Сотрудник — это внутренний клиент компании

Ошибка многих руководителей в том, что они думают только о внешнем клиенте. Ведь именно он платит деньги. А деньги это кровь бизнеса. Поэтому без денег бизнес не может существовать. А значит внешние клиенты — это то, благодаря чему существует компания. И с этим не поспоришь. Так в чём тогда ошибка?

Для того, чтобы компания развивалась внешние клиенты должны становиться счастливыми после работы с вами. Они должны получить пользу и положительные эмоции. Только в этом случае они будут возвращаться и рекомендовать вас. А кто именно делает клиента счастливым? Правильно — ваша команда. И если она грустная и унылая, где каждый стремится клюнуть ближнего и обосрать нижнего, то вряд ли ваш клиент станет счастливым после работы с ними. Значит не придёт к вам снова и не порекомендует. А может даже гневный отзыв напишет.

Вывод: руководитель в первую очередь должен удовлетворить своих внутренних клиентов — сотрудников. Они и есть его главные и непосредственные клиенты.

Причём как в любой системе «продавец-покупатель» у вас есть обмен с вашими сотрудниками. Вы им платите деньги и создаёте условия для комфортной работы. Они вам дают результат.

Тут критик воскликнет: «Ну вот опять он про рассос и расслабон для сотрудников. Они же сядут на шею, ничего не будут делать и будут просить повышения зарплаты. Я не об этом. Регулярный менеджмент никто не отменял: нужны правила, инструкции и регламенты. Нужна система. Но чем кайфовее людям у вас работать, тем реже вы будете прибегать к стимуляции, инструкциям и регламентам.

P.S. Кстати, кандидат на вакансию в вашей компании — тоже клиент. Вы продаёте ему свою компанию, он платит вам согласием у вас работать и обещанием результата.

Волков об управлении, команде и HR — мой канал для тех, кто хочет построить сильную команду и выстроить управление.

1 комментарий

м и и и

Ответить