Бренд работодателя: что это и как сформировать
Привет! Меня зовут Ксения Курдибан. Я руководитель HR-отдела компании «Смарт Консалтинг». Сегодня поговорим о бренде работодателя: почему его нужно развивать и как это сделать.
Бренд работодателя — репутация компании, то, как ее видят со стороны кандидаты и сотрудники. Тесно связан с ценностным предложением (EVP), задача которого — донести всем сегментам целевой аудитории ценность работы в компании. К EVP относятся различные бенефиты, компенсации, развитие талантов, атмосфера в коллективе, система мотивации, миссия и ценности компании, возможности карьерного роста и так далее.
Почему бренд работодателя важен
Обладая сильным брендом, можно стать самым привлекательным работодателем для выделенных категорий кандидатов, а также снизить текучку кадров. Вы получите преимущество в борьбе за таланты, увеличите скорость закрытия вакансий и добьетесь более результативного взаимодействия с сотрудниками и соискателями. Развитый бренд способствует закрытию рекрутмент-потребностей компании через соцсети, выстраивает коммьюнити увлеченных карьерой людей в аккаунтах компании, а также доносит EVP, культуру и ценности до целевой аудитории.
Как сформировать бренд работодателя
- Постарайтесь сохранять хорошие отношения с уволившимися сотрудниками, тогда они с меньшей вероятностью оставят плохой отзыв о компании, а может даже захотят вернуться в компанию спустя некоторое время.
- Сначала убедитесь, что продукт, который вы продаете, отвечает всем требованиям и действительно работает. Только после этого занимайтесь пиаром и рекламой. Нельзя продвигать заведомо плохой товар/услугу.
- Не игнорируйте негативные отзывы. Развернуто отвечайте на них и старайтесь сделать все возможное, чтобы со временем положительных сообщений стало больше.
Собирайте обратную связь у сотрудников и прислушивайтесь к их замечаниям. Так вы сможете улучшить условия труда, снизить процент увольнений и избежать массу негатива от бывших работников.
- Продумайте стратегию антикризисных коммуникаций. На случай ополчения против вас СМИ у вас должен быть план. Как вы будете отвечать на обвинения, кто будет ответственен за коммуникацию и так далее. Хорошо, если это никогда не пригодится, однако лучше всегда быть наготове.
- Если вы раньше не занимались репутацией компании целенаправленно, готовьтесь работать в долгую. Тщательно продуманная стратегия принесет результаты, но не сразу.
- Тщательно проверяйте тексты и остальной контент, который выкладываете на сайте компании и в соцсетях. Опечатки, грамматические или фактические ошибки подпортят общее впечатление от знакомства с компанией.
- Подумайте, как отстроиться от конкурентов. Пусть у вас будет своя фишка, которой вы будете отличаться от остальных компаний.
- Проанализируйте что для соискателей важнее всего при выборе работы, на что они смотрят в первую очередь. Оцените свои возможности и постарайтесь им это дать.
- Всегда соответствуйте тому, что написали о компании. Подорвав доверие один раз, можно сильно подпортить репутацию.
- Назначьте амбассадора бренда работодателя — человека, который будет освещать жизнь компании, представлять и продвигать ее в соцсетях, рассказывать об условиях труда, а также отвечать на вопросы соискателей.
При развитом бренде работодателя целевая аудитория начинает проявлять активность в поддержку компании: размещать положительные отзывы, фотографии, обзоры и комментарии. Такой вид контента называется пользовательским от английского User Generated Content (UGC). Вовлеченная аудитория позволит усилить позиции компании на рынке труда, а также легче генерировать контент.
Следуя рекомендациям, вы повысите лояльность потенциальных и нынешних сотрудников, увеличите узнаваемость компании, а также снизите долю увольнений. Развитый бренд работодателя позволит тратит меньше сил и ресурсов на подбор персонала и при этом привлекать более подходящих кандидатов. Какие еще советы вы могли бы добавить в список? Делитесь в комментариях.
К сожалению, очень маленькое кол-во компаний задумываются о бренде работодателя. В первую очередь им важнее продвигать бренд продукции или своих услуг. Возможно вам будет интересно ознакомиться с записью нашего вебинара на тему управления репутацией работодателя: https://youtu.be/OMwfpjPFjjM