Идеология руководителя

Здравствуйте. Меня зовут Кузьмин Михаил и последние 14 лет я исследую эффективность предпринимателей, стартапов, it-компаний и промышленных предприятий. Необычный угол наблюдения, согласен 😇

Меня интересует всё, что системно оказывает влияние на эффективность: от мышления и привычек основателя до автоматизации, коммуникаций и реализованных возможностей.

Личность основателя

Заметил, что человеку достаточно всего трёх качеств, которые позволят открыть своё дело и успешно егг развивать.

Это личная энергия, вера в успех и любовь (к людям и процессу). Согласитесь, если повар не любит готовить, за добавкой очередь не построится.

Вера освещает путь к заветной цели, а энергия даёт силы двигаться вперёд.

Если на старте одно из трёх качеств хромает, то начинать своё дело не стоит❌

Вначале пути бизнес глазами основателя выглядит простым, а значит этих трёх составляющих личности, при наличии у основателя высшего образования по предмету деятельности, вполне достаточно.

В результате: любовь к людям и виду деятельности, вера в успех и энергия позволяют сформировать видение, которое основатель ретранслирует вокруг и которым он заряжает своё окружение. К таким подходить опасно - заразят идеей 😄

Возможности и препятствия

Открывшись, основатель выходит в мир возможностей и препятствий. Эффективность и успех первых шагов прямо пропорциональны количеству анализов и расчётов, сделанных до открытия. А именно:

какой рынок,

для какой целевой аудитории продукт,

что за продукт,

где, как и по какой цене он продаётся?

К примеру, возле администрации города киоск с шаурмой не совсем удачная идея, а возле университета шансов накормить вечно голодных студентов всегда больше 😋

Шаурма со свининой в Казахстане оставит без прибыли точку, а шаурма с курицей будет вполне привычна для мусульманина 👍

Сегодня возможности нужно искать и просчитывать! Не всегда они лежат на поверхности. Стоит анализировать, считать, делать таблички, смотреть ролики по теме бизнеса.

Да, в 00-х было проще. Тогжа экономика только начала насыщаться новыми видами деятельности: жареные пирожки, хот-доги, куры-гриль и не так давно в каждый двор пришла шаурма 😁

Если возможностей достаточно, то рост обеспечен, нужно лишь делать своё дело с верой и любовью.

В процессе ведения деятельности открываются препятствия, которые изначально не были видны, но которые помогают преодолевать вера, любовь и энергия основателя.

Недовольные клиенты, конкуренты, документарное обеспечение деятельности, налоговый и бухгалтерский учёт, а также всё то, что сопровождает основной вид деятельности будут его тормозить, на первый взгляд.

Удивительно, но вспомогательные виды деятельности могут создать гораздо больше препятствий, чем основной продукт. Например, налоговая или прокурорская проверки связанные с проблемами с законом.

На этом этапе основателю важно обеспечить стабильную выручку и вести честную, официальную деятельность на 100%.

Достигнув стабильной выручки в 1 млн рублей в год на 1 сотрудника многие начинают строить отделы продаж, расширять воронку, подключать crm, т.е. распыляться. Хотя они думают, что это необходимо для роста компании.

Нет, я согласен с тем, что на короткой дистанции такой интуитивный подход обеспечит N рост выручки, но без детального планирования, приведёт к выгоранию основателя, т.к. ускорит все процессы и возложит на основателя больше координационных и управленческих задач.

Рынки и продукты

Удерживая своё конкурентное преимущество, стоит задуматься куда интересней расти - в другие рынки (отрасли) с 1м продуктом или увеличивать количество продуктов.

Как для роста в рынки, так и для роста в продукты возможности нужно просчитать обязательно.

К примеру, для it-сервисов рынки это другие отрасли или сегменты целевой аудитории, а продукты это другие it-сервисы.

Выйдя на стабильную выручку в 10 млн рублей в год, необходимо бизнес обеспечивать ресурсами (людьми, оборудованием, помещениями, деньгами и т.д.). Это позволить поднять годовую выручку до 100 млн рублей в год.

На этом этапе основатель ещё в операционке, но бизнес уже может развиваться в сеть.

Задача этого этапа - открыть возможности, обойти препятствия, решить проблемы незнания и сформировать ресурсы.

Создание инфраструктуры и условий для топ-менеджмента

Чтобы вырасти ещё больше, со 100 млн до 1 млрд необходимо формировать отделы со вспомогательными бизнес-функциями (экономический, юридический, отделы развития, оценки рисков, финпланирования, найма и т.д.).

Тогда и только тогда, управление и все бизнес-процессы можно будет отпустить, полностью выйти из операционки и передать управление топ-менеджменту.

Деловое администрирование

Найм топ-менеджмента, генерального директора и директоров по направлениям, выход на 10 млрд рублей в год.

Усиление текущей деятельности

Открытие новых направлений, усиливающих основное, в т.ч. снижение роли поставщиков.

Идеология руководителя - вечное совершенствование и рост.

Кому порассуждать дальше, добро пожаловать в мой Telegram

1
2 комментария

Автор справедливо отмечает важность команды. Но как создать команду единомышленников, которые будут разделять ценности основателя и работать на общий результат? И как мотивировать команду на достижение высоких целей?

Энергия основателя, его ценности и планирование сверху вниз.
Про энергию раскрыл в статье.

Про ценности.
Вы же не ходите по улице и не зазываете всех к себе работать, а присматриваетесь и ищите своих через hh.ru и т.п..
Публикуете вакансию, даёте тестовые задания, проводите собеседования и первичное обучение с соискателями, делаете пробные дни и испытательный срок. Проведя всю цепочку можно будет легко понять ваш человек или нет. И не стоит ждать мгновенных результатов в найме при поиске своих, если зп не от 100к и Вы не федеральный бренд представляете.
Когда всё это сделаете, то за 3 месяца вакансию закроете.
Сталкиввлся с тем, что откликов тысячи, по резюме подходит 100, тестовое задание выполняет 15, вовремя всего 10, на собкседование приходит 8, на вводное обучение 5, понимает что не его 1-2. Остаются несколько человек из которых явно видно кто подходит больше. Я так делаю.
А отклики на вакансию часто подают люди на эмоциональной почве, поэтому такая конверсия. Это нормально.

А когда уже нашли своего кандидата важно доводить до него цели и задачи как компании, так и по должности, тогда всё получится.
А так нужно в конкретном случае разбираться где недорабатываете, если не удаётся находить своих.