Как компании повышают производительность труда, чтобы бороться с дефицитом персонала
Ситуация на рынке труда сейчас крайне непростая — многие компании описывают её как кризисную. Если ещё год назад рабочие специальности рекрутер мог закрыть в среднем за 2 недели, но сейчас иногда требуется до 30 касаний для закрытия вакансии электрослесаря. По некоторым должностям спрос почти в два раза превышает предложение.
Оптимизация персонала — одна из основных мер по снижению расходов в период неопределённости. 33% российских компаний в 2022 году зафиксировали сокращение количества сотрудников, причём больше других с уменьшением штата столкнулись крупные компании, по результатам опроса hh.ru. Сейчас, необдуманно сократив людей, компания может обнаружить, что через какое-то время нанять новых она уже не сможет, а качество производственных процессов может серьёзно пострадать.
Александра Лушникова, руководитель практики «Организационная эффективность» ЭКОПСИ, отмечает, что в то же время, когда на рынке нам не хватает кадров, можно попробовать найти их внутри компании. За счёт этого бизнес может высвободить людей и перераспределить их на дефицитные позиции.
Бизнес может бороться с кадровым голодом тремя путями:
- Работать над повышением привлекательности EVP;
- Работать над стратегией и инструментами привлечения персонала;
- Заниматься повышением производительности труда на рабочих местах.