Как поднять свою стоимость на рынке труда и получить классные офферы от работодателя

Кому будет полезна эта статья - всем кто находится сейчас в поиске работы на любую позицию от джунов без опыта до руководителей c-level уровня , а также всем HR-менеджерам, которые подбирают ребят в команды “про результат”

Сейчас в мейнстриме рынка труда — поиск сотрудников "про результат". Многие из вас наверняка встречали в описании вакансии или на этапах отбора такие фразы как "ориентирован на цифры и результат" или "фокус на результат, а не на процесс".

А может, даже получали отказ с формулировкой: "Вы классный, но мы ищем человека, сфокусированного на результат".

О чем всё это? И главное — как запаковать свой опыт так, чтобы он выглядел дороже на рынке?

Когда говорят "про результат", то подразумевают, что ищут сотрудника с фокусом на конечный результат. Бизнес-процесс безусловно важен, но гораздо важнее понимать для какой цели /результата это процесс внедряется. И у абсолютно каждой цели/результата есть абсолютно измеримая метрика (показатель).

Важное уточнение, речь идет о современных быстрорастущих компаниях - IT, Digital, любые стартапы. Классический бизнес, гос предприятия могут продолжать спать спокойно.

🔎 Пример:

Маша работает HR-менеджером и работает с текущей командой сотрудников, в её задачи входит адаптация новичков, онбординг сотрудников, организация внутренних мероприятий и exit-интервью с уволенными.

Есть бизнес-процессы по этим задачам - составить миссию компании, донести до сотрудников, написать гайды обучения и тд

У каждой из этих задач есть вполне конкретная цель/результат — эффективная работа команд, удержание сотрудников и тд

И вполне измеримые метрики - оценка уровеня достижения результата/цели — коэффициент текучки, эффективность обучения, средняя оценка eNPS и тд

➡ Если Маша на интервью (или даже в резюме) будет перечислять перечень того, что она делала по этим задачам (свои бизнес-процессы), а в результатах укажет “Сотрудники были довольны” - это говорит о том, что Маша кайфует от процесса и результат для нее на вторичном месте

⬆ А если Маша перечислит свои задачи (в некоторых случаях важно подсветить и бизнес-процесс), цели и результаты в цифрах в оценке темпа роста или снижения (текучка снизилась на 20%, оценка eNPS выросла на 40% и тд) — то это говорит о том, что Маша сфокусирована на результат

<i>Оценка результата на цифрах или интуиции?</i>
Оценка результата на цифрах или интуиции?

Мы разобрали резюме и интервью, определились, что является задачей, процессом, целью/результатом и что является показателем достижения результата в цифрах. Но тут HR запросила "кейс".

В привычном восприятии - кейсы и портфолио могут быть только у творческих профессий. На самом деле - нет.

Для начала давайте разберем, что имеет в виду HR-менеджер, когда просит у кандидата поделиться “кейсом”

Кейс - это виртуальный "чемоданчик", в который мы упаковываем одну (максимум три) задачи или ситуации, кратко о пути решения и результаты

Почему коротко и почему максимум 3?

Да просто потому что никто не любит читать лонгриды. Даже вы - читатели этой статьи, не многие дошли до этого места, а уж до конца статьи дочитают только самые мотивированные, у которых реально есть желание поднять свою стоимость на рынке 😉

В чем суть кейса?

Так рекрутеры понимают:

  • на что у вас направлен фокус - на процессы или результат
  • умеете ли вы выражать мысли “без воды”
  • чем вы гордитесь личными или профессиональными достижениями

🔎 Пример:

Роман проходит отбор в IT компанию на позицию менеджер по продажам и в свой кейс вносит пару сделок, которыми он гордится:

  • Продажа техники , сегмент b2o, компании “Прометей” —> самостоятельно нашел тендер, оперативно подал заявку, выиграл тендер —> Сделка = 8 000 000 рублей
  • Продажа услуг от компании “Доброутро”, сегмент b2c —> оперативно обрабатывал входящие заявки, забирал 76% всех лидов —> ежемесячно ТОП-1 по сумме продаж в команде из 10 человек, ежемесячное выполнение лчного плана продаж. Средний чек 43 000 руб при конверсии в 20% из лида в сделку и тд

🤫 Спойлер: в конце статьи можно будет забрать шаблон кейсов для 3-х профессий, по которому можно будет сделать свое собственное портфолио/кейс.

Чем отличается резюме от кейса?

Кейс (или портфолио) - это не перечень вашей работы и тем более не резюме, это по сути ваша визитка, ваш способ коротко и абсолютно четко донести до желаемого работодателя в цифрах чем вы лучше, чем 800 других кандидатов, почему именно вам должно достаться место в команде.

🔎 Пример:

Маркетолог Витя имеет общий опыт работы по специальности 5 лет и работал за это время в 3-х компаниях. Витя почти грамотно составил резюме — по каждому месту работы указал название компании, срок работы, коротко чем занимается компания, отрасль и сегмент и дальше прописал все-все задачи и процессы которыми он занимался в каждой компании, какие результаты он получал и некоторые метрики результатов

Резюме Вити получилось большое и длинное, оно заинтересовало работодателей, которые ищут тех самых результатников и у него запросили кейсы, которыми он гордиться.

Витя знает, что у него в резюме есть цифры и он решает вместо кейсов отправить резюме - он же гордится своим опытом.

Но HR-менеджер уже видел его резюме, он хочет понять чем именно гордится Витя, к чему он предрасположен и как Витю наиболее эффективно встроить в команду, чтобы случился мэтч и у Вити и у работодателя. И конечно же Витя получит корректный отказ, а не оффер

Мэтч с работодателем и что делать "процессникам"?

Можно подумать, что все выше написанное о том, что быть процессником плохо. Нет. Просто нужно подбирать себе компанию с похожим подходом, такую команду самураев-единомышленников, ведь у “самурая нет цели, только путь…”

Мэтч с командой, руководителем, компанией по подходам - супер важная штука. Можно следовать советам выше и искусно “продать” себя на интервью, добить кейсами и оказаться в команде.

Но если вам комфортен другой подход и вы не готовы его менять, даже любимые задачи будут казаться адом

🔎 Пример:

Катя на интервью показала себя как “результатник”, потому что такие требования и получила оффер. Она обожает создавать умных голосовых роботов, кайфует от построения логики, сценариев общения, написания скриптов. Катя любит сам процесс, поэтому Катя долго и тщательно работает над созданием робота, выкладывается на полную.

Но каждый раз при общении с руководителем Катя ощущает себя опустошенной, что в последствии приведет к выгоранию. Почему? Да просто для Кати важен сам процесс, а руководителю Кати важно при соблюдении качества сборки еще и скорость сборки и обучения робота, конверсии работы робота и чтобы робот болтал стилем Клиента, а не Кати.

Как поднять свою стоимость на рынке труда и получить классные офферы от работодателя

И вот Катя рассказывает про то, сколько сил она вложила, а руководитель говорит, что она отстает от команды по показателям. Что можно придумать хуже?

Что писать при поиске первой работы или просто опыта под позицию еще нет?

Иногда работодатели набирают кандидата без опыта в конкретной сфере и готовы обучать с нуля, что тогда указывать в резюме и в кейсах?

Укажите 2-3 задачи с результатом, который наиболее соотносится с будущими задачами.

🔎 Пример:

Кирилл месяц назад закончил ВУЗ на очном и никогда не работал Аккаунт-менеджером. Но Кирилл пока учился в ВУЗе по вечерам подрабатывал официантом и получал самую высокую оценку от посетителей ресторана в рейтинге - значит у Кирилла точно есть крутой навык коммуникации и переговоров, а это важно в сопровождении клиентов.

А еще он участвовал в студ. фесте, с командой из 4х человек они смоделировали проект по озеленению района и выиграли грант в 300 000 руб - у Кирилла есть навык презентации, донесения смысла и продажи идеи

А вот Вася - был администратором ресторана и идет в новую для себя сферу - HR-менеджером. Он может указать в своем портфолио результаты своей прошлой работы, например, он внедрил проведение бизнес-ужинов в своем ресторане по будням, что увеличило выручку ресторана в будний день на 400 000 руб.

Да, это не совсем будет про найм, но нанимающий рекрутер увидит, что Василий умеет мыслить градацией задача → результат → метрика

Редфлаги для HR-менеджера при сборе кейсов, как он это трактует:

  • ссылка на резюме вместо 2-3 результатов в кейсе (я потратил время на резюме, я уже красавчик)
  • ссылка на диск , в котором собраны вообще все работы за всю жизнь (сам там найди, что тебе интересно)
  • ссылка на кейс без доступа к просмотру (ну я не особо заморачивался)
  • вместо кейсов надпись - у меня все под NDA (мне лень переводить результаты из конкретных цифр в формат “ конверсия выросла х10”)
  • вместо профессиональных результатов, личные достижения (очень классно, что ты занимаешься спортом, а как мы сможем применить это на позиции SMM?)

Как сделать кейсы быстро?

🔥 В телеграм-канале Сотрудник VS босс я выложила три шаблона кейсов под разные позиции. Можно скачать бесплатно и упаковать свой опыт в кейсы за 10 минут.

🔥 🔥 А ещё бесплатно разберу 5 резюме подписчиков и помогу сделать их продающими - кидайте ссылки в комментариях к посту в Телеграм или в личные сообщения в Телеграм (контакт в закрепах канала)

3
1
Начать дискуссию