Встречи one-to-one не работают

... если не соблюдать ряд важных условий. Что ж, это был заголовок для привлечения внимания, а теперь давайте к сути.

One-to-one - это встречи тет-а-тет между руководителем и сотрудником. Такие встречи налаживают обратную связь, создают открытую и продуктивную рабочую атмосферу, сотрудники получают возможность обсудить свои проекты, цели и задачи, а также узнать, какие навыки им нужно развивать для достижения этих целей. Далее предлагаю для упрощения называть их "антуанами"

Чаще такие встречи инициируют руководители, но бывает, что и сами сотрудники
Чаще такие встречи инициируют руководители, но бывает, что и сами сотрудники

В моей авторской системе диагностики внутреннего взаимодействия по 4К "антуаны" относятся к Коммуникации

Разберемся, что приводит к отсутствию эффекта от встреч 1-to-1.

"Давай просто обсудим дела" | Нет четких целей и задач перед разговором

Встречи один на один часто не имеют четкой повестки дня, что приводит к непродуктивным обсуждениям и отсутствию фокусировки. Без конкретных целей встреча может не достичь своей намеченной цели. Варианты, что обсудить:
- обратную связь по конкретному случаю;
- изменения в процессах, затрагивающих коллегу;
- развитие
- ответственность и финансы;
- результаты ревью, опросов;
- текущий конфликт, в который вовлечен коллега

"На месте разберемся" | Недостаточная подготовка обеих сторон

Кажется, что легко можно сориентироваться на месте, но вот разговор ушел в сторону, время закончилось и у вас возникло ощущение разочарования от разговора. Хорошая практика: рассказать сотруднику заранее, о чем вы хотите поговорить, спросить его пожелания по темам

"Яжруководитель!" | Доминирование менеджера

Менеджеры могут доминировать в разговоре, не оставляя достаточно места для того, чтобы сотрудник поделился своими мыслями и заботами. Это может привести к отсутствию вовлеченности и мотивации со стороны сотрудника. Помним, что во встрече принимают участие две стороны и волнующие вопросы есть у обоих!

"Соберемся как-нибудь" | Нерегулярная частота и расписание

Если встречи проводятся редко и не регулярно (например, раз в пару месяцев или квартал), это ведет к отсутствию отслеживания прогресса. Внезапное сообщение начальника, мол, "а давай завтра созвонимся!" не дает времени на подготовку ко встрече, это может нарушать рабочий процесс.

"И так все запомню" | Руководитель не фиксирует результаты встречи и договоренности на будущее

Представим, что вы менеджер и у вас 10 человек, с каждым из которых вы встречаетесь раз в месяц. Это значит, что каждые два дня у вас есть "антуан". Если вы не ведете "досье", то уже в конце недели в голове у вас будет каша.

Что можно фиксировать по итогам 1to1?

- какой прогресс был достигнут с момента последней встречи

- обратная связь: фиксация обратной связи от сотрудника о его работе, пожелания и предложения по улучшению рабочего процесса

- о чем договорились, что отслеживаем в текущем периоде, над чем коллега планирует поработать

- настроение коллеги, насколько открыт он был к вашим идеям и как высказывался

"Я к тебе со всей душой!" | При первых "антуанах" руководитель рассчитывает на полную открытость сотрудника

Не все люди готовы сразу быть открытыми. Иногда требуется время. Коллега отвечает на ваши вопросы сдержанно и односложно. Это нормально! Можно чуть чуть сблизить дистанцию, если поделиться какими-то своими мыслями: "Ты знаешь, я беспокоюсь, что в этом месяце на тебя свалилось слишком много задач, ты как с этим?"

Кстати, регулярные ретро (встречи подведения итогов ) со всей командой здорово формируют доверие, повышают вовлеченность и открытость. Коллеги начинают прямо и конструктивно говорить о своих сложностях, не доводя до внутреннего напряжения и открытых конфликтах.

Практикуете "антуаны"? Были ли неловкие или раздражающие случаи на таких встречах?

Начать дискуссию