Как собственнику бизнеса освободить несколько часов с помощью Телеграм бота. Это — база
Любой руководитель знает, что существенную часть рабочего времени ему приходится отвечать на повторяющиеся вопросы сотрудников. В статье рассказал, как база знаний в чат-боте поможет сэкономить несколько часов, улучшить коммуникацию в команде и повысить эффективность бизнеса.
Привет! Меня зовут Артем, я создаю Телеграм ботов и веду канал Маркетинг и Чат-боты для бизнеса. Там делюсь кейсами, инструкциями и проверенными стратегиями для привлечения подписчиков в Телеграм, их удержания и повышения продаж с помощью ботов.
Нет точных данных о времени, которое руководители тратят на повторяющиеся ответы сотрудникам. Однако известно, что большая часть рабочего времени менеджеров уходит именно на коммуникации.
Например, исследования показывают, что топ-менеджеры проводят до 23 часов в неделю на совещаниях, а менеджеры среднего звена — около 11 часов. Это время часто уходит не только на обсуждения, но и на ответы на типичные вопросы, которые могли бы быть решены быстрее.
Конечно, существует огромное количество способов организации базы знаний и будет здорово, если в комментариях вы поделитесь своими вариантами. Я же создаю Телеграм-ботов и здесь расскажу о преимущества использования этого решения.
Разрабатываю Telegram-ботов в PuzzleBot, поэтому на примере именно этого конструктора покажу, какие настройки можно использовать при создании базы знаний в чат-боте.
Преимущества создания базы знаний в Телеграм-боте
- Удобно, быстро и легко
Конструкторы ботов обладают широким функционалом, чтобы создать базу знаний и достаточно просты в использовании. Не нужно каждый раз привлекать специалиста, чтобы добавить новый документ.
И, конечно, все уже привыкли пользоваться мессенджерами и множество рабочих чатов находится именно в Телеграм.
- Любой формат материалов
В Телеграм-бота можно загрузить все доступные форматы: текст, фото и видео, какие угодно документы, голосовые или Telegram кружочки.
Поиск материалов по ключевым словам
Пользователям не нужно каждый раз проходить по всем разделам бота, чтобы найти нужный документ. Функционал конструктора позволяет вызвать команды с помощью Синонимов — функция команды, которая позволяет задавать фразы или условия для вызова определенной команды.
Человек отправляет боту название документа или нужного раздела и в ответ получает всю необходимую информацию.
Контроль доступа
Вы можете обеспечить доступ к боту по паролю и разделять информацию для сотрудников различных отделов. Например, работникам производства необязательно иметь доступ к системе мотивации продавцов.
При первом запуске бота, сотрудник пройдет опрос, в котором ему будет присвоена категория соответствующая его должности и откроется доступ к необходимым разделам. А в случае увольнения, категорию можно сменить и пользователь потеряет доступ к боту.
В PuzzleBot есть функция Группа команд, позволяющая объединять команды для удобства работы с ними и ограничения доступа к определенным категориям.
- Адаптация сотрудников
Бот поможет организовать процесс адаптации сотрудника. После регистрации в системе, чат-бот пришлет новому сотруднику все, что необходимо для вступления в должность: инструкции, регламенты, тесты и т.д.
- Интерактивность
Кроме доставки информации, чат-бот сможет проверить ее усвоение. К важным разделам можно добавить тестирования или просто кнопку, подтверждающую, что сотрудник изучил материал.
- Уведомления
Важно поддерживать актуальность базы и информировать сотрудников обо всех изменениях. И в ботах доступен функционал рассылок по всем пользователям или разделяя их по категориям (должностям или отделам).
Личный кабинет сотрудника
В таком разделе может храниться информация о должности, необходимости изучить те или иные материалы, основные контакты отделов и личная информация.
Если сотрудник женился, развелся, переехал, сменил телефон и так далее, он сможет обновить информацию в личном кабинете, а уведомление об этом получат HR-отдел и бухгалтерия.
Что важно учесть при создании базы знаний в чат-боте
- Ответственный за базу знаний
Назначить сотрудника, который будет отвечать за базу знаний все равно придется. В его обязанности может входить проверка документов, обновление информации, добавление новых материалов, организация рассылок, сбор обратной связи и помощь с использованием базы.
Актуальность материалов
Когда сотрудники видят, что база актуальная и действительно помогает им в работе, они используют ее более охотно. Поэтому поддержание актуальности, как самих материалов, так и всей структуры базы — важный элемент работы.
Сюда же можно отнести рассылки и напоминания для привлечения внимания сотрудников к данному инструменту.
- Сбор и анализ обратной связи
В статистике бота можно увидеть, какие команды пользуются большей популярностью, а какие не вызываются совсем. Это один из способов понять, какие разделы и материалы используются чаще, а какие стоит доработать или удалить.
В моем боте «Доступ к базе знаний» одна из самых популярных команд. Там я собираю стратегии, инструкции по настройке, примеры воронок и кейсы по теме применения чат-ботов в бизнесе.
Второй способ — это опрос сотрудников, который, опять же, можно организовать в рамках чат-бота. Так вы соберете статистику и получите понимание, что уже хорошо, а что стоит доработать.
Возможность делиться обратной связью
Предусмотрите способ дать обратную связь для всего персонала. Для этого можно добавить соответствующую форму в личный кабинет сотрудника.
Оптимизация коммуникации с сотрудниками с помощью базы знаний в Telegram-боте
База знаний снижает нагрузку на руководителей отделов, упрощает обучение новых сотрудников и увеличивает производительности текущих.
А внедрение базы знаний в чат-боте, обладающей большим количеством интерактивных элементов, значительно помогает улучшить рабочие процессы и сэкономить время руководителя.
Сотрудники получают ответы на свои вопросы быстрее, а руководство освобождается от рутинных задач и может сосредоточиться на более важных задачах. Это решение помогает ускорить не только внутреннюю коммуникацию, но и повысить эффективность всей компании.
Больше полезного о маркетинге, чат-ботах, их применении в бизнесе и для продвижения в Телеграм, у меня на канале @targetbots