательно анализировать, какие темы и форматы интересны конкретным журналистам, чтобы предлагать именно им релевантный контент;
- не перегружать письмо ненужной информацией, а сразу выделять один-два ключевых факта, которые делают тему привлекательной;
- подчеркивать эксклюзивность предложенного материала.
Этот подход универсален и применим в любой сфере: чем лучше вы понимаете, что важно вашим партнерам, клиентам или коллегам, тем эффективнее ваше взаимодействие!
3. Любопытство как суперсила
Вероника Анастасова, специалист по связям с общественностью, обожает изучать внутренние документы агентства в общем воркспейсе. Так, во время адаптации она быстро разобралась в процессах компании и теперь всегда первой узнает о новостях и изменениях в них. А еще знает, к кому из коллег можно обратиться с просьбой помочь, запросом на экспертный комментарий или кейс.
И по сути это является одной из самых ценных привычек в LAMPA и которой мы стараемся научить всех приходящих молодых специалистов, — мыслить в том числе и за рамками своей должности. Это значит разбираться в бизнес-процессах, — понимать, как и на чем ваше дело зарабатывает, а также постоянно искать способы повышения эффективности. Чем больше вы знаете о работе смежных отделов, тем сильнее становитесь как специалист.
4. Восполнять ресурсы организма
Катя Петрова, руководитель отдела интегрированных коммуникаций, знает: чтобы быть продуктивным, важно заботиться о себе. Поддержание себя в хорошей физической форме и забота о здоровье — это не только про красоту или тренды, но еще и про эффективность. Когда ты в ресурсе, ты быстрее соображаешь, легче справляешься со стрессом и находишь нестандартные решения. Кстати, физическая активность улучшает кровообращение, насыщает мозг кислородом и даже стимулирует нейрогенез — а это напрямую влияет на креативность и продуктивность.
Что это дает лично Кате?
- больше энергии и выносливости в рабочих «марафонах»;
- ясность мысли — меньше «тумана» при сложных задачах;
- устойчивость к стрессу (кортизол «сгорает» в движении);
- дисциплина и грамотный тайм-менеджмент, который переносится на рабочие процессы.
Главное — не стремиться к идеалу, а найти свой ритм. Даже 20 минут в день уже работают. Тело — лучший инструмент для карьеры, и инвестиции в него окупаются.
5. Креатив как навык
Кристина Иванова, креативный менеджер LAMPA, уверена: нетворческие люди — это миф. Просто креативу нужно дать почву для роста — это не вдохно��ение, которое приходит само по себе, а навык, который можно развивать. Чтобы не попадать в творческий тупик, она использует несколько инструментов.
За вдохновением отправляется в Pinterest: листая ленту, она ловит идеи, комбинирует их и адаптирует под задачи. Но одного Pinterest'а мало. Кристина создала для себя отдельный закрытый Instagram*-аккаунт, где следит за зарубежными коммуникационными агентствами и брендами, дизайнерами и художниками. Так она собрала для себя персональный агрегатор трендов и креативных решений. Ведь креативность — это не только про творчество, но и про скилл находить новые подходы в любой сфере. Чем шире ваш кругозор, тем больше инструментов для нестандартных решений.
*Принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории России
Истории успеха — это не волшебство и не удачное стечение обстоятельств, а работа над собой, своими привычками и подходами. Не бояться задавать вопросы, анализировать потребности, учиться искать любую информацию и постоянно расширять горизонты — вот что действительно создает настоящего профи.