Научится все делать чужими руками - да как же этого достичь?

Часто менеджер вообще все сам делаем руками и тонет в рутине и операционке. Забывает, что его профессия это управлять людьми. Делегировать? Об этом куча курсов и тренингов, но есть нюанс: они для тех, кто как бы начальник и подчиненные обязаны его слушаться. А как делать так, чтобы другие люди, равные по статусу и рабочему положению стремились сделать что-то для тебя? Магия? Угрозы? Заклятия? Тоже не подходит. Но есть парочка теорий. Осмысляю их в этом тексте.

Есть классическая работа Генри Минцберга "42 истории для менеджера" Она о том, что же делает менеджер на самом деле? Он годами смотрел на то, как проводят рабочий день сотни начальников-менеджеров и вот краткие выводы.

1. Они занимаются рутиной и операционкой - звонят, сидят в чатах. Но не совсем: они разруливают проблемы. То есть не сами работают, а включаются, когда все пошло не так. Это важно! Большинство менеджеров так и назвали эту работу.

2. Они собирают информацию. Очень много времени проводят в разведке и с целью разведки или налаживании связей: общаются с поставщиками, собирают слухи у коллег, выясняют планы босса.

3. Не занимаются стратегией, вдумчивыми планами, обучением, эффективностью. 70% времени они занимаются тем, что называют "решение проблем". Это не я придумал. Это все данные гуру менеджмента и преподавателя - Минцберга. Автор отмечает это поведение и у топ-менеджеров, а не средних сошек. Казалось бы вот же она, операционнка и рутина. А вот и нет! Менеджеры 70% времени тратят на "разруливание проблем" по их словам. Это они сами так говорят. А сторонний наблюдатель видит истину: они занимаются тем, что поручают дела другим, проверяют и контролируют их работу, мотивируют и заставляют других делать свою работу. Поэтому вы будете хорошим менеджером только тогда, когда заставите других делать их работу.

Так как же повелевать людьми?

Есть техника "продаж" - она иногда помогает. Продавайте ваши приказы, приказывая. О чем это? Почти каждого продажника учат, что есть 4 базовых потребности человека, которые он хочет закрыть в любой сделке (покупает он завод или батон хлеба) : безопасность, выгода, статус, комфорт. Если вы обеспечите ему ощущение, что все 4 потребности закрываются - он купит.

И вот эту технику можно повернуть на своих коллег.

Люди бросятся сделать вашу задачу, когда поймут следующее:

- выполнив ее, они будут увереннее и безопаснее: карьера улучшится, все останется как есть - хорошо, не будет сильных потрясений, угроз зарплате и нынешнему существованию. Люди хотят, чтобы "было как сейчас и ничего этому не угрожало" - дайте ощущение, что вы сможете им дать это.

- они получат материальную выгоду. Заработают больше, получат премию, не потеряют бонусы, улучшат офис, приблизят отпуск, получат новое кресло, бесплатный кофе, прибавку и так далее...Список выгод очень велик.

- получат ощущение комфорта. Поймут, что сделать предлагаемое - легко, им ничего не стоит, для них это раз плюнуть, не напрягутся.

- повысят свой статус даже в своих глазах. Станут на хорошем счету, закрепят статус профессионала, получат лавры эксперта, будут лучшим другом босса...и так далее.

Еще одна техника - маркетинг заинтересованных сторон

Узнайте мечты, цели сотрудников и подавайте свои приказы как способ осуществить их. Для этого нужно с ними искренне разговаривать, отмечать их дни рождения и пр. Если умеете иначе - попробуйте ваш способ.

Принцип такой: каждый человек хочет решить какие-то свои задачи. Он может про них не говорить, но они есть. Кто-то хочет карьеры, благодарности от министра, очень много денег. Есть цели поменьше и проще: новый кабинет, статус эксперта, близость к секретарше Ниночке. Выяснив мечты людей, вы можете помогать им двигаться к ним и получить влияние на них.

А что делать-то?

А теперь попробуйте упражнение: ничего сегодня не делайте сами. Уговорите это сделать других: не готовьте завтрак, чужими руками разгребите почту, часть дел, зависшие тянущиеся проекты. Найдите исполнителей, продайте им шанс помочь вам. Если получилось - напишите тут в комментариях. Это будет славная история.

1
2 комментария

Хорошие советы, но как говорится, кто везет, на том и едут😅

1

Да есть люди у которых это "встроенные" утилиты, но практиковать можно.