HR-бренд — Как собрать команду профессионалов и опознать здоровую компанию при поиске работы. Пошаговый гайд

• Почему HR-бренд в 2024 играет такую важную роль?
• Почему твой конкурент выбирает, кого нанять, а ты забираешь тех, кто остаётся?
• Как собрать команду, которая двигает бизнес, а не стать "кринжовым" работодателем из мемов?
Поднимаем эти и другие вопросы в краткой, информативной статье

спасибо, а сепарироваться от семьи на удалёнку возможность имеется?
спасибо, а сепарироваться от семьи на удалёнку возможность имеется?

Привет! Меня зовут Шубин Никита, я частный консультант, бизнес-аналитик и методолог. Сотрудничаю с гигантами, лидерами рынка в России и мировыми брендами: "Mars Inc.", "ПАО Сбербанк", "En+ Group" и другими компаниями разного масштаба, которым я помогаю увеличить доходы, сократить расходы, наладить операционную деятельность, внедрить автоматизацию/инструменты и курирую вопросы по управлению персоналом: адаптация, обучение, мотивация, грейдирование, наставничество, найм и ротация. Сейчас я рассматриваю предложения к стратегическому и операционному сотрудничеству, открыт для новых клиентов и в поиске уникальных экспертов в своей области для нетворкинга и сотрудничества уже сейчас или в будущем. Контакты указаны в конце статьи и в моём профиле.

За последний год, ситуация на рынке труда неслабо поменялась как для нанимателя, так и для соискателя: в первую очередь, базу резюме соискателей сейчас просматривают, в основном, только по очень узким специальностям формата "Executive Search". Дело в том, что конкурс на большинство популярных, особенно digital-позиций очень высок — следовательно, входящего трафика рекрутеру вполне хватает для закрытия позиций.

Это следствие активного роста рынка онлайн-образования и популяризации образа жизни фрилансера. Очень большое количество людей после окончания обучения ищут возможность попасть в нишу по той или иной причине:

  • не получилось организовать достаточное количество заказов на фрилансе
  • хочется видеть в своей жизни по-настоящему свободные от работы дни недели
  • более "простой" путь после окончания обучения
  • десятки других причин, которые формируют желание людей работать в найме

Что такое HR-бренд и зачем его развивать?

HR-бренд — это образ Вашей компании в глазах существующих и потенциальных сотрудников.

Развитый HR-бренд даёт Вашей компании следующие преимущества:

  • Поток входящих заявок на Ваши вакантные позиции значительно выше, чем у компаний, не завоевавших репутацию добросовестного и завидного работодателя
  • Увеличение потока говорит и о большем количестве ЦЕЛЕВОГО трафика: появляется возможность выбирать из подходящих и компетентных кандидатов. Каждый HRD или HRBP мечтает создать подобную ситуацию в своей компании, поверьте мне
  • Строчка в резюме с Вашей компанией на рынке стоит дорого — много перспективных стажёров и профессионалов отраслей сделают очевидный выбор при получении двух офферов при +- одинаковых и немного проигрывающих условиях

Можно было бы еще на 20 страниц описывать бесконечное количество плюсов развитого HR-бренда компании, но сейчас остановимся на этом и перейдем к другому вопросу.

Как развить HR-бренд компании?

Развить HR-бренд в моменте — задача невозможная. Это планомерный процесс, который требует времени, усилий, бюджета, компетентности и ответственности интеграторов. Давайте рассмотрим базовые характеристики, которые оказывают (сугубо без учёта конкретных ниш) наибольшее влияние на результат.

Рассмотрим перспективные рыночные условия труда и что туда входит:

  • Размер заработной платы хотя-бы на 5-10% выше рыночной (большие и финансово-успешные компании раз в определённый период времени позволяют себе покупать исследования рынка по основным вакансиям индустрии, далее индексируют заработную плату в соответствии с изменениями)
  • Выверенная система МОТИВАЦИИ сотрудников: как материальной, так и нематериальной. Рекомендую ознакомиться с моей подробной статьёй на эту тему. Касается высшего менеджмента и HR-подразделений в первую очередь
  • Чёткая корпоративная структура и иерархия
  • Настроенные системы планомерного корпоративного обучения (еще одна моя статья), адаптация, грейдирование, наставничество, ротация и найм — в последнем есть возможность убедиться еще до устройства в компанию

    То, как отлажены HR-процессы в компании очень многое говорит о качестве менеджмента и оптимизации процессов внутри бизнеса
  • Четко обозначенные миссия, ценности и цели компании. То, зачем это нужно и почему так важно, я также не так давно здесь рассказывал
  • Ну и, конечно же, человеческое отношение к своим как текущим, так и собирающимся покинуть нас сотрудникам

Не забывайте, что бизнес — это про человеческие взаимоотношения, а не цифры. Мотивированные и верные сотрудники — самый ценный и надёжный актив.

Результат формирования HR-бренда: какой он?

Уже в процессе укрепления HR-бренда компании вы получаете большее количество целевых лидов, настоящих профессионалов своего дела. Возможность выбирать из высококлассных кандидатов стоит очень дорого — таким образом, вы создаёте максимально целевые вакансии и можете быстро их закрыть.

Существенно снижается процент текучки кадров и открываются выгодные перспективы в развитии и обучении штата своих сотрудников: если риск обученного сотрудника выйти из компании низок, то это космически выгодное вложение для любого бизнеса в долгой игре за раздел рынка и увеличение финансовых показателей.

Подводим итоги

Отношения работодателя и соискателя, как и отношения любовные — процесс взаимный. Выбираете вы, выбирают Вас. Предоставьте условия труда перспективнее и комфортнее, чем это могут сделать Ваши конкуренты: уже в ближайшем времени вы соберёте вокруг себя тех самых мотивированных и талантливых людей, которые способны изменить рынок и мир в лучшую сторону.

Руководителям:
Двигайтесь к построению сильного HR-бренда и будьте уверены, что эти вложения сил, времени и ресурсов уже в ближайшем времени начнут себя оправдывать.

Экономя на сотрудниках, их компетенции, мотивации и комфорте, вы воруете деньги у будущего себя.

Соискателям:
Обращайте внимание на отзывы уволившихся сотрудников и изучайте статистику: если есть знакомые в компании, куда вы собираетесь попасть, рекомендую уточнить слабые места заранее, чтобы не удивиться неприятному сюрпризу. Например, работодатель наотрез не принимает возможность работать вне офиса, даже при форс-мажорных обстоятельствах.

Обязательно спрашивайте про то, как устроены HR-процессы в компании: адаптация, грейдирование, наставничество, ротация и перспективы карьерного роста. Если один руководитель или рекрутер не может ответить Вам на эти вопросы, а другой с энтузиазмом расскажет о возможностях — вы никогда не прогадаете, выбрав вторую компанию.

Если вы хотите сэкономить ресурсы, сократить сроки реализации и получить наивысшее качество оказанных услуг по HR, корпоративно-образовательным и бизнес-проектам, я и моя команда с удовольствием Вам в этом поможем.

Давайте обсудим: Как для Вас выглядит идеальный работодатель и встречали ли вы его в своей карьере? Какой информацией вы хотели бы дополнить эту статью? Может, в процессе чтения возникло желание оспорить тезисы или задать дополнительные вопросы по теме?

В моём телеграм-канале вы найдете большое количество интересных статей про бизнес, карьеру, управление персоналом, статистику и консалтинг: там я часто рассказываю о интересных и узконаправленных темах. А еще, мой материал заимствуют владельцы крупных каналов и издательств — будь с первоисточником :)

11
Начать дискуссию