Премия вместо корпоратива, 4 рабочих дня в неделю, готовые промты для нейросети, чтобы улучшить свое резюме и карьерный Таро-гороскоп. Дайджест новостей для HR за октябрь.
В этом выпуске узнаете, чем закончился эксперимент с четырехдневной рабочей неделей, как заметить признаки скорого увольнения сотрудника, кто такие «открывашки» и «финишеры», как привлечь классных кандидатов, если у вас маленькая компания.
Разберетесь, есть ли повод для внеплановой проверки вашей компании инспекторами, если работаете с самозанятыми. А еще вас ждет подборка книг, которые помогут расставлять приоритеты и оставаться в ресурсе, бесплатные вебинары ноября.
На связи Артём Тарановский – автор HR-дайджеста для рекрутёров, эйчаров и руководителей бизнеса.
Перед вами очередной выпуск ежемесячной рассылки, для которой я выбираю самую полезную информацию: новости, обзоры исследований, практические советы, а также фильмы и подкасты.
ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ ЗА ОКТЯБРЬ
Когда в компании кризис, удержать мотивацию сотрудников — отдельный челлендж. Эта статья раскрывает техники, как поддержать боевой дух команды, не теряя продуктивности, даже если внешние обстоятельства подкидывают сложности.
Массовые увольнения могут стать серьезным ударом по компании, если не управлять ими правильно. В статье описан личный опыт управленца, который сталкивался с подобной ситуацией и нашел способы минимизировать негативные последствия для бизнеса и оставшихся сотрудников. Практические советы помогут подготовиться и справиться с этой сложной задачей.
Пока сотрудники не заявляют прямо, что они хотят уйти, можно заметить определенные сигналы. Когда сотрудник морально готов покинуть компанию, и что с этим можно сделать, чтобы удержать ценный кадр? Разбираемся в этом материале.
Содержание:
НОВОСТИ
- После 6 месяцев эксперимента, 73% компаний Германии хотят продолжить работать 4 дня в неделю, так как четырёхдневка помогла автоматизировать рутинные задачи и оптимизировать процессы, что увеличило выручку.
- 74% россиян выбрали бы денежную премию вместо новогоднего корпоратива. Размер премии, который устроил бы сотрудников, разнится: для 21% достаточно до 10 тыс. рублей, а 12% ожидают от 100 до 200 тыс. рублей.
- Минтруд представил проект новых индикаторов риска, которые могут стать поводом для внеплановой проверки компании. Инспекторы будут проверять компанию, которая дольше 3 месяцев работает более чем с 35 самозанятыми, с доходом выше 35 тысяч рублей. Прочие триггеры для проверки, читайте здесь.
ИНСТРУМЕНТЫ
- Мне кажется, уже моветон расписывать о пользе и удобстве работы с нейронками. Поэтому вот вам подборка промтов, чтобы облегчить рутинные задачи, от анализа резюме до составления вакансий.
- Chat-боты стали мощным инструментом в HR. Они помогают автоматизировать такие процессы, как подбор персонала, ответы на вопросы кандидатов и даже оформление документов. В статье — интересные кейсы использования чат-ботов в разных компаниях.
- И ещё один полезный инструмент — калькулятор, который поможет HR-специалистам оценить, насколько эффективно распределены задачи в команде, и скорректировать нагрузку.
НАЙМ
- Компании с громкими именами легко находят кандидатов, но что делать, если ты не такой известный бренд? В статье практические советы для маленьких компаний, которые хотят привлечь таланты без огромного бюджета.
- Нестандартные сотрудники могут приносить компании инновационные решения и свежий взгляд на привычные задачи. Но как таких найти среди сотен резюме?
- Найм без учета потребностей бизнеса — просто трата ресурсов. Эта статья научит вас, как определить реальные потребности компании, чтобы нанимать людей, которые будут двигать бизнес вперед.
КАК ПОДНЯТЬ КОМАНДНЫЙ ДУХ
- Групповое мышление может стать ловушкой для принятия решений, когда команда теряет способность критически мыслить. Как поддерживать индивидуальное мнение сотрудников, чтобы повысить их эффективность и избежать ошибок в работе.
- Гибридный формат работы — это не просто новая реальность, а настоящая головоломка для HR. Лайфхаки — как организовать процессы так, чтобы и офисные, и удаленные сотрудники работали на полную?
- Прокрастинация — это не только про ленивых сотрудников, но и про системные проблемы в компании. Узнайте, как выявить настоящие причины замедления процессов и сделать работу эффективнее.
ПОДБОРКА ДЛЯ HR
- Старые подходы к лидерству уже не работают. Модель VITAL показывает, что лидеру нужно быть не только профессионалом, но и человеком, который может мотивировать команду через доверие и открытость. Разбираемся, что такое VITAL и почему это новый стандарт для современных лидеров?
- Ещё один подход в помощь эйчару. В этой статье речь пойдёт о модели особенностей личности MBTI и как её использовать при подборе и развитии персонала, чтобы повысить продуктивность и улучшить атмосферу в коллективе, читайте этот материал.
- Конкуренция среди сотрудников может быть как стимулом к развитию, так и источником токсичности в коллективе. В статье обсуждаются признаки нездоровой конкуренции и предлагаются решения, как снизить напряжение в команде, не потеряв при этом стремление к высоким результатам.
- Работа — не вся жизнь, и поддержание баланса между личным и профессиональным становится всё более важной темой для HR и сотрудников. Вашему вниманию – 12 книг, которые помогут разобраться в концепции work-life balance и найти свои инструменты для достижения гармонии.
- И наконец – карьерный таро гороскоп. Узнаете, что ждет вас на работе в ноябре.
ВЕБИНАРЫ
❯ 13 ноября в 11:00 (МСК)
«Роль руководителей и HR в адаптации персонала»
Речь пойдёт о том, как преодолевать скрытые и явные стрессы карьерных перемен, эффективно решать задачи онбординга и опираться на лучшие практики российских компаний, каким образом HRM помогает автоматизировать адаптацию новичков и сделать ее прозрачной и понятной для всех.
❯ 19 ноября в 11:00 (МСК)
«Тренды найма: как понять и заинтересовать молодёжь»
– Как различия в их ценностях и мотивации влияют на найм.
– Влияние на поиск и трудоустройство молодых сотрудников.
– Как описывать вакансии и какие каналы поиска использовать.
– Как создать дружелюбную атмосферу на собеседовании.
❯ 19 ноября в 13:00 (МСК)
«Формирование HR-бюджета на 2025 год: что учесть и как контролировать»
– Как анализировать текущие затраты, определять приоритеты и прогнозировать будущие потребности.
– Что учесть, чтобы бюджет получился точным, а процесс — четким и быстрым.
– Как контролировать исполнение бюджета и корректировать планы из-за изменений бизнес-среды.
Этот материал подготовила для вас команда StickPeek (корпоративная одежда со сменными стикерами). Мы делимся с вами кейсами и полезными лайфхаками в сфере HR и маркетинга, а еще проводим бесплатные вебинары для эйчар-специалистов и управленцев.
Хотите быть в курсе всех важных событий в мире HR? Подписывайтесь на ежемесячную рассылку и Telegram-канал самого полного HR-дайджеста.
Заметили, что мы пропустили важную новость, событие или хотите поделиться вашими впечатлениями — напишите об этом в комментариях. Давайте делать каждый выпуск еще лучше!
До встречи через месяц!