Конкуренция на фрилансе: как выделяться среди профессионалов

Все больше специалистов начинают работать на себя, рынок фриланса растет, а с ним растет и конкуренция среди профессионалов. В статье рассказываем, как оставаться конкурентоспособным и выделяться на фоне других исполнителей.

Конкуренция на фрилансе: как выделяться среди профессионалов

Если вы только решили заняться фрилансом — поздравляем, выбран верный путь! Свободный график, возможность зарабатывать из любой точки мира и самостоятельно выбирать с кем и над чем работать — это действительно огромное преимущество фриланса. А если вы уже работаете на себя или успели проанализировать рынок специалистов, то наверняка заметили, какая конкуренция происходит среди исполнителей. Но не стоит отчаиваться! Читайте эту статью и узнаете, в чем кроется успех в привлечении заказчиков, как выделиться из толпы и стать востребованным продавцом в выбранной области.

1. Выбор ниши

Скорее всего вы уже знаете, что умеете делать лучше остальных, и предоставлением каких услуг хотите зарабатывать на фрилансе. Но при выборе ниши стоит копнуть чуть глубже в свои возможности. Если исполнитель просто хорошо пишет, то конкуренция среди копирайтеров, ожидаемо, будет высокой. Но кто-то пишет просто тексты, а кто-то SEO-статьи — и ниша уже сужается. Одни специализируются на карточках товаров для маркетплейсов, другие — только на текстах для лендингов. Чем уже специализация, тем меньше продавцов в нише, и тем ниже будет конкуренция.

Подумайте о том, что умеете делать не глобально, а детально. Разберите профессиональные навыки на атомы и посмотрите, какую нишу на фрилансе стоит занять.Кстати, на эту тему посмотрите классный кейс продавца, который давал интервью для блога Kwork. Владислав Панищев — копирайтер, но специализируется на создании креативов для Telegram. Когда он пришел на Kwork, то увидел, что ниша практически свободна. Это помогло Владиславу быстро найти первых покупателей и за 2 месяца выполнить более 160 заказов!

На Kwork есть полезный инструмент — показатель конкуренции. Он появляется при выборе рубрики в создании кворка. Попробуйте выбрать разные рубрики, чтобы понять, в какой нише будет проще получить заказ.

Конкуренция на фрилансе: как выделяться среди профессионалов

2. Создание УТП

Уникальное торговое предложение просто создано для того, чтобы отличать продавца от других фрилансеров. И именно УТП сделает исполнителя привлекательным для потенциальных заказчиков: даст понять, что вы — лучший выбор среди сотни или даже тысячи профессионалов.

Торговое предложение на Kwork — это кворки, в которые оформляются услуги. Сделать их по-настоящему уникальными можно с помощью следующих составляющих:

  • Название

Название кворка должно точно передавать суть услуги и обращать на себя внимание. Кроме того, по названию кворки должны легко находиться в поиске. Так что постарайтесь сделать его лаконичным, но не забудьте использовать ключевые слова.

  • Обложка

Обложка кворка первой бросается в глаза покупателям, поэтому стоит потратить время, чтобы создать яркую картинку для услуги. На обложку также можно добавить немного текста, который даст представление о работе, скидках или гарантиях. А если предлагаете несколько кворков, то их обложки могут быть выполнены в одном стиле, и это будет еще одна отличительная черта.

Конкуренция на фрилансе: как выделяться среди профессионалов
  • Описание

Привлечь внимание заказчиков с помощью названия и обложки — половина дела, но расслабляться еще рано. Описание кворка либо продаст услугу покупателю, либо заставит закрыть вкладку и продолжить поиски фрилансера. Поэтому расскажите о том, что сделаете в рамках кворка, и объясните, почему именно вы сделаете это лучше других.

Конкуренция на фрилансе: как выделяться среди профессионалов
  • Цена

Подумайте, как отличить ценовое предложение от предложений других фрилансеров. Но не занижайте стоимость работы, чтобы конкурировать исключительно на цене. Это скорее оттолкнет покупателей, потому что качественная и объемная услуга не может стоить слишком дешево. Вместо этого покажите уникальную ценность, которую получат клиенты, подчеркните опыт, навыки, результаты, и тогда за работу настоящего профессионала покупатели будут готовы заплатить ту цену, которую вы назовете.

Конкуренция на фрилансе: как выделяться среди профессионалов
  • Дополнительные опции

Кроме того, что дополнительные опции способны увеличить средний чек, они могут еще и здорово выделить среди конкурентов. Посмотрите на кворки других фрилансеров, работающих в нише, глазами покупателя и определите, каких опций может не хватать заказчикам. Это и станет подсказкой для дополнительных опций услуги.

  • Пакеты

Многие фрилансеры создают стандартный кворк за определенную стоимость, не давая покупателям особого выбора. При этом многие покупатели хотят этот выбор иметь: заказать 3 варианта логотипа или 5, получить исходники и многое другое. Не увидев того, что нужно, клиенты просто продолжают поиск. Вы можете выделиться среди конкурентов, предоставляя заказчикам несколько пакетов услуги. Настроить их можно сразу при создании кворка, и выглядеть они будут вот так:

Конкуренция на фрилансе: как выделяться среди профессионалов
  • Ответы на частые вопросы

Только представьте: покупатель еще не успел подумать, а вы уже ответили на его вопрос. Что может лучше выделить среди конкурентов, как не абсолютное понимание клиентов? При создании кворка всегда вставайте на место заказчика и задавайте вопросы, которые может задать покупатель. Ответив на них в блоке «Ответы на частые вопросы», вы сэкономите время и потенциальных заказчиков, и свое, и увеличите шансы на получение заказа.

Конкуренция на фрилансе: как выделяться среди профессионалов
  • Бонусы и гарантии

Мы всегда выберем магазин, который предложит лучшую акцию или скидку, и с большей вероятностью закажем пиццу в том месте, где сделают напиток в подарок. Конечно же, только в том случае, если нас устраивает качество. Поэтому если есть возможность сделать для покупателей чуть больше, чем они ждут, просто сделайте это.

3. Оформление профиля

Профиль — то самое место, где не только можно, но и нужно показать себя во всей красе профессионализма. Расскажите о себе как о специалисте, перечислите крупные проекты, над которыми работали, укажите ключевые навыки, которыми обладаете на данный момент. Не забывайте про визуальную составляющую: загрузите фото, чтобы повысить доверие покупателей — так они поймут, с кем именно работают. А еще можно оформить профиль в особенном стиле, загрузив индивидуальную шапку профиля. Если покупатель уже зашел на вашу страницу — есть все шансы получить заказ, поэтому не пренебрегайте заполнением профиля, и оформите его по высшему разряду.

Чем более профессиональным и запоминающимся вы предстанете перед покупателем, тем больше вероятность, что клиент выберет именно вас.

Конкуренция на фрилансе: как выделяться среди профессионалов

4. Составление портфолио

Можно рассказать об опыте текстом и описать навыки самым подробным образом, но ничто не заменит конкретных примеров работы, которые покупатель может просто взять и посмотреть.

Очевидный плюс портфолио в том, что в него можно собрать только самые успешные результаты работы — именно их увидят потенциальные клиенты. Одни фрилансеры добавляют в портфолио все работы, не деля их на удачные и не очень. Другие специалисты и вовсе забывают регулярно обновлять портфолио — такие фрилансеры могут иметь многолетний опыт и целую гору успешных проектов за плечами, но покупатели увидят портфолио из работ 5-летней давности.

Отсюда делаем вывод, что портфолио — еще один способ выделиться среди конкурентов. Так что обязательно собирайте работы, выбирайте лучшие из них, загружайте в профиль на Kwork и постоянно их обновляйте.

Конкуренция на фрилансе: как выделяться среди профессионалов

5. Качество работы

На самом деле этот пункт должен быть на первом месте, но мы решили напомнить о нем в самом конце, когда профиль, портфолио и кворки уже оформлены самым лучшим образом. Вы наверняка проделали огромную работу по выбору ниши, созданию УТП и сбору самых успешных кейсов для портфолио. Было бы очень обидно, если все это не станет работать в вашу пользу. А такое может случиться, если качество услуг не будет соответствовать заявленному. Поэтому всегда работайте на качество, сдавайте заказы вовремя и не обманывайте покупателей, обещая золотые горы, если не можете их достать. Это не только не выделит вас среди конкурентов, но и подорвет репутацию, а репутация на фрилансе очень важна.

6. Совершенствование навыков

И, конечно, невозможно выделиться среди конкурентов, оставаясь стоять на месте. Если хотите всегда быть актуальным профессионалом, нужно постоянно развиваться и совершенствовать все, что уже умеете. Проходите курсы по повышению квалификации и сразу же предлагайте покупателям новые навыки. Этой тактики, например, придерживается Евгений Дешкевич — графический дизайнер, который работает на Kwork. В интервью для блога он рассказал, что одним из первых стал использовать в работе нейросеть и нашел новых клиентов, которые обратились к нему именно из-за этого навыка. Немногие специалисты тогда задействовали в дизайне нейронную сеть, так что это отлично выделило Евгения среди конкурентов.

Рекомендуем пройти бесплатные уроки для фрилансеров на Kwork, которые помогут:

- Узнать основы работы на сервисе

- Произвести хорошее впечатление через профиль и портфолио

- Создать продающие кворки

- Делать предложения, от которых невозможно отказаться

- Получать положительные отзывы

- Оставаться конкурентоспособным и эффективно зарабатывать

Конкуренция — это не страшно. Она присутствует в нашей жизни повсюду и от нее никуда не деться. Относитесь к конкуренции как к способу постоянно держать себя в тонусе, ведь стоит расслабиться, и коллеги по цеху уже будут далеко впереди. Создавайте уникальные предложения, выполняйте работу качественно и постоянно растите профессионально, и тогда вам точно не будет равных. Желаем успехов!

1
Начать дискуссию