Команда замалчивает проблемы. Что не так и как это исправить?
Меня зовут Михаил Ромашов, я тренер по коммуникации в Soft Skills Lab, преподаватель по переговорам в ВШЭ и Сколково. Сегодня рассказываю, почему команда не общается с вами открыто и как заполучить доверие подчиненных.
Почему команда замалчивает проблемы?
Было такое, что подчиненные не сказали вам о какой-то проблеме и это сделало ситуацию только хуже? Ведь у вас вроде бы хорошие отношения — тогда с чего бы команда что-то умалчивает?
Молчание команды — сигнал, что в коммуникации есть проблемы с границами и доверием. Даже если вы никогда не наказывали своих подчиненных, они могут испытывать страх/неловкость в общении. Как с этим работать? Вам помогут 3 базовых правила для любой коммуникации. Давайте их разберем.
Предоставляйте право на отказ
Чтобы ваши подчиненные знали, что у них есть возможность выражать свое мнение в коммуникации с вами, не забывайте предоставлять право на отказ, когда просите о чем-то:
«Слушай, мы не рассчитали нагрузку, и сейчас нам не хватает человека на еще один проект. Ты бы мог взяться за дополнительного клиента? Если что ты можешь отказаться, если у тебя и так завал»
Предоставляйте право на эмоции
Если вы сами не выражаете эмоции на работе и не одобряете проявление чувств своей команды, люди могут закрываться и молчать о переживаниях. К примеру, так вы не узнаете о том, что клиент доводит вашего подчиненного и вообще он собирается увольняться))
Как поощрять эмоциональную открытость, пример фразы:
«Я вижу, что это решение вас тревожит. Мы всегда можем обсудить, поэтому поделитесь своими опасениями»
Предоставляйте право на границы
Важно, чтобы сотрудники умели обозначать свои границы в общении с вами, коллегами, заказчиками и партнерами. Четкие границы помогают избежать лишних неприятностей.
Как можно дать право на границу:
«Если тебя это задело, пожалуйста, давай обсудим, мне важно знать»
Когда подчиненные видят, что конфликт — это не конец отношений, а начало улучшений, тогда и перестают молчать. Только доверие может качественно помочь команде перестать замалчивать проблемы. А доверие создается, когда руководитель осознает, что у его подчиненных есть 3 базовых права в коммуникации: на отказ, на эмоцию и на границу.
Если вам интересны инструменты, которые помогают выстраивать продуктивные рабочие отношения, подписывайтесь на мой VC и на тг-канал школы коммуникации Soft Skills Lab, там мы разбираем жизненные кейсы и прикладные техники целым составом тренеров, а также анонсируем бесплатные онлайн-мероприятия для практики. Переходите по ссылке и присоединяйтесь!