Dolce vita или 3 способа сделать сотрудников счастливыми

Счастлив ваш сотрудник - счастлив ваш клиент. Знают ли об этом российские компании?

Основателя Starbucks Говарда Шульца однажды спросили, как он добивается того, чтобы бариста в его кафе всегда улыбались клиентам. «Это просто, — ответил он. — Я нанимаю на работу людей, которые любят улыбаться».

Такой подход щедро окупается. Приветливый персонал — важная часть атмосферы Starbucks, за которой клиенты приходят в кафе снова и снова.

То, что довольные сотрудники приносят бизнесу больше денег, подтверждает исследование американского экономиста Ноэль Нельсон. Она подсчитала: акции компаний из списка сотни лучших работодателей Forbes в среднем растут на 14% в год, в то время как средний рост по фондовому рынку — 6%.

Dolce vita или 3 способа сделать сотрудников счастливыми

Не стоит рассматривать «расходы на счастье» как очередную дыру в HR-бюджете компании. Это скорее инвестиции в ее будущее. Во-первых, довольные сотрудники — это залог низкой текучести персонала. Следовательно, бизнес сэкономит на поиске и адаптационном периоде новых работников. Во-вторых, эти траты могут быть сравнительно невысокими. Вовсе не обязательно оплачивать внезапный «творческий отпуск» с питанием, спортзалом, транспортом и уборкой дома, как это делала несколько лет назад компания Evernote по первому запросу сотрудника. Вот несколько советов, как повысить удовлетворенность сотрудников «партизанскими» методами с примерами из российской практики.

1. Измеряйте уровень счастья

Абстрактное понятие «счастье», оказывается, вполне можно измерить, а к повышению его уровня относиться как к достижению других KPI в компании. В сети пиццерий «Додо-Пицца» несколько лет назад ввели показатель «индекс счастья». Ежемесячно в личном кабинете сотрудники заполняют небольшую анкету. Их спрашивают, например, насколько они довольны своей зарплатой и комфортно ли им работать в команде. На основе ответов в каждой пиццерии высчитывается индекс, характеризующий общую картину атмосферы в команде. Между всеми франчайзи сети ведется соревнование по достижению самого высокого показателя счастья. Компания «Фабрика окон» проводит анонимный опрос среди персонала ежегодно — с его помощью измеряется вовлеченность сотрудников. Руководство отслеживает динамику этого показателя по каждому отделу и сравнивает их между собой, чтобы компания в целом оставалась сбалансированной. Повысить индекс вовлеченности руководитель отдела может собственным примером, разговорами, поощрением сотрудников. В целом по компании вовлеченность составляет более 80%.

На Западе многие корпорации уже используют цифровые сервисы для оценки уровня счастья сотрудников — например, приложения Hаppy, Track your happiness и другие. Через несколько лет, возможно, эмоции будут считываться специальными носимыми устройствами. Первые их версии уже созданы. В частности, девайс Beyond Verbal умеет определять настроение по интонациям в речи. Такой гаджет можно использовать и для оценки качества обслуживания в колл-центрах, измеряя, насколько приветлив сотрудник и доволен клиент. А «умный» браслет Empatica анализирует пульс и движения человека и делает вывод об уровне испытываемого им стресса.

2. Позвольте сотрудникам самовыражаться

Эйчары все чаще замечают, что люди с трудом разделяют работу и личную жизнь; два этих измерения начинают взаимно пересекаться. Сотрудники штаб-квартиры Google, например, могут оставлять детей в оплачиваемых корпорацией группах продленного дня рядом с офисом, а Mars разрешает приводить на работу домашних питомцев. Хороший способ помочь сотруднику почувствовать себя на работе «как дома» — дать ему возможность самовыражаться. Например, с помощью совместных увлечений.

В «МТС» все 30 тысяч сотрудников имеют доступ к бесплатной электронной библиотеке, которую создали несколько лет назад для развития и обучения кадров. Поначалу в ней была только бизнес-литература: книги об успешных компаниях, мотивации, продажах. Но со временем туда добавили книги про ЗОЖ, воспитание детей, кулинарию, психологию. Чтение поощряется компанией. «МТС» регулярно проводит собрания книжного клуба, делает обзоры новинок в корпоративной газете и по радио. В «М.Видео» творческие сотрудники проводят мастер-классы для коллег, не связанные с основной работой: по мыловарению, веб-дизайну, готовке. А в компании «JTI-Петро» в 2015 году открылся клуб худеющих, 30 членов которого за год вместе сбросили 223 кг.

3. Нанимайте тех, для кого работа значит больше, чем просто заработок, и ценящих свой комфорт

Уже при первом контакте с потенциальным работником можно оценить его энтузиазм и проверить, насколько он впишется в общую атмосферу. Многие знают, что генеральный директор Splat регулярно пишет «письма счастья», которые вкладываются в каждую упаковку с зубной пастой. Письма дают людям понимание ценностей компании (семья, общение, здоровье).

Среди ответов на них порой попадаются резюме от соискателей, горящих желанием присоединиться к команде. Нескольким из таких «партнеров по переписке» действительно впоследствии предложили работу.

Не менее важный фактор, влияющий на удовлетворенность сотрудников условиями труда - близость рабочего места к проживанию персонала. Специалисты сервиса по поиску персонала Worki, общаясь с клиентами, отметили, что если компании ориентируются на поиск работников, проживающих рядом, это снижает текучесть персонала примерно на 10-15%. Оптимально, если путь от работы до дома занимает не более получаса. Найм персонала при помощи сервисов по поиску работы, использующих геотаргетинг, безусловно положительно сказывается на работе персонала и повышает общий “уровень счастья” в коллективе.

1212
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить