Новый СЕО RTA: Михаил Белобородов о новой роли, настоящем и будущем RTA

Новый СЕО RTA: Михаил Белобородов о новой роли, настоящем и будущем RTA

В digital-агентстве RTA назначен новый генеральный директор — Михаил Белобородов.

Михаил начал свою карьеру в маркетинге и рекламе более 15 лет назад. За это время он работал в таких отраслях, как ритейл, недвижимость, беттинг, а также около 8 лет провел в агентском бизнесе. В RTA Михаил присоединился в 2021 году на позицию перфоманс-директора, где развивал экспертизу агентства в контекстной рекламе, социальных сетях и рекламе мобильных приложений. В 2022 году, благодаря отличным результатам, он был назначен операционным директором, а в 2024 — генеральным директором.

В этом интервью Михаил ответил на вопросы о планах компании, успехах, достигнутых за 12 лет работы, и о том, как команда RTA помогает бизнесу адаптироваться к новым условиям.

Расскажи о твоем новом назначении и что это значит для RTA?

Пост генерального директора RTA — это большая ответственность и возможность продолжить то, что мы начали 12 лет назад. Мы прошли значительный путь и сейчас имеем имя на рекламном рынке, поэтому моя задача — укрепить наши позиции и дать компании дополнительный импульс для развития.

Как оцениваешь успехи RTA за эти годы?

Когда RTA только начинал, интернет-реклама была на заре своего развития. Бренды делали ставку на ТВ и наружку, а digital только начинал привлекать внимание. Рынок еще не осознавал, что рекламные кампании можно корректировать и оптимизировать в реальном времени. Это и стало основой для нашего названия — Real-Time Agency. Мы показали, как digital-реклама позволяет эффективно управлять маркетинговыми инвестициями.

Считаю, главный наш успех за 12 лет — это то, что мы поработали с крупнейшими брендами страны, такими как Яндекс, Четыре Лапы, Магнит, Здравсити, Открытие и другими. Мы заслужили репутацию агентства, которое понимает потребности клиента, умеет справляться с проектами любой сложности и всегда добивается результата.

За это время мы сделали множество прорывов. Мы — единственное агентство в России, которое входило в топ-5 как в digital-, так и в креативных рейтингах. Например, в 2023 году в Adindex Awards мы вошли в топ-3 в номинациях OLV performance, Retail Media, продвижении приложений (CPI) и таргетированной рекламе в соцсетях. Мы организовали масштабные конференции, такие как Performance Marketing Moscow, Social Media Moscow и TeamFirst, приглашая спикеров мирового уровня и обеспечивая высокий уровень контента. Создали крупнейшее сообщество директоров по маркетингу и ежемесячно проводим для них тематические мероприятия. А еще уже 10 лет выпускаем новостной дайджест, который читают 15 000 маркетологов.

Как думаешь, в чем секрет вашей команды?

Секрет продуктивности — сочетание корпоративной культуры и организации процессов.

Мы строим одну из лучших корпоративных культур в стране, ориентируясь на успешные примеры как в России, так и за рубежом. Наша цель — создать пространство, где лучшие специалисты чувствуют поддержку, несут ответственность за результаты и получают удовольствие от работы.

Кроме того, мы активно работаем над упрощением процессов внутри компании. Это помогает нам быть более эффективными. Например, нам не нужно вручную собирать кучи отчетов — за нас это делает программа. Мы используем скрипты и ИИ для создания баннеров, а алгоритмы упрощают финансовые сверки. Отказавшись от рутины, мы можем больше времени уделять развитию клиентов и улучшению результатов.

Какие ошибки часто допускают digital-агентства?

За 15 лет в индустрии я часто слышал выражения вроде «навариться на клиенте». Это и есть ключевая ошибка — когда кто-то видит только краткосрочную выгоду и не думает о последствиях. В рекламном бизнесе клиенты не окупаются мгновенно. Мы, например, инвестируем до 2 миллионов рублей в подготовку каждого тендера. Это включает команду, сбор данных, внешнюю экспертизу и т.д.. Можем ли мы сразу увидеть возврат на такие вложения? Сомневаюсь. Важно учитывать LTV клиента и то, сколько времени он с нами работает, и строить долгосрочные отношения.

Наша модель основана на интересах клиента. Мы хотим, чтобы он оставался с нами надолго и чувствовал ценность сотрудничества. Все решения принимаются с акцентом на «пользу для клиента», а не на получение мгновенной выгоды. Уверен, многие из клиентов, которые работают с нами 5 лет и более и значительно выросли за это время, могут это подтвердить.

Почему клиенты снова и снова выбирают RTA?

Ключевая ценность заключается в том, что для нас 1+1 равняется не 2, а 11 – с нами клиенты растут быстрее. Это касается новых продуктов, инструментов, тестов и гипотез.

Мы, имея опыт работы в разных отраслях и обладая современными инструментами и технологиями, а также командой экспертов, помогаем клиентам двигаться быстрее. Быстрее, чем на рынке, быстрее, чем их основные конкуренты и быстрее, чем они могли бы без нас.

Как вы планируете преодолевать вызовы на рынке?

Если смотреть вглубь любого агентства, основную ценность всегда несут люди, которые там работают, и именно на них мы всегда делали ставку. Сейчас, когда технологии все больше заменяют людей, роль человека меняется и становится даже важнее. Вместо того чтобы иметь большое количество сотрудников, выполняющих рутинные задачи, мы нуждаемся в стратегах, менеджерах и маркетологах.

Я уверен, что кризисы — это возможности для роста. Мы научились адаптироваться и использовать сложные ситуации для разработки новых инструментов и подходов. Моя цель — сделать так, чтобы RTA оставался на плаву и продолжал быть одним из лидеров на рынке, несмотря на любые вызовы.

Чего нам ожидать от RTA в ближайшее время?

RTA сейчас переживает один из самых динамичных этапов своего развития. Рекламный рынок меняется, и вместе с ним меняются запросы клиентов. Я нацелен на дальнейшую цифровизацию, улучшение внутренней структуры и развитие в компании культуры новаторства. Культуры, в которой каждый из нас несет ответственность за результат. Это позволит нам стать еще более эффективными, сосредоточиться на развитии клиентов и не просто подстраиваться под их запросы, но и формировать их. А это, в конечном итоге, и есть наша главная задача.

“Тот факт, что Михаил вступил в должность СЕО RTA, стало логичным итогом его многолетней усердной работы и выдающихся достижений в нашей компании. Его уникальный подход к управлению, сочетающий глубокий анализ рынка с инновационным мышлением, позволил успешно реализовать ряд стратегических инициатив, которые существенно улучшили наши показатели эффективности и операционной деятельности. Михаил активно занимается внедрением передовых технологических решений, что позволяет нашей компании адаптироваться к постоянно меняющимся рыночным условиям. Его навыки в области управления изменениями и умение предвидеть будущие тенденции делают его не только руководителем, но и визионером, способным гарантировать долгосрочный успех RTA. В этом ключе, выбор Михаила на роль генерального директора - это гарантия реализации наших амбициозных планов и поддержание репутации RTA как лидера отрасли”.

Любовь Женина, управляющий партнер RTA

Больше секретов и идей от Михаила – в его Telegram-канале.

8
1
Начать дискуссию