Как доносить новости до сотрудников в новых условиях: HR-платформа как микромедиа
Привычные соцсети недоступны, а включать VPN с каждым разом надоедает всё больше. При этом многие команды, особенно те, которые работают в гибридном формате или на удалёнке, нуждаются в общем онлайн-пространстве — чтобы читать и обсуждать новости компании, узнавать, как продвигаются проекты и что нового у коллег.
Такой инструмент есть — и это HR-платформы. Сейчас расскажем, как сформировать корпоративное инфополе на одной площадке, без почтовых рассылок и миллиона чатов в телеграме. Поехали!
Регулярный контент как HR-инструмент
Чтобы корпоративная платформа функционировала как внутреннее медиа, важен регулярный контент. Если вам кажется, что материала мало и публиковать часто не получится, поговорите с сотрудниками. Каждому — от новичка до руководителя — есть чем поделиться с другими.
Определите ключевые инфоповоды, превратите их в рубрики и создайте единое информационное поле. Созданные рубрики важно тестировать: собирайте с аудитории обратную связь, какой контент интересен, а какой не заходит вообще.
Разнообразие форматов и рубрик
Публикуйте объявления и анонсы, освещайте достижения коллег или делитесь новостями, не относящимися к работе. Вот какие рубрики обязательно стоит потестировать:
- Истории успеха
Колонка руководителя, который напишет, как он начинал работать в компании ещё стажёром, новичка работать усерднее, а история о том, как отдел продаж закрыл KPI в низкий сезон, мотивирует всю команду.
- Экспертный контент
Кейсы, истории побед и борьбы с трудностями позволяют понять, что сложности в работе встречаются, но их можно преодолеть.
- Блоги руководителей
Чем руководство ближе к подчинённым, тем лучше. Пусть топы от первого лица поделятся крутыми инсайтами, расскажут о своём стиле жизни и посоветуют книги и фильмы.
- Дайджест новостей от отделов
Пусть каждый отдел подготовит краткий рассказ о том, что крутого у них произошло за месяц. Так легче отследить, чем занимаются другие команды, и понять роль каждого в большом и сложном механизме компании. А главное, сотрудники проявят больше понимания в следующий раз, когда коллега в завале будет долго отвечать на сообщение. :)
- Интервью с успешными сотрудниками
Нестандартные случаи из практики, секреты успеха и изнанка бизнеса — пусть лучшие сотрудники раскроют, как им удалось достичь лидерства по ключевым показателям.
- Освещение достижений
Компания завоевала награду, команда побила рекорд, а сотрудник выиграл в конкурсе — такие новости круто поднимают боевой дух и повышают мотивацию и сплочённость.
Плюсы корпплатформы для сотрудников:
- Формируется единый канал коммуникаций. Разные темы и форматы объединяются на одной площадке с возможностью комментировать и оставлять лайки, как в настоящей соцсети.
- На платформе появляются и поддерживаются локальные правила и традиции.
- Сотрудники чувствуют причастность к сообществу: у них общие фишки и шутки, они вместе обсуждают новости и социализируются.
- Сокращается дистанция между руководством и подчинёнными. Сотрудники могут больше узнать о том, как живут и чем увлекаются руководители.
Плюсы для бизнеса:
- Повышается лояльность кадров. Сотрудники на связи с руководителем и друг с другом и в курсе новостей компании.
- Укрепляется HR-бренд. Благодаря развитым коммуникациям компания легко привлекает соискателей и партнёров.
Вообще, с помощью корпоративной платформы можно цифровизировать не только общение. Мы, например, помогаем перевести в онлайн все основные HR-процессы — адаптацию, корпоративные коммуникации, обучение, оценку и мотивацию.
Если хотите создать своё корпоративное микромедиа на основе крутого и дружелюбного софта, оставляйте заявку на демонстрацию, покажем и расскажем, как объединить ваших людей в одном месте.
Что думаете по поводу корпплатформ? Круто или чат в телеграме всё-таки лучше?