ИИ-стартап решил найти сотрудников, замотивированных на решение задач, — и развесил плакаты с головоломками по Сан-Франциско
Их решение привело бы на сайт компании и обещало бесплатный ужин. Рекрутер получила больше 100 писем и провела под 30 бесед с кандидатами.
Пересказ материала Business Insider.
Сан-Франциско — «сверхконкурентный» рынок для поиска сотрудников, особенно специалистов в области машинного обучения, хороших бэкенд-разработчиков и full-stack-инженеров. ИИ-стартап Exa обычно при найме поднимает контакты со времён учёбы основателей и вручную рассылает запросы в LinkedIn потенциальным кандидатам.
Но это занимает много времени, утомительно и не даёт результата, на который рассчитывает компания. Поэтому глава отдела персонала Фелиция Тэн задумалась о nerd-sniping — «вызовах» для «ботанов», которые не могут пройти мимо задачи.
Она попросила разработчиков Exa придумать математические задачи, решение которых — “exa” (префикс, который указывает на 10¹⁸), и сделала плакаты с такими задачками. На сайт стартапа добавила страницу для тех, кто нашёл решение, пообещав бесплатный ужин — чтобы его получить, нужно написать Тэн.
Затем команда развесила около 100 плакатов по городу — возле офисов ИТ-компаний и в местах с большим количеством пешеходов, а часть просто раздала прохожим.
В итоге Тэн получила более 100 писем. А в LinkedIn, где она также рассказала про постеры, количество запросов выросло с 100 до почти 600. Некоторые писали, что просто любят головоломки и просили ещё, другие — хотели обещанный ужин, один пригласил на свидание. Но были и те, кто интересовался вакансиями. Обращались в том числе кандидаты из Google, Apple и разработчика ПО Retool, говорит Тэн. Плакаты перепостили в «разные блоги».
Тэн провела предварительные интервью с примерно 30 кандидатами, которые решили задачи. Но она отмечает: сейчас в Exa работает около 25 человек, поэтому стартап тщательно относится к выбору коллег.
При этом сам эксперимент Тэн оценивает положительно: в будущем стартап, вероятно, и дальше будет использовать головоломки как одну из форм найма — они работают как фильтр, который помогает найти любопытных людей, заинтересованных в решении поставленной проблемы.