Совмещение OKR и KPI

Совмещение OKR и KPI

Этот вопрос набрал больше всего голосов в опросе в моем ТГ-канале — поэтому раскрываю две мысли.

1. Для начала нужно разделить два вида процессов в компании — Run и Change.

Run — качественно и стабильно работаем в текущем процессе.

Например, сотрудники продаж звонят клиентам, план – продать 500 страховок в месяц. Их задача чётко следовать скрипту и выполнять план. Вы хотите больше и каждый квартал понимаете план на 10%, смазывая это премиями за перевыполнение. Поднимать быстрее не получается, люди выгорают и увольняются. А еще у любого процесса есть предел и однажды продажи перестают расти, как бы много мы ни хотели.

Change — меняем текущие процессы, создаём новые.

Вам же нужен кратный рост со 500 до 1000 и вы решаете автоматизировать процесс и подключить роботов. Это и есть качественное изменение. Вы не знаете, какой именно получите результат, но ожидаете что-то крутое.

Для стабильной работы в Run отлично подходят KPI — понятные метрики, их часто завязывают на премии.

Но для создания новых процессов нужны другие инструменты, которые лучше описывают суть планируемых и изменений, а также дают право на ошибку.

Для этого можно использовать OKR — Objective (суть изменения, например, подключить роботов) и Key Results (как поймём, что изменение реализовано как мы и хотели — образ конечного результата).

2. При этом в Change команде могут быть и OKR и KPI.

Вы вместе с командой разработки поставили OKR:

Цель - запустить первого робота

  • KR1 - улучшение конверсии на 20%.
  • KR2 - сохранить негатив на уровне не больше 3%.

Команду такая цель мотивирует, работа закипела.

При этом в погоне за изменением нужно отслеживать и другие важные метрики, их тоже называют KPI (показатели эффективности). Это могут быть доступность телефонии, количество сбоев в текущих системах, скорость перезвона оператора и т.д.. Вам не нужно на эти метрики активно влиять сейчас, но вам точно нужно знать, что с ними всё нормально. Если доступность телефонии резко просядет, то можно и OKR отложить, чтобы не потерять текущий бизнес.

Ставьте лайк и делитесь вашими мыслями в комментариях ниже! Стало ли понятно? Или, наоборот, только запутал?

22
Начать дискуссию