Кейс iMpact 360: Как провести оценку 360 внутри Битрикс24?
Бонус: Инструкция по проведению оценки 360 градусов.
Привет! Я Наталья, коммерческий директор it-интегратора IDEX GROUP. Моя команда на протяжении 19 лет автоматизировала бизнес-процессы для всем известных российских и международных компаний. Сейчас мы ушли в HRTech, чтобы сделать индустрию более технологичной.
О чем статья:
- Что такое “360 градусов”?
- Компаниям какого размера нужен метод “360”?
- Этапы реализации "360"
- iMpact 360: Как провести “360” внутри Битрикс24?
Что такое “360 градусов”?
Слышу много мнений на тему “360”. Посмотреть даже на название: одни уверены, что это метод оценки, другие утверждают, что это обратная связь, а кто-то настойчиво декларирует, что это обыкновенные опросники. Единого мнения на российском рынке, как вы понимаете, нет. Поэтому я обратилась к иностранным источникам.
“360 градусов” – это мультиканальная обратная связь. Это метод развития персонала, при котором специалисты и руководители оцениваются на предмет компетенций и эффективности с разных точек зрения (самооценка, подчиненные, коллеги, руководители, клиенты и др.). Простыми словами, вы узнаете, как сотрудники компании расценивают работу друг друга.
Название метода говорит само за себя: круговой обзор ситуации. Однако помимо наиболее популярного метода 360 градусов, существует также 270, 180 и 90. Чем меньше градусов, тем меньше точек зрения будет учитывать HR-специалист при анализе.
Обратная связь 360 градусов абсолютно точно не панацея и не волшебная таблетка. Но определенные бизнес-задачи метод все-таки решает.
Вот некоторые из них:
- выявление конфликтов в коллективе;
- подсвечивание сильных и слабых сторон сотрудников для создания индивидуальных планов развития;
- коррекция самооценки сотрудников;
- повышение мотивации к обучению;
- выявление неформальных лидеров;
- оценка компетенций.
А вот задачи, которые большинство экспертов советует НЕ решать обратной связью 360 градусов:
- определение премий;
- продвижение по службе.
Компаниям какого размера нужен метод “360”?
Короткий ответ: любого.
Другой вопрос, готовы ли сотрудники вашей компании к получению и работе с обратной связью. Часто получается, что руководство решило “нам надо”, а сотрудники остались со своими негативными отзывами в сплошном расстройстве. Избежать этого можно благодаря правильной подготовке и организации сбора обратной связи.
Этапы реализации обратной связи 360
HR необходимо проделать 6 шагов:
- Постановка целей
- Планирование
- Реализация
- Оценивание
- Предоставление обратной связи
- Повторение
Помимо тщательной проработки анкеты с вопросами, уделите достаточное внимание подготовке сотрудников. Объясните суть метода 360, его цель и порядок проведения оценочной сессии. А после анализа результатов помогите сотрудникам использовать эту информацию для дальнейшего развития. С этим помогут ИПР и личные встречи.
Также не стоит пренебрегать выбором инструментов для сбора и анализа данных. Некоторые компании все еще пользуются Google-формами, полагая, что специализированное ПО для этого не требуется. Однако спешу расстроить: обратная связь 360 требует соблюдения определенных правил, а потому и наличия соответствующего программного обеспечения.
iMpact 360: Как провести “360” внутри Битрикс24?
Корпоративный портал Битрикс24 - это потенциальное единое цифровое пространство вашей компании. Для максимизации его эффективности, необходимо добавить к уже существующему функционалу для работы, коммуникации и управления задачами такие блоки как: обучение, оценка и развитие персонала. Именно это мы сделали с командой IDEX GROUP.
iMpact 360 – это готовый продукт для планирования и организации оценки 360 градусов. Благодаря нативной интеграции продукта в корпоративный портал Битрикс24, ваш HR-специалист тратит в 2 раза меньше времени на такие организационные вопросы как:
- подбор респондентов;
- назначение опросников сотрудникам;
- контроль и напоминания о дедлайнах;
- составление опросов;
- проведение оценки на большой штат сотрудников;
- составление отчетов.
Все эти задачи гибко автоматизированы, благодаря чему упрощают жизнь HR-специалисту. А также iMpact 360 помогает действительно получить бизнес-результат от данной активности.
Первый этап:
Установите iMpact 360 в ваш коробочный Битрикс24. Это займет не более одного дня, поскольку никаких интеграций или доработок не требуется.
Второй этап:
Заполните справочник, в котором нужно указать категории компетенций, которые вы собираетесь оценивать, сами компетенции, оценочные шкалы (можно выбрать любой размер шкалы вплоть до 7 уровня).
Если у HR-отдела уже есть готовая информация в формате Excel, воспользуйтесь автоматической загрузкой из файла в iMpact 360.
Третий этап:
Создайте модель компетенций, на базе которой будет проходить оценочная сессия. Помимо стандартной информации, укажите целевой и минимальный показатели для разных грейдов и должностей оцениваемых сотрудников.
Четвертый этап:
Укажите период проведения “360” и ответственных сотрудников, которые смогут просматривать прогресс прохождения оценки и отчеты по ее результатам.
Пятый этап:
Соберите анкету с вопросами. При необходимости в ней можно скрыть отображение названий компетенций и индикаторов, чтобы получить максимально релевантные ответы. Также напишите инструкцию или воспользуйтесь шаблоном, который позволит донести до респондентов правила оценки.
Шестой этап:
Выберите оцениваемого сотрудника и респондентов (руководителей, коллег, подчиненных, клиентов). Сделать это быстрее поможет оргструктура компании, которая автоматически отражается в iMpact 360.
Седьмой этап:
Дождитесь ответов ото всех сотрудников. Если кто-то забудет пройти опрос, система автоматически отправит ему уведомление. Далее изучите подробные отчеты о компетенциях и оцените динамику развития сотрудника с помощью данных о текущей и прошлой оценочной сессии. Вся информация хранится в вашем корпоративном портале неограниченное количество времени.
Оставляйте заявку на сайте, и я свяжусь с вами, чтобы показать решение в реальном времени: imapct-lms/review.ru