Как собственнику бизнеса освободить несколько часов с помощью Телеграм бота. Это — база

Любой руководитель знает, что существенную часть рабочего времени ему приходится отвечать на повторяющиеся вопросы сотрудников. В статье рассказал, как база знаний в чат-боте поможет сэкономить несколько часов, улучшить коммуникацию в команде и повысить эффективность бизнеса.

Как собственнику бизнеса освободить несколько часов с помощью Телеграм бота. Это — база

Привет! Меня зовут Артем, я создаю Телеграм ботов и веду канал Маркетинг и Чат-боты для бизнеса. Там делюсь кейсами, инструкциями и проверенными стратегиями для привлечения подписчиков в Телеграм, их удержания и повышения продаж с помощью ботов.

Нет точных данных о времени, которое руководители тратят на повторяющиеся ответы сотрудникам. Однако известно, что большая часть рабочего времени менеджеров уходит именно на коммуникации.

Например, исследования показывают, что топ-менеджеры проводят до 23 часов в неделю на совещаниях, а менеджеры среднего звена — около 11 часов. Это время часто уходит не только на обсуждения, но и на ответы на типичные вопросы, которые могли бы быть решены быстрее.

Конечно, существует огромное количество способов организации базы знаний и будет здорово, если в комментариях вы поделитесь своими вариантами. Я же создаю Телеграм-ботов и здесь расскажу о преимущества использования этого решения.

Разрабатываю Telegram-ботов в PuzzleBot, поэтому на примере именно этого конструктора покажу, какие настройки можно использовать при создании базы знаний в чат-боте.

Преимущества создания базы знаний в Телеграм-боте

  • Удобно, быстро и легко

Конструкторы ботов обладают широким функционалом, чтобы создать базу знаний и достаточно просты в использовании. Не нужно каждый раз привлекать специалиста, чтобы добавить новый документ.

И, конечно, все уже привыкли пользоваться мессенджерами и множество рабочих чатов находится именно в Телеграм.

  • Любой формат материалов

В Телеграм-бота можно загрузить все доступные форматы: текст, фото и видео, какие угодно документы, голосовые или Telegram кружочки.

  • Поиск материалов по ключевым словам

Пользователям не нужно каждый раз проходить по всем разделам бота, чтобы найти нужный документ. Функционал конструктора позволяет вызвать команды с помощью Синонимов — функция команды, которая позволяет задавать фразы или условия для вызова определенной команды.

Синоним «Отпуск» для вызова команды с шаблоном заявления
Синоним «Отпуск» для вызова команды с шаблоном заявления

Человек отправляет боту название документа или нужного раздела и в ответ получает всю необходимую информацию.

  • Контроль доступа

Вы можете обеспечить доступ к боту по паролю и разделять информацию для сотрудников различных отделов. Например, работникам производства необязательно иметь доступ к системе мотивации продавцов.

Создание категорий пользователей в раздел Модерация
Создание категорий пользователей в раздел Модерация

При первом запуске бота, сотрудник пройдет опрос, в котором ему будет присвоена категория соответствующая его должности и откроется доступ к необходимым разделам. А в случае увольнения, категорию можно сменить и пользователь потеряет доступ к боту.

К группе команд «Продажи» имеют доступ только пользователи, находящиеся в соответствующей категории
К группе команд «Продажи» имеют доступ только пользователи, находящиеся в соответствующей категории

В PuzzleBot есть функция Группа команд, позволяющая объединять команды для удобства работы с ними и ограничения доступа к определенным категориям.

  • Адаптация сотрудников

Бот поможет организовать процесс адаптации сотрудника. После регистрации в системе, чат-бот пришлет новому сотруднику все, что необходимо для вступления в должность: инструкции, регламенты, тесты и т.д.

  • Интерактивность

Кроме доставки информации, чат-бот сможет проверить ее усвоение. К важным разделам можно добавить тестирования или просто кнопку, подтверждающую, что сотрудник изучил материал.

  • Уведомления

Важно поддерживать актуальность базы и информировать сотрудников обо всех изменениях. И в ботах доступен функционал рассылок по всем пользователям или разделяя их по категориям (должностям или отделам).

Отправка уведомления для отдельных категорий
Отправка уведомления для отдельных категорий
  • Личный кабинет сотрудника

В таком разделе может храниться информация о должности, необходимости изучить те или иные материалы, основные контакты отделов и личная информация.

Если сотрудник женился, развелся, переехал, сменил телефон и так далее, он сможет обновить информацию в личном кабинете, а уведомление об этом получат HR-отдел и бухгалтерия.

Что важно учесть при создании базы знаний в чат-боте

  • Ответственный за базу знаний

Назначить сотрудника, который будет отвечать за базу знаний все равно придется. В его обязанности может входить проверка документов, обновление информации, добавление новых материалов, организация рассылок, сбор обратной связи и помощь с использованием базы.

  • Актуальность материалов

Когда сотрудники видят, что база актуальная и действительно помогает им в работе, они используют ее более охотно. Поэтому поддержание актуальности, как самих материалов, так и всей структуры базы — важный элемент работы.

Сюда же можно отнести рассылки и напоминания для привлечения внимания сотрудников к данному инструменту.

  • Сбор и анализ обратной связи

В статистике бота можно увидеть, какие команды пользуются большей популярностью, а какие не вызываются совсем. Это один из способов понять, какие разделы и материалы используются чаще, а какие стоит доработать или удалить.

Статистика вызова команд в Телеграм-боте
Статистика вызова команд в Телеграм-боте

В моем боте «Доступ к базе знаний» одна из самых популярных команд. Там я собираю стратегии, инструкции по настройке, примеры воронок и кейсы по теме применения чат-ботов в бизнесе.

Второй способ — это опрос сотрудников, который, опять же, можно организовать в рамках чат-бота. Так вы соберете статистику и получите понимание, что уже хорошо, а что стоит доработать.

  • Возможность делиться обратной связью

Предусмотрите способ дать обратную связь для всего персонала. Для этого можно добавить соответствующую форму в личный кабинет сотрудника.

Оптимизация коммуникации с сотрудниками с помощью базы знаний в Telegram-боте

База знаний снижает нагрузку на руководителей отделов, упрощает обучение новых сотрудников и увеличивает производительности текущих.

А внедрение базы знаний в чат-боте, обладающей большим количеством интерактивных элементов, значительно помогает улучшить рабочие процессы и сэкономить время руководителя.

Сотрудники получают ответы на свои вопросы быстрее, а руководство освобождается от рутинных задач и может сосредоточиться на более важных задачах. Это решение помогает ускорить не только внутреннюю коммуникацию, но и повысить эффективность всей компании.

Больше полезного о маркетинге, чат-ботах, их применении в бизнесе и для продвижения в Телеграм, у меня на канале @targetbots

3535
55
11
11
30 комментариев

Уже не представляю свою работу без ботов , особенно с ИИ ;)

2

Большинство пока и обычными не пользуются)

1

бот с базой знаний действительно полезная штука, нужно будет настроить такой и добавить тестирование сотрудников отдела продаж на знание продукции 👍

1

Если интегрировать чатГПТ будет сильно интереснее)

2

Конечно, все, от найма и обучения до увольнения можно делать в боте 🦾

2

Сколько всего файлов можно загрузить в бота?

Сами фалы могут быть объемом 2 гб для обычного пользователя и 4 гб , если подключен премиум. Сколько всего можно загрузить неизвестно, Telegram про это вроде нигде не сообщает.

2