Как упростить найм сотрудников? Еще немного об HR-бренде компании
Есть абстрактная мифическая компания, назовем ее Гугл, где хочет работать каждый. И когда на рабочем месте происходит какая-то несправедливость, ты думаешь, что в Гугле бы такого не случилось. Там кормят, поют, развлекают и никогда никого не ругают. Как в детском саду, только для взрослых.
А есть условный Магнит, которым сотрудников пугают: будешь плохо (невовлеченно) работать — пойдешь на кассу в Магнит: “Здрасьте, пакетик нужен?”
Куда охотнее идут работать: в Гугл или Магнит?
И как бренду хоть немного приблизиться к первому?
Может быть дело в зарплате и «печеньках»? Но есть компании с хорошим соцпакетом и зарплатами, имя которых тоже стало нарицательным.
Например, легендарный восхитительный золотой дворец Сима-ленд. У нас мурашки бегут по коже, когда мы смотрим трансляцию крепостного театра (зачеркнуто) бала. И мурашки бегут не от счастья за сотрудников.
Значит, дело не только в материальном. Без мифилогизации Гугла дело не обошлось. Как создать такой HR-бренд, при упоминании которого у соискателя загораются глаза?
Размещай контент о компании/команде
Где размещать информацию?
Как и при любой дистрибуции контента: там, где его легко найдет соискатель.
И снова прописные истины контент-маркетинга — подходящих площадок не так уж и много, это:
СМИ
Никому неинтересно читать про абстрактного коня в вакууме, как живет некая компания. Более интересные инфоповоды — подводные камни профессии, откровенные вопросы представителю компании, интервью, истории успеха.
Корпоративный блог компании
Туда едва ли кто-то заглянет случайно, но соискатели могут поинтересоваться, чем живет компания. А это то, что нам нужно. Пример - HR-блог Mail.ru Group
Соцсети компании
Если компания достаточно крупная, то имеет смысл завести отдельную HR-страничку.
Сайты, где люди ищут работу. Вроде hh.ru.
Не пренебрегайте соблазнительным описанием компании, ваших заслуг, фото офиса. Это банально, но как без этого?
Работай с отзывами
Отзывы читают все. Даже мы — те, кто с ними имеют дело каждый день и знают все об их происхождении в сети.
Почему-то среди российских компаний следить за тем, что пишут об их HR-бренде считается неважным. Отрабатывать негатив в комментариях, пытаться разобраться, почему появился отзыв — тоже. Поэтому у соискателей зачастую складывается впечатление, что разговоры о том, как важен каждый человек, что интеллект — главная ценность компании — это все пустое.
Мы считаем, что в этом есть доля истины: если компания не трудится убрать, сместить или отработать негатив, значит, HR-бренд не имеет большого значения. Неважно, что о тебе подумают. Все равно придут и будут работать.
Никогда не называй людей персоналом
-это слова украинского предпринимателя Евгения Черняка. Они о внутреннем отношении к кадрам. Без по-настоящему уважительного и человеческого отношения к команде сильный HR-бренд не построить, сколько не публикуй красивых фоточек.
А за репутацией бренда все ж следите.
Команда Важно знать проведет аудит вашего HR-бренда, мы посмотрим на вашу компанию глазами соискателя и расскажем, что может напугать или привлечь его. Как укрепить HR-бренд.
*Все приведенные компании выбраны случайно. Наше агентство работает только на условиях полной конфиденциальности и не разглашает кейсы, связанные с клиентами.
Все так и есть и про отзывы, и про контент,и про корпоративный блог. Важно в комплексе как компания подходит к своему бренду
- Нам нужны люди молодые, амбициозные, способные творчески расти!
- И все-таки запишите мой телефон. Когда выяснится, что у вас все растут, а работать некому – позвоните…
Вовлеченные теперь в цене)