Топ причин, почему компания не может найти достойного кандидата месяцами

В 2025 году рынок переживает дефицит кадров — в этих условиях все больше работодателей страдают от нехватки сотрудников. Но порой невозможность нанять специалиста вовсе не связана с недостатком кандидатов. Некоторые работодатели сами делают все, чтобы оттолкнуть сильные кадры. Рассмотрим причины, по которым компания может длительное время не закрывать позицию.

Топ причин, почему компания не может найти достойного кандидата месяцами

Несоответствие требований и зарплаты

Если вы опубликовали вакансию и получили мало откликов или одни нерелевантные предложения, с вероятностью 99% с вашей вакансией что-то не так. Часто работодатели предъявляют завышенные требования и устанавливают уровень зарплаты, который им не соответствует. Порой отталкивает не функционал и зп, а манера в которой написан текст: агрессия, куча ошибок, обилие восклицательных знаков.

Если вашу вакансию не замечают, проведите анализ вакансий конкурентов и оцените, насколько ваше предложение «в рынке». Если конкуренты предлагают за тот же функционал 80 000 ₽, а вы только 40 000 ₽, не надейтесь, что вас завалят откликами. Еще один вариант — показать вакансию компетентному человеку, например, знакомому рекрутеру. Он подскажет, как ее улучшить, чтобы привлекать больше кандидатов.

Некомпетентный рекрутер

Порой сильных кандидатов отпугивает странный рекрутер, который задает неуместные вопросы или звонит кандидату в нерабочее время. По нему потенциальный сотрудник делает вывод обо всей компании и принимает решение не связываться. Распознать подобное сложно, если не контактировать с рекрутером регулярно.

Если ваш рекрутер проводит отбор, но никого по итогу не может нанять — это повод насторожиться. Возможно, он использует устаревшие методы отбора или вовсе не ищет людей нигде, кроме как на ХэдХантере. Вот несколько признаков, что HR-специалист не справляется:

  • вакансии не закрываются в срок;
  • бюджет расходуется хаотично;
  • процесс общения с кандидатами происходит неэффективно;
  • на следующие этапы приглашаются неподходящие кандидаты;
  • кандидаты отказываются от прохождения дальнейших этапов отбора или оффера.

Слишком длительный и сложный отбор

Вы конкурируете за кандидатов с другими компаниями как работодатель. Если вы слишком затянете с процессом отбора или сделаете его слишком сложным, другие фирмы за это время переманят к себе потенциальных сотрудников. Сами кандидаты не хотят проходить 15-ступенчатый отбор и часто сливаются с конкурса, если он кажется им слишком сложным.

Решение — сделать процесс найма системным, чтобы кандидаты не ждали ответа неделями. Переосмыслите процесс найма и уберите оттуда лишние этапы, которые могут отпугивать специалистов. Держите связь с лучшими кандидатами и не затягивайте с принятием решений, тогда нужный работник обязательно найдется.

Плохая репутация как работодателя

Многие кандидаты гуглят отзывы на работодателей перед откликом или интервью. Если по поиску «Название вашей компании + отзывы сотрудников» выдаются негативные публикации, найти сотрудника будет значительно сложнее, так как репутация испорчена. Но не спешите накручивать кучу хвалебных отзывов — пачка однообразных сообщений, которые появились в один день, может вызвать сомнения в ее подлинности.

Если вы хотите восстановить репутацию, обратитесь в фирмы, которые помогают сделать это профессионально. Или пойдите к действующим сотрудникам и попросите их написать положительные отзывы, чтобы хотя бы немного отвлечь внимание от негатива. Но самое главное — исправьте то, на что чаще всего жалуются: плохие условия труда, штрафы, переработки. Без этого публикация положительных отзывов будет лишь временной мерой.

Вы не можете предложить ничего, кроме зарплаты

Ко многим работодателям уже не выстраивается очередь из кандидатов даже на рыночную зарплату. Ведь помимо денег люди хотят получать и другие бенефиты: бесплатное обучение, ДМС, страховки, бонусы от компании. Если вы не даете кандидатам никаких преимуществ, они еще несколько раз подумают, стоит ли идти к вам.

Помните, что бонусы для сотрудников — это инструмент не только для удержания специалистов, но и для привлечения. Если помимо денег работодатель предлагает преимущества в виде спортзала, психолога или тренингов за счет компании, к нему с большей вероятностью захотят пойти работать.

Вакансия висит слишком долго

Многие кандидаты перед откликом проверяют дату публикации объявления. Если вакансия висит уже несколько месяцев, и на нее все еще ищут специалиста, это настораживает кандидата и вызывает подозрения в мошенничестве. Поэтому старайтесь не растягивать найм и как можно скорее закрывать позицию.

Вы ищите идеал

Многие компании месяцами безуспешно разбирают отклики и проводят интервью, так как имеют супер завышенную планку. Они считают, что кандидат должен подходить им по 99% всех параметров и быть полным воплощением описания вакансии. Если человек хоть где-то выпадает из их ожиданий, ему даже не дают показать себя, а сразу отсеивают.

Если вам кажется, что все кандидаты какие-то «не такие», попробуйте не отсеивать всех сразу. Оставьте несколько человек, которые по вашему мнению подходят лучше всего, даже если их навыки и опыт совпадают с описанием всего на 65-80%. Помните, что вы никогда не найдете человека, который будет идеален во всем, так почему бы не дать шанс тем, кто во многом вам подходит?

Другие причины

Есть еще несколько причин, почему вакансия может долго не закрываться:

  • дефицит кадров на рынке труда;
  • непривлекательный текст вакансии;
  • неэффективные каналы и методы поиска;
  • неудобный график работы или расположение офиса;
  • специфические требования к кандидату.

Если на вакансию даже не приходят отклики, скорее всего, дело в описании и требованиях. Если люди откликаются, но у рекрутера не получается никого нанять, значит, что-то не так с отбором или самим работодателем.

Как найти достойного кандидата

Если вы не можете длительное время найти хорошего кандидата:

  • Пересмотрите свой подход к найму, возможно, стоит снизить планку.
  • Спросите у людей, которые отказались от найма, что их остановило.
  • Размещайте вакансии на разных платформах — от специализированных сайтов по поиску работы до социальных сетей и профессиональных сообществ.
  • Разработайте четкие вопросы и критерии оценки для интервью.
  • Включите в процесс отбора практические задания или тесты, чтобы оценить профессиональные навыки кандидатов.
  • Проверяйте рекомендации от предыдущих работодателей.
  • Обеспечьте прозрачный и профессиональный процесс найма.
4
5 комментариев

Наверное мы чаще ищем идеал, но в разумных рамках. Проблему больше вижу в рынке и специфике многих профессий. Как раз статью на эту тему опубликовал только что https://vc.ru/marketing/1796346-pochemu-90-marketologov-v-it-bespolezny-opyt-realnyh-fakapov-v-naime-i-1000-sobesedovanii

Очень важная и актуальная тема. Сейчас порой руководство не знает, что творит HR, а там есть на что взглянуть. Именно почему-то в 24 году вплотную столкнулся с таким количеством хамста, не профессионализма и пофигизма.

Да, есть такое) Часто вижу вакансии, где просят золото, а предлагают медь. И вот уж неожиданность, никто не хочет откликаться. Зарплата и требования должны соответствовать, иначе сейчас можно остаться без работников. Подрастающее поколение не собирается работать "за идею")

и серьезные спецы, особенно если не ищешь, а выбираешь работу

Зависит от вакансии
Если требуется уникальный или просто редкий специалист - причина дефицит кадров на рынке труда. У меня был случай, когда требовался работник с опытом работы на предприятии, которых на Москву было 6 штук, и заказчик знал, что их 6 штук и знал, что оттуда никто не увольнялся в последние годы, но ты типа ищи, причем надо срочно.
Если специалист массовый -то основная причина - психическое заболевание работодателя. Вчера попалось на глаза объявление, где требовался копирайтер в офис, в Москве. Мало того, что со знанием английского языка, но еще и со свежим опытом зарубежных поездок. Зарплата предлагалась 9000 рублей в месяц, с перспективой повышения аж до 12000 :))) (специально пересчитал нолики, не поверил глазам своим). Это какой манией величия надо страдать.