Что делать с лентяями в отделе продаж
И почему модное "это вообще-то прокрастинация" не оправдание.
😈 Лентяи – менеджеры по продажам, которые уже долгое время работают в компании. Они впритык не замечают нововведений и делают всё, чтобы привычные бизнес-процессы не менялись. Сегодня речь как раз пойдёт о них.
“Что за инструменты новые такие? Мне комфортно в своем экселе, я не буду уходить в новую CRM, там неудобно…”
Миша делает хорошие результаты, в привычном темпе и месте, он просто не хочет потерять потенциальный доход из-за перехода в новое русло.
Можно дать ему спектр задач и забыть. До момента, когда «пробегаться по эксель файлу в тысячу строк» ему самому надоест. Если и вы, конечно же, никуда не спешите.
“Что? Этот инструмент точно нам не подойдёт, пробовали же пару лет назад – ничего не вышло”
“Да-да. Всё так. Мы не будем тратить на это время!” – её активно поддерживают Саша и Андрей.
Оп-оп. Вот и попались. Почему менеджеры стараются переубедить руководителя в его решении? Они же постараются пойти на всё, чтобы отказаться от грядущих новых бизнес-процессов.
Собственник хочет изменений, а команда задумала саботаж.
Что делать? Как двигаться к новым деньгам, целям и горизонтам?
Костяк компании в виде Миши, Люды, Саши и Андрея переманивает к себе новеньких. И мешает смежным подразделениям. Они уверены в своей экспертности, поэтому в штыки воспринимают новые инновационные предложения. Или им больше по душе привычные не активные темпы работы.
Чаще второе. Надеваем очки ночного видения и выявляем всех, кто относится к саботажникам. Даже потенциально.
Дальше два пути:
- Расчеты эффективности инструментов и их обсуждение с командой, перестройка мотивации, профилактические разговоры;
и (если не подейстовало)
- Увольнение :)
Да-да, дешево и сердито. Но метод рабочий. Глядишь, и на половине пути, часть команды уже внимательно присмотрелась к нововведениям и решила, что «все-таки надо попробовать».
А иногда легче найти новых амбициозных ребят, которые не будут считать себя собственниками компании и с радостью примут любые изменения, понимая степень их эффективность для себя и для компании. А точнее уже придут с восприятием, что «надо делать именно так».
В следующем посте расскажем о том, по каким критериям можно выявить лентяев) А чтобы чаще читать об особенностях работы отделов продаж - приглашаем к нам.