Красивое искусство - это какое? Почему художники иногда отвергают искусство и как это влияет на карьеру?
Очень часто художники стремятся построить карьеру в арт-среде, но сталкиваются с внутренним сопротивлением. Искусство, с которым они имеют дело, вызывает непонимание или отторжение. Они одновременно хотят быть частью арт-сообщества, но не желают ассоциировать себя с тем, что это сообщество признает как ценное.
Знакомо ли вам это чувство? Как вы думаете, является ли такая стратегия эффективной?
Секретный канал для галерей, художников и арт-менеджеров:
Оглавление:
Осознание и важные вопросы для художника
Сознательно мы стремимся к успеху, но подсознательно отгораживаемся. Добиться результатов в том, что мы отвергаем, крайне сложно. Понимание чего-то не всегда означает любовь к этому. Давайте рассмотрим это на примере из повседневной жизни: человек хочет стать олимпийским чемпионом, но не выносит людей с атлетической фигурой и тех, кто целеустремленно идет к результатам. Звучит абсурдно? Но в искусстве происходит нечто похожее.
🟣 Если мы осознаем это, можем задать себе важные вопросы:
- Нужно ли мне любить все искусство, чтобы понимать его значимость?
- Зависит ли мое понимание хорошего искусства от того, нравится оно мне или нет?
- Арт-среда работает с искусством, которое ей нравится, или с тем, что обладает объективными качествами, чтобы считаться хорошим?
- Какие признаки определяют «институциональное искусство»?
- Могу ли я четко аргументировать свою позицию?
- Почему лично мне нравится или не нравится то или иное искусство?
- Что происходит, если я начну разбираться глубже?
- Действительно ли произведение вызывает отвращение, или я просто нахожу, за что его покритиковать?
- Какую потребность во мне это закрывает?
Здесь есть над чем задуматься.
Развенчание мифов
🟣 Установки типа «все современное искусство уродливо» или «чем хуже, тем лучше» весьма распространены. Однако в примерах, которые я привела ниже, объективно нет ничего вызывающего отвращение или оскорбляющего эстетические чувства зрителя. Все эти работы выставляются в галереях, где их оценили эксперты. Если убрать субъективные ассоциации, разве мы найдем в них что-то ужасное?
Примеры:
Евгений Гранильщиков: https://www.artwingallery.com/artists/evgeniy-granilshchikov
Светлана Ефремова: https://lobby.moscow/ru/exhibitions/lobby-x-efremova
Татьяна Вафина: https://triptych-gallery.art/tatianavafina (наша выпускница, которая попала в хорошую российскую галерею, чем очень гордимся 😉)
Georgia O'Keeffe: https://losko.ru/georgia-o-keeffe/
Nicolas Party: https://www.hauserwirth.com/artists/25115-nicolas-party/
Flora Yukhnovich: https://www.hauserwirth.com/artists/41798-flora-yukhnovich
Юлдус Бахтиозина: https://www.annanova-gallery.ru/artists/182-/overview/
Если внимательно посмотреть на эти произведения, то станет ясно, что они опровергают мнение, что искусство должно быть некрасивым, чтобы попасть в галереи.
Ответственность художника и зрителя в искусстве
Задайте себе вопрос: почему эти работы кажутся вам отталкивающими? Ответ, скорее всего, кроется в ваших собственных ассоциациях. Искусство — это поле интерпретаций, оно говорит о зрителе не меньше, чем о художнике. Это общая ответственность.
Как критика влияет на творчество
Понятие красоты субъективно, и нам сложно наслаждаться тем, что мы не понимаем. Когда что-то непонятно, оно воспринимается как угроза — это работа нашего подсознания.
Искусство предполагает проявленность автора. Легко ли позволить себе проявляться в критически настроенном мире? Конечно, нет. Критика часто не имеет отношения к нам и больше говорит о самом критике. Это давление мешает авторам реализоваться.
Посмотрите на примеры работ выше. В каждой из них кто-то увидел что-то отталкивающее, даже если это всего лишь изображение цветка или моря. Но такие сильные эмоции часто возникают из-за субъективного восприятия. Для одного и того же человека работа может быть одновременно «красивой» и «отталкивающей». И это нормально!
Так стоит ли переживать о чужих оценках, или пора смело проявляться?
Если вы замечаете за собой склонность к критике, возможно, стоит обратить внимание: не критикуете ли вы себя так же, как других авторов? Это не способствует вашему росту и творческой свободе.
Видение ответственности в оценке произведения помогает понять свободу зрителя. Это осознание дарит свободу самовыражения, позволяя создавать искусство, которое по-настоящему отражает вас. В сочетании с насмотренностью, это станет отличной опорой для вашего творчества и поможет достичь значительных успехов.
Как продавать работы по 20 тысяч евро, даже если вы начинающий художник
Узнайте больше о том как художнику создавать востребованное современное искусство, продавать свои работы и выставляться в галереях на нашем бесплатном мини-курсе «Как продавать работы по 20 тысяч евро. 5 шагов к карьере мечты в арт-среде».
На бесплатном мини-курсе вы:
🟣Узнаете преимущества карьеры в современном искусстве.
🟣 Разберëте «правила игры» и устройство арт-среды.
🟣 Откроете формулу успеха художника: личность+ хорошее искусство+ хорошее искусство+ стратегия продвижения
🟣 Поймете, как формируются цены на работы.
🟣 Разберёте основные документы, необходимые для работы с галереями.
🟣 Изучите какие основные шаги может сделать художник, чтобы продавать свои работы за 20 000 евро.
Присоединяйтесь к бесплатному мини-курсу и начните строить свою карьеру художника уже сегодня!