Красивое искусство - это какое? Почему художники иногда отвергают искусство и как это влияет на карьеру?

Красивое искусство - это какое? Почему художники иногда отвергают искусство и как это влияет на карьеру?

Очень часто художники стремятся построить карьеру в арт-среде, но сталкиваются с внутренним сопротивлением. Искусство, с которым они имеют дело, вызывает непонимание или отторжение. Они одновременно хотят быть частью арт-сообщества, но не желают ассоциировать себя с тем, что это сообщество признает как ценное.

Знакомо ли вам это чувство? Как вы думаете, является ли такая стратегия эффективной?

Мария Хилтунен (Седошенко)
Арт-Менеджер, Преподаватель образовательных программ для художников

Секретный канал для галерей, художников и арт-менеджеров:

Оглавление:

Осознание и важные вопросы для художника

Сознательно мы стремимся к успеху, но подсознательно отгораживаемся. Добиться результатов в том, что мы отвергаем, крайне сложно. Понимание чего-то не всегда означает любовь к этому. Давайте рассмотрим это на примере из повседневной жизни: человек хочет стать олимпийским чемпионом, но не выносит людей с атлетической фигурой и тех, кто целеустремленно идет к результатам. Звучит абсурдно? Но в искусстве происходит нечто похожее.

🟣 Если мы осознаем это, можем задать себе важные вопросы:

  • Нужно ли мне любить все искусство, чтобы понимать его значимость?
  • Зависит ли мое понимание хорошего искусства от того, нравится оно мне или нет?
  • Арт-среда работает с искусством, которое ей нравится, или с тем, что обладает объективными качествами, чтобы считаться хорошим?
  • Какие признаки определяют «институциональное искусство»?
  • Могу ли я четко аргументировать свою позицию?
  • Почему лично мне нравится или не нравится то или иное искусство?
  • Что происходит, если я начну разбираться глубже?
  • Действительно ли произведение вызывает отвращение, или я просто нахожу, за что его покритиковать?
  • Какую потребность во мне это закрывает?

Здесь есть над чем задуматься.

Развенчание мифов

🟣 Установки типа «все современное искусство уродливо» или «чем хуже, тем лучше» весьма распространены. Однако в примерах, которые я привела ниже, объективно нет ничего вызывающего отвращение или оскорбляющего эстетические чувства зрителя. Все эти работы выставляются в галереях, где их оценили эксперты. Если убрать субъективные ассоциации, разве мы найдем в них что-то ужасное?

Примеры:

Евгений Гранильщиков: https://www.artwingallery.com/artists/evgeniy-granilshchikov

Татьяна Вафина: https://triptych-gallery.art/tatianavafina (наша выпускница, которая попала в хорошую российскую галерею, чем очень гордимся 😉)

Если внимательно посмотреть на эти произведения, то станет ясно, что они опровергают мнение, что искусство должно быть некрасивым, чтобы попасть в галереи.

Ответственность художника и зрителя в искусстве

Задайте себе вопрос: почему эти работы кажутся вам отталкивающими? Ответ, скорее всего, кроется в ваших собственных ассоциациях. Искусство — это поле интерпретаций, оно говорит о зрителе не меньше, чем о художнике. Это общая ответственность.

Как критика влияет на творчество

Понятие красоты субъективно, и нам сложно наслаждаться тем, что мы не понимаем. Когда что-то непонятно, оно воспринимается как угроза — это работа нашего подсознания.

Искусство предполагает проявленность автора. Легко ли позволить себе проявляться в критически настроенном мире? Конечно, нет. Критика часто не имеет отношения к нам и больше говорит о самом критике. Это давление мешает авторам реализоваться.

Посмотрите на примеры работ выше. В каждой из них кто-то увидел что-то отталкивающее, даже если это всего лишь изображение цветка или моря. Но такие сильные эмоции часто возникают из-за субъективного восприятия. Для одного и того же человека работа может быть одновременно «красивой» и «отталкивающей». И это нормально!

Хочу привести в картинке к этому посту старый правдивый мем, где видео с природой на YouTube набрало несколько тысяч дизлайков. 
Хочу привести в картинке к этому посту старый правдивый мем, где видео с природой на YouTube набрало несколько тысяч дизлайков. 

Так стоит ли переживать о чужих оценках, или пора смело проявляться?

Если вы замечаете за собой склонность к критике, возможно, стоит обратить внимание: не критикуете ли вы себя так же, как других авторов? Это не способствует вашему росту и творческой свободе.

Видение ответственности в оценке произведения помогает понять свободу зрителя. Это осознание дарит свободу самовыражения, позволяя создавать искусство, которое по-настоящему отражает вас. В сочетании с насмотренностью, это станет отличной опорой для вашего творчества и поможет достичь значительных успехов.

Как продавать работы по 20 тысяч евро, даже если вы начинающий художник

Узнайте больше о том как художнику создавать востребованное современное искусство, продавать свои работы и выставляться в галереях на нашем бесплатном мини-курсе «Как продавать работы по 20 тысяч евро. 5 шагов к карьере мечты в арт-среде».

🟣Узнаете преимущества карьеры в современном искусстве.

🟣 Разберëте «правила игры» и устройство арт-среды.

🟣 Откроете формулу успеха художника: личность+ хорошее искусство+ хорошее искусство+ стратегия продвижения

🟣 Поймете, как формируются цены на работы.

🟣 Разберёте основные документы, необходимые для работы с галереями.

🟣 Изучите какие основные шаги может сделать художник, чтобы продавать свои работы за 20 000 евро.

Присоединяйтесь к бесплатному мини-курсу и начните строить свою карьеру художника уже сегодня!

Полезные материалы для чтения:

Начать дискуссию