Как совмещать фриланс с учебой, основной работой и пивными посиделками в кругу друзей

Тайм-менеджмент — слово, которое нельзя называть фрилансеру. Особенно, если тот работает на фоне с ТикТоком и постоянно отвлекается на другие дела. Я сам студент и копирайтер, который регулярно пытается справиться с натиском смежных занятий. В статье расскажу, как правильно организовывать свое время.

Почему так важно организовывать рабочий день

Чтобы на примерах ответить на вопрос, заглянем через бинокль в дома двух фрилансеров — Лингангуль и Вача. Оба не закрывают шторы, так что любой проходящий может поругать или похвалить их через окно.

1. Лингангуль мечется по комнате — сначала перебирает шкаф, а затем листает Reels. На компьютере видны сообщения от 3 клиентов в духе: «Почему дедлайн был позавчера, а ты до сих пор не на связи?». Фрилансер спустя время потягивается, смотрит сообщения и с недовольным лицом ложится спать.

Какие делаем выводы: запущенный случай. Очевидно, Лингангуль на стадии выгорания. Через час наблюдений он все же садится за компьютер, но не проходит 5 минут, как кресло откидывается и наш Лингангульчик снова засыпает.

Я пришел к себе домой, записал наблюдения и нарисовал примерный портрет Лингангуля:

Как совмещать фриланс с учебой, основной работой и пивными посиделками в кругу друзей

2. К Ваче я пришел на следующий день. Он сидел за ноутбуком с довольным лицом — только что получил зарплату с крупного проекта. В доме уже убрано, а обстановка для работы идеальная. Но я заметил что-то странное — каждые 25 минут он откидывает спинку и смотрит в потолок ровно 5 минут. Потом снова приступает к работе.

Ахх… кажется он использует технику «помидорок». Расскажу подробнее: этот способ помогает сконцентрироваться над делом. Мозг отторгает его, когда осознает, что впереди несколько часов усердной работы. Деление на короткие промежутки помогает задвигать извилинами и делать проект с легкостью. Когда степень вовлечения достаточна, можно их убирать. В ином случае психологи рекомендуют выбирать один из двух вариантов:

1) 50 минут работы и 10 минут отдыха;

2) Или 25 минут работы и 5 минут отдыха, что и использовал Вача.

Метод «помидорок» наглядно. Про отдых через несколько таких промежутков тоже не забываем
Метод «помидорок» наглядно. Про отдых через несколько таких промежутков тоже не забываем

Вывод таков: второй герой нашей истории подходит к работе ответственно. У Вачи один интересный и комфортный проект, который не дает ему переусердствовать и выгореть. Ему хватает времени на порядок в доме и, уверен, на общение с близкими тоже.

А еще я заметил, что в перерыве на 30 минут Вача зашел в ТГК «Фриланс в стиле 🍭» и прочитал там несколько познавательных постов про свою профессию. Больше всего он заострил внимание на теме: «Как УТП выделяет фрилансера». Поставил целых 3 реакции, вау!

Наблюдения за Вачей доказали, что он интеллигент в своем деле. Наш герой выглядит так:

Как совмещать фриланс с учебой, основной работой и пивными посиделками в кругу друзей

Какие проекты брать в работу

То, что Вача работает над одним проектом — не закон для успешного тайм-менеджмента. Можно взять 5 маленьких заказов и чувствовать себя комфортно. Но при выборе все равно ответьте себе на вопросы:

  • Буду ли я успевать закрывать дедлайны и уделять время себе?
  • Хочу ли я жертвовать силами ради дополнительных денег?
  • И почему мне нужен именно этот проект?

После ответов на вопросы нужно определить место, в котором вам предстоит работать. Ведь зачастую в каждом есть подводные камни.

В онлайн-школах, помимо основных задач, нередко дополняются горящие, которые нужно делать день в день. Если пришли в такой проект, клиент уже видит в вас постоянного сотрудника. Копирайтер пишет статьи, посты и сценарии, а дизайнер оформляет превью на YouTube, делает карточки и обложку для лендинга.

В крупных агентствах бюрократия, огромное количество сотрудников и, конечно же, долгая обратная связь. Дополняет эстафету полный рабочий день, но тогда фрилансер уже перестает им быть с графиком 5 на 2 с 10 до 18 часов.

У меня был опыт работы в крупном агентстве, причем фрилансером. Об этом я писал в первой статье моего блога на VC: «Еще год назад я даже не знал о копирайтинге, а сейчас тексты дарят мне 50 000₽ в месяц: хороший, но не самый успешный кейс во фрилансе»

В стартапах ненормированная оплата, риск прогореть и неорганизованность. У меня был проект с предложением работать до запуска за спасибо. Официальный договор со всеми условиями было трудно оформить, поэтому я быстро отказался.

Выбор проекта зависит от ваших способностей и вкуса. Спустя долгие перемены я закрепился в недвижимости, но это не значит, что я отказываюсь от новых проектов.

Если вам нужны тексты, пишите в личные сообщения — @WillingTune

В моем портфолио множество работ с клиентами из разных ниш

4 дружеских совета по тайм-менеджменту

Как это бывает, бороться нужно с двумя боссами: «Мне не хватает вовлеченности» и «Сделаю потом». Первого мы побеждаем методом «помидорок», а второго — четырьмя советами.

1. Установить таск-трекер. Самое банальное, но многим помогает. Прописывайте задачи на день и четко следуйте своим планам — приложение напомнит, если вы что-то забыли. Лично я так и не смог привыкнуть к нему из-за постоянных смен планов. Возможно, этот способ тоже не ваш, но стоит хотя бы попробовать.

2. Делать самое сложное утром. А вот это мне помогло. Примерно до 12 часов дня мозг блещет знаниями и вовлеченностью. Именно в этот промежуток я выполняю больше всего задач. Такое же наблюдаю примерно после 12 часов ночи. Мозг дал мне буст, чтобы написать половину этой статьи за пару часов.

3. Отдохнуть и пойти с новыми силами в бой. Иногда без этого никак. Даже если дедлайн завтра, лучше не пыжиться над работой в «полное не хочу». Стоит выйти на прогулку или посидеть на балконе, спокойно прокрутить все мысли в голове и не заглядывать в телефон. 30 минут такого отдыха и проблема решена.

4. Отказаться от маленького проекта, который ест вашу энергию. Если вы работаете с клиентом за условные 5 000₽ в месяц и этот проект вас дезориентирует, стоит его пересмотреть. Недавно я отказался рассылать сообщения — час хоть и незапарной, но каждодневной работы выматывал силы для других задач.

Есть еще множество советов, но я рассказал о тех, которые опробовал лично сам. Остается главный вопрос из заголовка: так как же совмещать фриланс с учебой или работой? Ответ: рассуждения в тексте подходят всем, просто кому-то меньше, а кому-то — больше. Как студент, я рассказал, как справляюсь с этим от первого лица. И вы сможете!

Надеюсь, статья вам понравилась и в комментариях вы поделитесь своими советами по организации времени. Будет интересно вас почитать.

И, конечно, подписывайтесь на канал «Фриланс в стиле 🍭». Там больше разнообразного контента про нашу профессию.

Ну а мы не прощаемся. С вами был Сергей Бурнышев — молодой автор коммерческих текстов.

4
7 комментариев

Поделитесь, как вы организовываете свое время?

1

Скажу так, я вообще никогда не изучал тайм-менеджмент, но при этом я всегда распылялся на все и сразу. Меня точно так же отвлекало от задачи абсолютно все. Сейчас же уже приучаюсь к тому, чтобы сконцентрироваться на одном деле пару часов, а потом отдых минут в 20. И знаете, мне помогает, хоть и тяжело первое время

1

Тоже самое, пытался действовать советами других, но конкретный тайм-менеджмент через таск-трекеры вести не могу. Бывают дни, когда голова забита совсем другим, не работой. Тогда и хочется отвлечься на все, но не на проект. Спасает больше всего одиночная прогулка. Сконцентрироваться просто так на одном деле бывает сложно, не всегда получалось у меня.

Спасибо, что поделились :)

Вот, хорошая статья. Хоть и ничего особо нового, но видно, что написано от себя и прожито на собственном опыте. Да и стиль занятный. А не так, что некоторые пережёвывают то, что уже сотни раз до них писалось.

1

Спасибо большое! Статью писал на энтузиазме, история про Лингангуль и Вача появилась с нуля)) Но знаю, люди на VC устали от информационно-делового стиля, поэтому делаю ставку на человечность.

И благодаря вам я понимаю, что это откликается)

Автор - поддержка

1

Спасибо большое ♥️