Создание прототипа умного продукта
Введение
Процесс создания умного продукта начинается с создания карты путешествия потребителя (Customer Journey Map, CJM) продукта. Создание CJM длится на протяжении жизни продукта. При качественном подходе к созданию карты нужно осознавать, что CJM является руководством по построению продукта или оптимизации процесса оказания услуг.
Практическая польза
- Оптимизация пути потребителя
- Устранение препятствий и слабых мест при взаимодействии потребителя с услугой
- Повысить общую удовлетворенность клиентов продуктом
Когда использовать
Преимущества CJM в том, что можно как зафиксировать реальный существующий опыт потребителей, так и создать совершенно новый.
Применение CJM будет актуально:
- В качестве инструмента исследования - на первых этапах проектирования продукта;
- Для анализа эффективности и улучшения - после запуска продукта;
- Для оптимизации оказания услуг и работы компании разработчика продукта - на любом этапе жизни продукта.
Проектирование карты путешествий потребителя
1. Определим цели создания CJM и учтём их при проектировании карты
- Оценим удовлетворённость потребителей;
- Выявим проблемы потребителей, слабые точки коммуникации с брендом, предложим решения.
2. Собрать данные о потребителях
- Провести исследования рынка;
- Провести полевые исследования потребителей, опросы фокус-групп;
- Изучить сервисы веб-аналитики;
- Проинтервьюировать заказчика проекта или лиц, владеющих информацией;
- Когда появится возможность, самому стать клиентом своего продукта.
3. Выбрать инструмент создания CJM, доступные всем участникам команды по разработке продукта
- доска, маркеры, стикеры;
- онлайн-сервисы.
4. Спроектируем CJM
- Создаём собирательный образ нашего потребителя для лучшего понимания нашей аудитории, её ожиданий и их соответствия бизнес-требованиям, а также определяем период времени за который клиент проходит потребительский путь;
- Определяем основные этапы (от возникновения потребности до становления постоянным клиентам) взаимодействия потребителя с продуктом.
5. Определим каналы взаимодействия потребителя с продуктом
- Поисковые системы;
- Сервисы онлайн-карт;
- Онлайн-агрегаторы;
- ТВ-реклама;
- Социальные сети;
- Друзья, знакомые;
- Реклама в интернете.
6. Разрабатываем мини-пользовательские сценарии поведения потребителя на каждом этапе с учетом возможных каналов взаимодействия.
Мини-пользовательские сценарии понадобятся нам на этапе создания умного UX/UI, где предварительно мини-пользовательские сценарии будут масштабироваться для создания качественных умных пользовательских интерфейсов.
7. Исследуем опыт потребителей
Пытаемся понять, что чувствует и думает потребитель и какие впечатления у него остаются на каждом шаге решения проблемы. И фиксируем результаты для каждого этапа на карте.
8. Анализируем барьеры и предлагаем пути обхода
Находим узкие места в получившейся воронке, выдвигаем гипотезы как преодолеть барьеры, фиксируем результаты на карте.
9. Приоритезируем полученные идеи и решения
- Расставляем приоритеты идей и решений, выделяем из их числа наиболее значимые;
- Рассчитываем эффективность воплощения идей, составляем план реализации.
10. Внедряем и тестируем приоритезированные решения
- Внедряем решения;
- После завершения тестового периода оцениваем эффективность внедренных решений (модернизируем или переделываем CJM).
Разработка умного UX/UI
1. Используем наработки мини-пользовательских сценариев при создании CJM и создадим расширенные пользовательские сценарии
Для создания умного дизайна нам помогут концепция продукта, CJM и разработка пользовательских сценариев в виде простых пользовательских историй.
2. Создадим диаграммы и логические схемы взаимодействия с продуктом
Для лучшего понимания принципов работы продукта хорошим инструментом будут являться диаграммы и логические схемы, которые прекрасно дополнят пользовательские сценарии и отобразят, как общую логику взаимодействия с продуктом, так и по каждому отдельному сценарию.
3. Объединим диаграммы, логические схемы и пользовательские сценарии
Объединив диаграммы, логические схемы и сценарии получим чёткое видение основных принципов работы продукта, понимание зачем тот или иной сценарий нужен, каких целей он помогает достичь.
4. Детальное описание контента и функционала
После того, как общая концепция и логика понятны, для детальной проработки прототипа нужно детальное описание контента и функционала на каждом экране, таким образом мы сможем прояснить предварительную версию продукта. Для этого мы воспользуемся простым и продуктивным подходом, где выделим из пользовательских сценариев микро-сценарии, сгруппируем их в сценарии и разобьем по экранам, пропишем какой должен быть контент и в каком формате.
Для наглядности и удобства лучше прописывать отдельно контент и действия, выделяя ключевые действия для экрана и описывая содержимое меню отдельно.
Данный подход дает возможность на этапе проработки прототипа сосредоточиться на проработке удобства взаимодействия и понятной подаче информации.
5. Создадим прототип
Когда предварительная работа проведена и есть чёткое понимание того, что нужно сделать, приступаем к созданию прототипа.
Возьмём карандаш и сделаем наброски на бумаге. Дело в том, что программы для прототипирования ограничивают мышление, а вот рисование руками стимулирует фантазию. После того, как рисование на бумаге закончено, переходим в программу для прототипирования интерфейсов и создаем высоко детализированные прототипы, которые можно обсуждать, утверждать с заказчиком и тестировать.
6. Карта навигации
После проработки, обсуждения, утверждения прототипов объединяем их в карту навигации по сценариям для демонстрации логики работы продукта.
7. Разработка визуальной части
После согласования прототипа продукта с командой и заказчиком, разрабатываем визуальную часть (UI).
8. Тестирование визуальной части.
9. Подготовка материалов для передачи в разработку и передача в разработку.
Статья разработана автором нового канала ""