Денис Пушкин Skyeng: как собрать команду фанатиков и расти в х3 раза в год
В рамках подкаста про рост продуктов «EPIC подкаст», Денис Пушкин, руководитель коммерческих продуктов Skyeng, рассказал, что помогает поддерживать трехкратные темпы роста, как заработать миллиард для компании и что будет потом.
Выпуск снят при поддержке конференции по продуктовому маркетингу Epic Growth Conference (14 октября, Москва).
Ведущие подкаста: Денис Мартынцев (основатель GrowHorse) и Алексей Писаревский (сооснователь Mobio).
Коротко из интервью с Денисом Пушкиным :
Главный недостаток в процессе работы команд в Skyeng — это проджект-менеджмент. Когда взрывная команда проджектов делает эксперименты, они при такой высокой скорости могут забивать на некоторые процессы в продукте. А такой подход затрагивает другие отделы. А если нет синхрона, — это приводит к хаосу.
Воля команд — то, что помогает поддерживать темпы роста Skyeng. А так как каждая команда является независимой ячейкой, компании очень сложно делать кросс-командные процессы. Для этого для каждой команды создаются смешанные KPI (количественный — про деньги, и качественный — оценка команд)
Продакт от не продакта отличается большой целеориентированностью. Есть люди про процесс, от них сложно требовать быстрых результатов, зато они лучше подходят на роль проджект-менеджеров.
Главная метрика качества продукта в Skyeng — это деньги. Продукт довольно дорогой, и чтобы заслужить доверие пользователя, нужно завлечь его. Команда делает так, чтобы люди, которые раньше не задумывались об онлайн-образовании, начали думать, что это эффективнее оффлайна.
Для достижения цели нужен сверхресурс, который обеспечит пользу всей компании. В Skyeng это называется позитивная экстерналия (внешний положительный эффект, ведущий к увеличению полезности продукта).
Китай самый крупный образовательный рынок, который давно обогнал российский. В Skyeng тщательно, но очень осторожно его исследуют. Китайцы делают очень много крутых образовательных онлайн-продуктов, особенно для детей, и у них можно многому поучиться — получить много экспертизы, изучить их бизнес-модели, эксперименты и т.д.
Сфера очень развита и там большие деньги: если в Skyeng пользователь покупает пакет на 64 урока, то в Китае ребенку родитель проплачивает изучение иностранного языка на 3 года вперед. Поэтому у них выработана совсем другая дисциплина и онлайн-культура, нежели в России.
Отдельного внимания заслуживает работа учителя: фокусировка на внимании ребенка, план урока, формат перерывов во время урока, язык жестов — все то, к чему ребенок быстро адаптируется. И такую методику Skyeng переносит в Россию, чтобы экспериментировать с преподаванием маленьким детям.
Мы никогда не внедряем фреймворки в чистом виде. Нет универсальных алгоритмов построения команд. Очень важен процесс познания подходов к решению задач, какие они бывают.
Подробнее про рост продуктов Skyeng смотрите в полном выпуске подкаста; Больше интервью про продуктовый рост в телеграм-канале.