Прокачали HR до 100-го уровня. Рассказываем, как катаем сотрудников на вертолёте, даём деньги на «Золотое яблоко» и консультации нутрициолога

Часто компании вводят плюшки для галочки. Например, предоставляют абонемент в спортзал, но там только силовые тренажёры. Те, кому нравится бассейн или йога, пролетают мимо. Или дарят детям подарки на праздники — сотрудники без ребёнка снова ни с чем.

Прокачали HR до 100-го уровня. Рассказываем, как катаем сотрудников на вертолёте, даём деньги на «Золотое яблоко» и консультации нутрициолога

Привет, это Мария Ермолова, руководитель отдела компенсаций, льгот и кадрового администрирования в компании «Передовые Платежные Решения». Мы создали комплексное решение для бизнеса с автопарком в России и СНГ. Можем закрыть любые потребности — от заправки и ремонта машин до оплаты командировок и доставки еды. В нашей компании — более 700 сотрудников в разных городах. Однажды мы решили сломать систему со стандартными корпоративными бенефитами и создать плюшки, которые подойдут всем работникам. Рассказываю, как и что из этого вышло.

Мария Ермолова
Руководитель отдела компенсаций, льгот и кадрового администрирования

Зачем нам понадобилась крутая система поощрений

Всё началось с пандемии COVID-19 в 2020 году. До этого из бенефитов у нас была только обеденная карта, но когда все вышли на удалёнку, пользоваться ей стало невозможно. Так мы решили полностью пересмотреть систему.

Было важно, чтобы набор льгот закрывал все потребности сотрудников вне работы и давал им спокойно выполнять свои обязанности. А ещё система должна была подходить людям с разными должностями и интересами. В общем, хотелось собрать такие плюшки, которыми смогут пользоваться все.

Мы провели опросы внутри компании, выяснили, какие бенефиты будут интересны работникам, и запустили систему в конце 2021 года. В итоге появилось четыре блока управления благополучия сотрудников с механикой: «Кафетерий льгот», «Календарь мероприятий», «Консультации» и «Праздники тематической еды».

«Кафетерий льгот»

«Кафетерий льгот» — это система, по которой сотрудникам ежегодно начисляется внутренняя валюта компании, соответствующая 30–50 тысячам реальных рублей в зависимости от региона. Баллы можно обменять на товары и услуги из девяти категорий: «Здоровье», «Дети», «Питание», «Путешествия», «Обучение», «Спорт», «Карта Вездеход» (наш продукт), «Благотворительность», «Дом».

Сотрудник выбирает категории на корпоративном портале
Сотрудник выбирает категории на корпоративном портале

Ограничений по сумме внутри категории нет. Сотрудник может распределять баллы как хочет: например, потратить всё полностью на дорогой абонемент в крутой фитнес-клуб или приобрести несколько льгот по более низкой цене.

Баллы начисляются в личном кабинете сотрудника на внутреннем портале. Они реализуются в течение года в два этапа — в феврале и июле.

Есть три варианта, как обменять баллы на товары или услуги.

Купить на бонусы сертификат в нужный магазин. Мы сотрудничаем с интернет-магазином подарочных карт. В нём доступны сотни брендов, поэтому сотрудник может выбрать, что ему нравится.

Топ-3 категории, которые выбирают сотрудники, — наша экосистема, спорт и красота
Топ-3 категории, которые выбирают сотрудники, — наша экосистема, спорт и красота

Зачислить на собственную топливную карту ППР. А затем тратить на заправки, шиномонтаж, мойки и другие услуги для автомобиля. Карту выбирают 42,7% сотрудников.

Получить реальными деньгами. Сотрудник выбирает товар или услугу на портале, а мы выдаём ему целевую банковскую карту с ограничением покупок по MCC-коду. Так работник может сделать покупку только в определённой категории. Мы добавляем ограничение, чтобы нельзя было купить товары, не соответствующие ценностям компании. Например, алкоголь.

Поощряем бонусами за активность

Помимо ежегодной фиксированной суммы, можно получить дополнительные баллы за участие в программе «Мой ППР» на корпоративном портале. Такие бонусы бывают двух видов: «Обучение» и «Карма».

«Обучение» — за активность в жизни компании: инициативу, участие в мероприятиях, успехи в обучении. Например, на портале сотрудник может проходить тесты и курсы по навыкам, связанным с работой.

«Карма» — за деятельность на портале: общение в комментариях, участие в опросах, посещение сайта.

Возможность зарабатывать дополнительные баллы создаёт элемент геймификации
Возможность зарабатывать дополнительные баллы создаёт элемент геймификации

Как зарабатывать баллы: пример

Допустим, сотрудник планирует в отпуске улететь отдыхать и хочет приобрести за баллы сертификат «Путешественник» номиналом в 15 тысяч рублей, которые можно потратить на билеты или отель.

Сертификат стоит 3000 баллов. Вот какие действия помогут заработать эту сумму:

  • Каждый день заходить на портал и отвечать на вопрос дня. Правильный ответ — 5 баллов. За 200 дней это 1000 баллов.
  • Участвовать в тренингах компании, которые стоят по 50 баллов. 6 тренингов — 300 баллов.
  • Проходить тесты по 20 баллов каждый. За 18 тестов — 360 баллов.
  • Делиться с коллегами на портале авторскими статьями. За каждую статью — 50 баллов, за 8 — 400 баллов.
  • Участвовать в конкурсах в социальных сетях, по 300 баллов за каждый. 3 конкурса — 900 баллов.
  • Выиграть в викторине. Призовое место — 250 баллов.

Итого: 3210 баллов.

Мы запустили «Кафетерий льгот» на базе уже готового корпоративного портала. Так расходы на разработку и администрирование новой системы вышли минимальными, потому что мы и так пользовались этим сайтом.

Праздник гуся, месяц добрых дел и не только

Мы поддерживаем с сотрудниками долгосрочные партнёрские отношения, поэтому регулярно отмечаем вместе разные события. Это помогает сплотить коллектив.

В начале года составляем свой календарь праздников и придумываем под них тематические мероприятия. Например, в этом году на День космонавтики мы проводили конкурс детских рисунков на тему космоса. Сотрудники присылали творческие работы своих детей на почту, а мы публиковали их на корпоративном портале. Все участники получили тематические сувениры от ППР и космическое питание в тюбиках.

Сувениры на конкурс в честь Дня космонавтики
Сувениры на конкурс в честь Дня космонавтики

В 2025 году в апреле у нас запланирован День птиц, потому что наш маскот — гусь.

Вот, кстати, авторские стикеры с ним
Вот, кстати, авторские стикеры с ним

Помимо однодневных праздников, мы планируем также целые тематические месяцы. Например, этот июнь мы объявили месяцем добрых дел с благотворительной ярмаркой. На вырученные деньги купили необходимые вещи в детские дома, онкобольницы и дома престарелых.

В личном кабинете сотрудник может посмотреть активности на месяц
В личном кабинете сотрудник может посмотреть активности на месяц

Ещё отмечаем юбилеи работы в компании и по этим поводам дарим сотрудникам мерч. На каждый год — разный. Это уникальные вещи, которые нельзя купить за деньги или баллы «Кафетерия льгот».

Мерч на юбилеи работы в компании
Мерч на юбилеи работы в компании

Помощь психолога, юриста и даже нутрициолога

Мы сотрудничаем с сервисом онлайн-консультаций, в котором сотрудники могут задать вопросы юристу, психологу, финансисту, нутрициологу и ветеринару.

Консультации проходят в мобильном приложении. С помощью программы мы даём людям возможность решать сложные и насущные вопросы в жизни.

Чаще всего сотрудники обращаются к психологу и юристу
Чаще всего сотрудники обращаются к психологу и юристу

Недели тематической еды

В 2024 году мы придумали активность, связанную с офисным меню. Всё началось в январе: отмечали в офисе старый Новый год и заказали для праздничного стола советские сладости, джем, вафельные трубочки и сушки. После этого решили радовать сотрудников вкусностями каждый месяц.

В марте по случаю Масленицы мы угощали коллег блинами со сгущёнкой, сметаной и красной рыбой, баранками с мёдом, пирожками. А в мае организовали в офисе настоящий пикник с фруктами и свежей выпечкой.

Так, например, ребрендинг и участие в конкурсе работодателей мы отметили тематическими тортиками
Так, например, ребрендинг и участие в конкурсе работодателей мы отметили тематическими тортиками

Зачем нам всё это и что дали бенефиты компании

Перед внедрением системы и после мы замеряли показатели удовлетворённости сотрудников — в среднем за два полных годовых цикла она повысилась на 17%, а текучесть по компании снизилась на 10,1%.

Главное — больше всего выросла удовлетворённость IT-специалистов, которые из-за удалёнки не могли пользоваться обеденной картой, которая ранее была единственной льготой. Показатель увеличился на 39%.

Наши сотрудники путешествуют, катаются на сёрфе и покупают косметику за баллы
Наши сотрудники путешествуют, катаются на сёрфе и покупают косметику за баллы

Благодаря бенефитам мы также поняли, что многие ценят наши собственные услуги. Большинство сотрудников регулярно выбирают топливную карту ППР.

Система бенефитов оказалась выгодным вложением — мы заметили это по показателям вовлеченности и удовлетворенности сотрудников. Поэтому планируем и дальше развивать это направление. А ещё продаём «Кафетерий льгот» с нашей топливной картой и услугами для автомобиля другим компаниям как сервис мотивации сотрудников — уже договариваемся с первыми клиентами.

Если тоже хотите получать крутые плюшки, подавайте отклики на наши вакансии на hh.ru :)

4040
77
11
11
33 комментария

Работникам нужна нормальная зарплата и время, чтоб отдыхать от этой работы. Это база, а потом уже всякие приколюшки

6
Ответить

Это даже не обсуждается) Зарплата и время для отдыха - опции по умолчанию 🙃

Ответить

Какая крутота, особенно, что можно выбирать категории и что всё в игровой форме. Жаль, что на такую работу с мотивацией нужны большие ресурсы, а еще нужно сначала закрыть вопрос с классической материальной мотивацией - т.е. у работников должны быть достойные зарплаты, иначе никакие плюшки не удержат. Поэтому компаний с таким подходом единицы

2
Ответить

Спасибо! Про зарплаты точно согласны

Ответить

где услуга Ноготочки в офисе??))))

2
Ответить

Запишем в лист пожеланий 😀

Ответить