Как честность помогает строить долгосрочные отношения с заказчиком
Открытое и честное общение с заказчиками ключ к успешному сотрудничеству. Клиенты ценят, когда исполнители проявляют прозрачность и не скрывают трудности или ограничения в знаниях или самой платформы.
Недавно у меня был случай, когда пришел заказчик с запросом поправить на сайте кое-какие моменты. Запросил доступы в админку, посмотрел, как все устроено внутри. Оказалось, что сайт работает на чистом коде и часть того, что он хотел реализовать по ТЗ, не получится стандартными способами. Нужно в любом случае лезть в дебри кода. С которым не работаю на профессиональном уровне. Поэтому предупредил заказчика и сказал, как есть. На что он ответил благодарностью за откровенность.
Считаю, что откровенность помогает избежать недопонимания и проблем в будущем. Если сразу на месте обозначить все нюансы и сложности. Что позволит в некоторых случаях найти оптимальное решение для обеих сторон.
Честность - залог доверия:
- Заказчики ценят, когда им говорят правду, даже если она не всегда приятная. Это показатель того, что исполнитель относится к делу ответственно.
- Честность с клиентом способствует взаимному уважению и пониманию между сторонами. Заказчик ценит, когда исполнитель не пытается скрыть проблемы, а открыто их обсуждает.
В итоге, честность укрепляет деловую репутацию специалиста. Клиенты будут рекомендовать такого подрядчика, основываясь на его компетенциях и возможностях, зная, что он скажет правду и возьмется за задачу, если только уверен в ее решении.
Неудобные ситуации и их последствия:
- Скрыв от заказчика сложности, в будущем это может привести к неприятным последствиям. Будет сложно объяснить клиенту о возникших трудностях. Так как уже проект в работе, а об этом не было озвучено ранее.
- Маскировать проблемы - худшее, что можно сделать в работе. Есть огромный риск подорвать доверие к себе, как к специалисту. А когда заказчик узнает правду, то точно возникнут сомнения в компетентности и порядочности.
В итоге, сокрытие информации ведет к напряженности в отношениях с заказчиком и потере доверия.
Правда строит будущее:
- Важно трезво оценивать свои компетенции и возможности. Если возникают сомнения и чувствуете, что не получится выполнить работу должным образом, то лучше сразу признаться в этом.
- Пытаясь взяться за задачу, которая не по силам, есть риск разочаровать клиента и сорвать сроки. В последствии это негативно скажется на репутации. Поэтому лучше сразу предупредить об этом и согласовать конкретные сроки с учетом всех нюансов.
- Клиенты, как правило, положительно реагируют на честность. Они ценят, когда им прямо говорят о трудностях, а не пытаются скрыть их.
В конечном итоге, лучше потерять один проект, зато сохранить репутацию надежного и ответственного специалиста. Это откроет новые возможности для сотрудничества в будущем.
Резюмируя, можно сказать, что откровенность с заказчиком - это профессиональный подход, основанный на доверии и взаимном уважении. В этом нет ничего постыдного, если открыто признаться в чем-то, что не можешь реализовать должным образом.
Рустам Куркаев - веб-дизайнер и разработчик сайтов на Tilda и WordPress.