Куратор-ментор-бадди: зачем компании непрерывный процесс обучения сотрудников и как его настроить
При росте компании неизбежно появляются проблемы с оргструктурой команды. Руководителей не хватает на всех, они разрываются между задачами, командой и новичками. Новички остаются без присмотра и увольняются, не пройдя испытательный срок. Опытные сотрудники перестают ощущать «ламповость», появляются мысли сменить работу.
В обзоре нового выпуска вебинара «Внутри HR: Практика. Кейсы» рассказываем, как решить эти ситуации через внедрение наставничества в вашей компании.
Команда StickPeek (корпоративная одежда со сменными стикерами) каждый месяц проводит бесплатный вебинар «Внутри HR: Практика. Кейсы» . Мы делимся с вами самыми интересными выпусками в нашем блоге.
Станислав Бондарчук, руководитель отдела интеграций в корпоративном мессенджере Compass, рассказал о системе КМБ, которую разработали в компании и активно применяют. Спойлер: в компании разработаны регламенты системы, которыми Станислав Бондарчук бесплатно поделился. Как их получить — смотрите в видео.
Содержание:
Вебинар
Тайм-коды
00:00 Система наставничества в компании
10:16 Результаты внедрения системы в компании
13:46 Как работает система
19:41 Чат для наставничества
21:36 Система КМБ и ее преимущества
24:16 Планирование
26:35 Обратная связь
33:41 Уровни планирования
35:16 Микроулучшения
Основные тезисы вебинара
Цели наставничества в компании
Насколько необходимо внедрять наставничество в вашей компании? Прежде всего ответьте себе на несколько вопросов.
- Какие вы преследуете цели в менторстве?
- Как вы видите вашу команду и компанию через 1-2 года?
- Готовы ли вы выйти из операционки?
Цели наставничества могут быть такими:
- взрастить лидерские качества
- высвободить загруженных руководителей
- помочь новичкам и опытным сотрудникам
Система наставничества помогает культивировать лидеров, увеличить период работы сотрудников и вовлечь их в процесс обучения.
Как распределить роли в команде
Система КМБ — куратор, ментор, бадди
- Куратор — тимлид, который курирует весь процесс.
- Ментор — тот, кто должен чему-то научить бадди за спринт.
- Бадди — тот, кто должен чему-то научиться за спринт.
Как работает система КМБ
Работа всегда идёт в парах ментор + бадди. Важно, чтобы пара была объединена 1 рабочей целью и 1 целью по обучению.
Цели вырабатываются вдвоем перед стартом спринта и согласовываются в общем с куратором чате по КМБ. Работа идет по спринтам, обычно длительность 1-2 недели.
После окончания спринта пара меняется. Ротация между парами помогает избежать привыкания и притертости, а обучение с новым человеком позволяет взглянуть на решение вопросов под иным углом.
Первые три месяца работы новичок находится в роли бадди. Но такая система применима не только в работе с новичками и онбордингом — это могут быть и два опытных работника. Непрерывное обучение хорошо влияет на развитие компании и сотрудников в том числе.
Как регулярно обучать новых сотрудников в компании, а действующих — мотивировать на развитие, рассказали в статье. Главные фишки корпоративного обучения от Beyosa: канал в Telegram, курсы по пути клиента, бадди и бот-помощник
Чат для наставничества
Организовать чат можно в любом мессенджере. С его помощью можно легко и быстро увидеть, как движется процесс обучения. Рабочие цели не останутся без присмотра.
У ментора и бадди есть свой чат КМБ, где куратор может наблюдать, как идет движение по цели, как ментор помогает, успевает ли бадди.
Каждый день бадди и ментор пишут план утром и отчет-рефлексию по итогу дня. Такое планирование нужно не для микроменеджмента. План на день помогает фокусироваться на правильных привычках и улучшает вовлеченность сотрудников.
СЕО также находится в этих чатах и может в любой момент ознакомиться с тем, как ментор передает знания, или как бадди их получает.
Результаты внедрения системы КМБ в компании Compas
- Более 20 новых лидеров удалось развить с нуля.
- Процесс КМБ позволил увеличить период работы сотрудников более, чем в 2 раза — новички не брошены, опытным сотрудникам интересно делиться знаниями.
- Кураторы (инженеры) занимаются тем, что важно, и не выгорают от нагрузки — они создают знания, занимаются архитектурой и проводят one-to-one встречи, чтобы развивать команду.
- Кураторы сразу начинают мыслить стратегически и предотвращать риски заранее.
Подробнее про систему КМБ — в видео записи вебинара, где Станислав Бондарчук делится прописанными регламентами совершенно бесплатно.
Этот вебинар подготовила для вас команда StickPeek. Мы делимся с вами кейсами и полезными лайфхаками в сфере HR и маркетинга, а еще каждый месяц проводим бесплатные вебинары для эйчар-специалистов и управленцев.
Как проходит адаптация сотрудников в вашей компании? Есть система наставничества для тех, кто уже не первый год работает в компании? Что думаете о системе КМБ? Поделитесь своим опытом в комментариях.