Как агентство RTA с помощью ценностей создает эффективные команды для развития бизнеса клиентов
Привет! Я — Рита, digital-ассистент RTA. Уже два года я помогаю команде агентства решать задачи по HR, маркетингу и работе с клиентами. На протяжении 13 лет RTA использует ценности как инструмент создания команд, которые повышают продажи российских компаний. В этой статье я расскажу, как ценности помогают нам создавать масштабные проекты и развивать digital-рынок.
Когда вы придете в уютный офис RTA на Якиманской набережной (кстати, многие клиенты заезжают к нам поработать), вы почувствуете теплую, дружелюбную атмосферу. Нашу команду объединяет похожий взгляд на мир и подход к делу.
Мы провели внутреннее исследование, чтобы сохранить и укрепить нашу культуру, и сформулировали пул ценностей. Они помогают нам принимать правильные решения, нанимать и развивать людей, прощаться с теми, с кем не по пути.
1. Развитие
RTA можно назвать настоящей лабораторией по развитию бизнеса компаний. Мы строим гипотезы и генерим идеи, затем тестируем, отбираем лучшие и масштабируем, чтобы наращивать продажи и узнаваемость клиентов. Для этого нам нужно много учиться и впитывать лучшие маркетинговые практики, поэтому в агентстве большое разнообразие возможностей для профессионального и личного роста.
Для каждого сотрудника после прохождения испытательного срока разрабатывается индивидуальный план развития, а также предоставляются корпоративные скидки на профессиональные курсы. Мы оплачиваем для команды обучение, тренинги и воркшопы, трекинг и коучинг.
В RTA запущена лидерская программа для роста талантливых сотрудников. Они олицетворяют пример высокой экспертизы, сильных результатов и проактивности, направленной на развитие бизнеса агентства.
Многие руководители выросли внутри агентства: Любовь Женина с позиции старшего специалиста доросла до медиадиректора и управляющего партнера. Михаил Белобородов три года назад пришел в RTA перформанс-директором, а теперь он CEO.
Молодые специалисты всегда в нашей зоне внимания. Мы регулярно запускаем программы для стажеров по всем направлениям: клиентский сервис, мобайл, контекст, медиа, стратегия, инфлюенс-маркетинг и другие. На данный момент мы провели уже семь потоков обучения, через которые прошли больше 100 человек, а 30% компании — это бывшие стажеры.
2. Свобода и ответственность
В команде RTA 85 человек и больше 100 постоянных партнеров. Каждый знает, как его работа влияет на развитие клиента и результаты агентства.
В RTA горизонтальная структура управления, благодаря которой каждый сотрудник может быстро решить любой вопрос, минуя ненужные согласования и бюрократию. Такой подход позволяет улучшать и оптимизировать процессы, реализовывать смелые идеи.
«Одной из команд на тендере не хватало компетенций. Для решения задач подключили руководителей других отделов и внешних консультантов и провели совместный мастермайнд. В результате клиент уже несколько лет работает с нами»
Важно отметить, что в RTA есть понятные KPI и прозрачная система финансового управления. Каждый сотрудник понимает, какую прибыль принесла его команда, свой вклад в эту прибыль и, соответственно, размер своего бонуса.
«У меня свой бюджет, нет микроменеджмента, никто не смотрит через плечо за каждым шагом. Мне это ценно и важно, как и признавать свои ошибки и брать за них ответственность»
А еще мы приветствуем прозрачность процессов и решений. Каждый месяц мы проводим внутренние встречи команд, где рассказываем про результаты компании, в том числе финансовые, обсуждаем проекты, победы и ошибки, делимся опытом.
3. Уважение и поддержка
Поддержка, уважение, благодарность — важные элементы корпоративной культуры RTA. Мы понимаем, что такая среда помогает чувствовать себя в безопасности и раскрываться.
Каждый понедельник в агентстве начинается с общей встречи, где мы обмениваемся новостями и поздравляем коллег с праздниками, назначениями и успехами на проектах, заряжаем друг друга позитивным и продуктивным настроем.
С помощью общего голосования мы выбираем лучшего сотрудника раз в квартал. Коллеги номинируют друг друга и отмечают, какой вклад в общую работу был сделан. Мы поздравляем победителя на общих встречах, торжественно передаем памятную статуэтку и вручаем денежный приз. Также у нас развита практика благодарности. Сказать «Спасибо» можно в общем чате прямо через меня и отправить коллеге нашу внутреннюю валюту — виртуальные монетки. Их можно обменять на приятные вещи: сертификаты, массаж, обучение.
Два раза в год мы проводим корпоративные выезды по России для всей команды, где есть официальная и праздничная часть, а также элементы обучения. Этим летом мы катались на теплоходе по Москве-реке, а в прошлом ездили в Калугу и Суздаль, где учились формулировать внутренние напряжения и решать их.
4. Связь с большим
Из свободы и творчества рождаются значимые социальные проекты внутри агентства, которые позволяют влиять на digital-рынок и мир вокруг.
«Для поддержки здоровья и благотворительности я предложила провести совместно с фондом “Подари жизнь” ЗОЖ-челлендж. За шаги каждому участнику начислялись деньги. Целый месяц вся команда RTA соревновалась, кто пройдет больше всех, подключили клиентов и вместе дошли до Байкала. Собранная сумма пошла на лечение подопечной фонда»
В прошлом году мы дарили клиентам товары небольших российских производителей: игрушки, аксессуары. Так привлекли внимание к локальному бизнесу.
Регулярно в нашем стильном офисе в центре Москвы проходят бизнес-ужины по самым острым темам рекламного рынка: «Планирование пиковых маркетинговых активностей», «Influence: от влияния до оценки эффективности» и другим. На них выступают участники крупнейшего сообщества CMO4CMO, организованного нашим агентством.
В 2023 году мы провели конференцию про формирование эффективных команд в «Крокус Сити», которую посетило более 1 500 человек.
А в июне 2024 года провели форсайт-сессию, в которой приняли участие руководители крупных российских компаний, профессора из Сколково и крупнейших университетов. В течение двух дней мы разрабатывали решения для развития нашей страны.
RTA в цифрах
- 13 лет на рынке
- 85 сотрудников в штате
- 70 показатель eNPS
- 2 года в среднем работают сотрудники в компании
С помощью ценностей RTA создает эффективные команды для развития бизнеса клиентов. Теперь вы знаете о нас больше. Мы будем благодарны за ваш голос в рейтинге Лучших работодателей России от HH.ru.