Согласно результатам исследования Startup Barometr 2020 45% стартапов во время пандемии и экономического кризиса использовали новые возможности для роста. 40% адаптировали бизнес под изменившиеся условия. 24% пересмотрели бизнес-модель. И всего 3% задумались о прекращении деятельности. Эти цифры говорят о том, что и в трудные в экономическом плане…
Проблемы лопающихся стартапов в РФ связаны с двумя вещами:
1. У малого бизнеса и физ.лиц мало денег, обычные люди и частные предприниматели нищают от года к году. Продавать нищим людям инновации крайне сложно. Соотвественно, если у стартапа целевые клиенты — малый бизнес или физ.лица, то продукту придется тяжеловато. У западных стартапов, по моим ощущениям, дела лучше т.к. у людей больше свободных денег.
2. Без поддержки корпораций или гос.сектора выжить очень сложно. А чтобы получить их поддержку нужны связи и сильные скиллы в продажах этому типу клиентов. Если у стартапа маленькая ламповая команда и нет сильных связей, то пока они самостоятельно будут учиться продавать таким компаниям, ожидая согласования пилота — придут к банкротству.